Главные вкладки

    Классный час для 1-4 классов "Тепло родного очага"
    классный час (4 класс) по теме

    Классный час можно провести совместно с родителями обучающихся  в День знаний .Цель занятия - показать, что разногласия между родителями и детьми возникают в силу того, что нет взаимопонимания - дети не умеют понимать родителей, а родители не хотят понимать детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_dlya_1.docx30.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час для 1 – 4  классов          

      «Тепло родного очага»

                                                                                                                                     

    Цель:

    1. Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания - дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.
    2. Развитие способности взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций.
    3. Воспитание любви к близким людям, уважения к старшим, стремления помогать им во всем.

    Оборудование:

    1. Выставка рисунков "Семейные радости".
    2. Сочинения "Моя семья".
    3. Грамзапись "Песня мамонтенка".
    4. Пословицы о семье.
    5. Иллюстрации о семье, фото семей обучающихся.
    6. Дидактический материал: ( ____  ,____ , цветные карандаши)

    Классный час проводится совместно с родителями

                                                       Ход занятия

    1. Организационный момент.
    2. Психологическая минутка.
    • С каким настроением пришли на занятие? Почему?
    1. Работа по  теме занятия.
    • Как вы понимаете слово "очаг"?
    • В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: очаг - устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг - родной дом, семья.

    Ученик рассказывает историю возникновения выражения "родной очаг".

    • Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены - словом, строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение "родной очаг" - стало обозначать - семью, дом.
    • Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о доме, семье)
    • Да, мы поговорим на уроке о семье, о взаимоотношениях в семье?

    • А что такое семья? (мама, папа, дети).
    • Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын. Но  если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
    • А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

    Ученик:

    Какой хороший вечер!        Раскрыть бы их пошире,

    Как хорошо быть вместе!        Глядеть бы удивленно.

    С газетой папа дремлет.         Да открывать мне лень их.

              Готовит мама ужин.         Весь мир исчез. Лишь мама

    Под крышкой пар в кастрюле         Посередине мира

    Насвистывает песню.         И я, уже уснувший                  

    Глаза мои закрылись         У мамы на коленях.

    • Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?
    • Выберите слова, которые живут в этой семье?

    На доске слова: Уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.

    Согласие - мир, порядок.

    Здоровье, здоровая семья – это нормальное состояние организма, движение, закаливание. Семья – где любят и заботятся друг о друге.

    • Ребята, мы с вами писали сочинения, кто хочет поделиться впечатлениями о своей семье?

    Сочинения ребят, рисунки, фото семьи.

    • Ребята, вот мы прочитали стихи, сочинения, кто же скажет: какая должна быть семья, чтобы всем, кто живет в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом?

    Благополучная семья - это семья, в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.

    • А всегда ли так хорошо бывает дома? (нет)
    • Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это

    так:

    • каждый раскрасит свои фигурки, лежащие на парте в один из цветов: синий или красный.
    • А теперь, если у вас с родителями проблем нет, закрасьте        в синий

    цвет, если возникают проблемы -       - в красный цвет  

    Выполнив работу, дети помещают ____ ,_____ на доску.

    • Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась.
    • Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ребята говорят проблемы).
    • Учитель предлагает ученикам рассмотреть некоторые ситуации, которые могут произойти у них в семье.

    Сценка «Маму не запускать»

                            (2 ученика сидят на полу, игрушки разбросаны)

    Автор: Мама приходит с работы,

    Мама снимает боты,        

    Мама заходит в дом,

    Мама глядит кругом.

           Мама: - Был на квартиру налет?

           Дети: — Нет!

           Мама: - К нам приходил бегемот?

           Дети: - Нет!

    Мама: - Может быть дом не наш?

    Дети: Наш!

    Мама: - Может этаж не наш?                                                                                

    Дети: - Наш! Это приходил Сережка, поиграли мы немножко!

    Мама: - Значит это не обвал?

    Дети: - Нет!

          Мама: - Слон у нас не танцевал?

    Дети: - Нет!

    Мама:- Значит, просто показалось, Я напрасно волновалась. Вместе в доме уберем                  И порядок наведем?                                                                                                                       Дети: - Да-а-а!

           -Чему учит эта сценка?

    • Мы знаем, как вести себя в школе, в театре, на улице.
    • Давайте, выведем правила поведения в семье(вывешиваются поочерёдно                          на доску):
    1. Уважать старших.
    2. Помогать по дому.
    3. Делать работу вместе.
    4. Понимать друг друга.        

    Сценка "Сюрприз"

    Учитель: Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Сергей Иванович, сын Дима, дочь Оля, подруга дочери Аня. Отец и сын играют в шахматы, девочки играют в куклы.

    Оля (подруге): - Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, Хоть бы ужин приготовила.

    Аня: - А разве вы не можете приготовить ужин сами к маминому приходу?                                                  .     Оля: - Не знаю. Мы так никогда не делаем.

    Аня: — А давай попробуем.

    Оля: - Давай.

    (Девочки идут на кухню).

    Аня: - Где у вас картошка Оля: - Вот. А еще у нас огурец есть.

    (Девочки начинают чистить картошку. Оля роняет кастрюлю. На шум приходит папа и сын.)

    Отец: - Что это у вас здесь за шум?                                                                                    Оля: - Готовим маме сюрприз. Сын: - Какой? Оля: - Ужин.

    Сын: - Ура! Я  тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку не умею чистить.

    Аня: - Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси. Отец: - Выходит, один я без сюрприза. Придется браться за веник. Все работают. Раздаётся звонок. Входит мама. Удивленно глядит вокруг себя, роняет сумки, хватается за сердце. Все суетятся.

    Сын: - Ну вот, сюрприз! И зачем мы все это затеяли? Как было раньше хорошо; мама придет, всех накормит, все уберет. А теперь что? Отец: - А к сюрпризам-то надо готовить постепенно. Сын: - Мамочка, успокойся, мы больше так не будем! Оля: - Нет, неправильно! Мы будем это делать каждый день, и ты привыкнешь, мамочка.

    Все: - Ведь мы тебя очень любим!

    Мама: Спасибо, родные! Мне очень приятно, что вы решили помочь мне.

    • Какой эпизод понравился больше всего?
    • Почему успели с сюрпризом до прихода мамы?. (Каждый делал свою работу).
    • Какие правила поведения дома можно вывести?

    4.Заботиться о ближних.

    1.  Делать приятное.

    -А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?

    Игра (Распределение обязанностей в семье).

    1. группа - мамы        
    2. группа - папы
    3. группа - дети.

    Учитель называет обязанности, если вы считаете, что это обязанность мамы - встают мамы и сразу садятся и т.д.

    1. Готовить обед.,
    2. Ремонтировать утюг.        
    3. Собирать портфель.        
    4. Мыть посуду.
    5. Следить за цветами.
    6. Уборка квартиры.
    7. Оберегать тепло родного очага.
    8. Пылесосить
    9. Поливать огород

                                                 Итог занятия

           -Посмотрите, как много хороших слов а семье было сказано сегодня.

    • Каким одним словом можно заменить их? (тепло)
      - Правильно, тепло родного очага зависит от уюта в доме, от здоровья родных, от хороших взаимоотношений, от понимания друг друга.
    • Прочитайте пословицы, выберите те, которые подошли бы к теме нашего урока:
    1. Где мир и лад, не нужен и клад.
    2. Лад и согласие - первое счастье.
    3. Верному другу цены нет.
    • Заканчивая урок, споем все вместе "Песню мамонтенка".

    По синему морю                                        Скорей до земли

     К зеленой земле                                        Я добраться хочу.

    Плыву я на белом                                     Я здесь, я приехал,

    Своем корабле,                                         Я ей закричу.

    На белом своем корабле.                         Я маме своей закричу.

    Меня не пугают                                           Пусть мама услышит

    Ни волны, ни ветер                                  Пусть мама придет,

    Плыву я                                              Пусть мама меня непременно айдет

    К единственной маме на свете,      Ведь так не должно быть на свете,

    Плыву я сквозь волны и ветер               Чтоб были потеряны дети.

                                

                                              Дети дарят цветы родителям

    -Какое  у вас  сейчас  настроение? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

    Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

    Классный час "Тепло родного очага"

    Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

    Классный час "Тепло родного очага"

    Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

    Классный час "Тепло родного очага"

    Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...

    « Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»

    « Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...

    Классный час "Тепло родного очага"

    Классный час проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся.Цели классного часа:·...

    КЛАССНЫЙ ЧАС «ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА»

    Семья  является наиболее естественной средой  жизнедеятельности человека.  Каждый человек   может и должен быть счастлив в семейной жизни. Но как этого добиться. Для этого необходи...