Главные вкладки

    Классный час "Тепло родного очага"
    классный час (3 класс) на тему

    Мирошниченко Марина Викторовна

    Классный час проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся.

    Цели классного часа:

    ·         показать значение семьи, домашнего тепла;

    ·         формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

    ·         воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;

    ·         формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;

    ·         совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

    ·         продолжить работу по сплочению классного коллектива;

    ·         развивать речь, умение рассуждать.

    Оборудование: презентация, детские рисунки о семье, семейные фотографии и реликвии, совместные поделки, генеалогическое древо семьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx25.29 КБ
    Файл teplo_rodnogo_ochaga.pptx2.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "Тепло родного очага"

    Пояснительная записка

    Классный час проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся.

    Цели классного часа:

    • показать значение семьи, домашнего тепла;
    • формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
    • воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;
    • формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;
    • совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;
    • продолжить работу по сплочению классного коллектива;
    • развивать речь, умение рассуждать.

    Оборудование: презентация, детские рисунки о семье, семейные фотографии и реликвии, совместные поделки, генеалогическое древо семьи.

    Ход проведения классного часа

    1.Организационный момент. Психологический настрой.

    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,
    И провожают в путь с добром!

    Отец и мать, и дети дружно.
    Сидят за праздничным столом,
    И вместе им совсем не скучно,
    А интересно впятером.                    

    Малыш для старших как любимец,
    Родители - во всем мудрей,
    Любимый папа - друг, кормилец,
    А мама ближе всех, родней.

    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть ее дороже.
    На этой сказочной земле!

    Введение в тему

    • Прочитайте про себя тему мероприятия.
    • Как вы понимаете слово «очаг»?
    • В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: «очаг» - устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг – родной дом, семья.
    • Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» - стало обозначать – семью, дом. У всех нас есть свой дом. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Здесь мы делаем первые шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддержать в нем тепло, уют, чтобы всем в нем было хорошо, чтоб домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.

    2.  Постановка проблемной ситуации.

    - Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

    Впрочем, дома кое-кто жил.

    На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

    Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

    Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

    А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

    - Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

    (Примерные ответы детей)

    3.  Открытие нового.

    - Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

    (Ответы детей)

    - В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

    Учитель: Проведем небольшой конкурс “Закончи пословицу” (Задание №1: работа в паре с родителями). Пословицы разделены на две части, соедините части правильно 

    Когда семья вместе,

    так и душа на месте.

    В гостях хорошо,

    а дома лучше.

    Дети не в тягость,

    а в радость.

    Семья в куче –

    не страшна и туча.

    Согласье да лад –

    в семье клад.

    Чем богаты,

    тем и рады.

    Дом вести –

    не рукавом трясти.

    Учитель: Сколько пословиц мы собрали? Как вы думаете, почему “семь”? В слове “семья” есть число 7

    Число 7 – необычное, это магическое число:

    • 7 - цветов радуги
    • 7 - чудес света
    • 7 - нот гаммы

    №    ХАЙРЯТДИНОВЫ/ вокал

    Учитель: Мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони это тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте его. Поделитесь своим теплом друг с другом и передайте его со свечой. Давайте зажжем семейный очаг нашего класса. (Ученики передают горящую свечу друг другу).

    Давайте “выбросим” слова, мешающие семье быть благополучной: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда, мир, порядок.).

    №   ЮРАШ/худ. чтение

    Учитель: У каждого в семье должны быть свои обязанности А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?

    Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.

    Учитель: Давайте поиграем в веселую игру – “Распределение обязанностей в семье”.

    • 1 ряд - мамы
    • 2 ряд - папы
    • 3 ряд – дети

    Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-й ряд - встают и сразу садятся и т.д.

    Вопросы для игры:

    1) Готовить обед.

    2) Отремонтировать утюг.

    3) Собирать портфель.

    4) Мыть посуду.

    5) Ухаживать за цветами.

    6) Застилать постель.

    7) Убирать квартиру.

    8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

    9) Сделать покупки в магазине.

    10) Оберегать тепло родного очага.

    Учитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: “Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?” Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной 

    Сейчас нам представит своё генеалогическое дерево, расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться (рассказ ученика).

    №    ГОРБЕНКО

    Учитель: Рождаясь, человек получает имя .Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

    Дети рассказывают, в честь кого из родственников им было дано имя.

    ИЛЬЯ, ИЛЕЙКА ИЛЯ, ИЛЮХА-с древнеевр. «верующий»-хозяин

    №    ИВАНЕНКО/вокал

    Учитель: Представьте, что мы с вами, наш класс – одна большая семья. Сколько членов семьи в нашем классе?

    Дети отвечают.

    Учитель: Давайте построим дом для нашей семьи ). Подберите к слову “дом” синонимы (изба, квартира, жилище).

    Чтобы всем в нашем доме было хорошо и тепло, надо сформулировать законы семьи, а помогут нам в этом слова на карточках. Возьмите эти карточки и прикрепите их на доску.

    Дети размещают на доске “бревна”, на которых написаны слова:

    • ТЕПЛО
    • ЗАБОТА
    • УВАЖЕНИЕ
    • ПОМОЩЬ
    • ПОНИМАНИЕ
    • ДОБРОТА
    • ЛЮБОВЬ
    • РАДОСТЬ
    • УЮТ
    • СЧАСТЬЕ
    • ДРУЖБА
    • ВЕРНОСТЬ
    • МИР
    • ТРАДИЦИИ

    Учитель: В результате выстроен “дом”. На “крыше” написано слово “семья”.

    Ученик:

    Построим дом уютный для семьи своей,
    В нем дверь откроем настежь для друзей.
    Чтоб в доме том, все очень дружно жили
    Кирпичики любви, добра и уваженья
    Мы в стены дома заложили.

    Учитель (заключительное слово): Наша встреча подходит к концу, нам надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом

    Пусть в ваших семьях всегда царят понимание и любовь!

    Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

    Есть за горами, за лесами маленькая страна.

    Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

    Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

    Там солнца лучик поселился и согревает меня.

    Припев:

    Маленькая страна - это моя семья,

    Там, где родился я и вырос,

    Где любят все меня.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА

    Слайд 2

    семьЯ Группа людей, состоящая из родителей, детей и близких родственников, живущих вместе.

    Слайд 3

    7 я Семья

    Слайд 4

    уют спокойствие здоровье любовь добро чистота счастье дружба согласие грубость ссора ненависть болезнь вражда мир порядок благополучие смех слёзы радость уважение

    Слайд 5

    семейные обязанности

    Слайд 6

    ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО

    Слайд 7

    СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ

    Слайд 8

    Пусть в ваших семьях всегда царят понимание и любовь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

    Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

    Классный час "Тепло родного очага"

    Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

    Классный час "Тепло родного очага"

    Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

    Классный час "Тепло родного очага"

    Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...

    Классный час для 1-4 классов "Тепло родного очага"

    Классный час можно провести совместно с родителями обучающихся  в День знаний .Цель занятия - показать, что разногласия между родителями и детьми возникают в силу того, что нет взаимопонимания - ...

    « Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»

    « Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...

    КЛАССНЫЙ ЧАС «ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА»

    Семья  является наиболее естественной средой  жизнедеятельности человека.  Каждый человек   может и должен быть счастлив в семейной жизни. Но как этого добиться. Для этого необходи...