Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.
классный час (2 класс) по теме

Глазова Елена Викторовна

Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proektov_zanyatie.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Защита проектов Занятие № 4                    

 ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА

4 Блок. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ   

УЧИТЕЛЬ: Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех есть замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал.

            Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? Да, каждая семья индивидуальна по-своему. А скажите, чем же отличается одна семья от другой?

Дети: Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.


             Да, семьи все разные, отличаются друг от друга обычаями, традициями. Большую роль в семьях играют традиции. Это то, что передается из поколения в поколение. Многие семьи стараются сохранять традиции и обычаи своих предков и передавать их детям. Семейные  традиции объединяют семью, делают её крепкой и дружной. Сейчас мы и поговорим о семейных традициях.

 «Семейные традиции нашей семьи» - выступление детей

  1. Генеалогическое дерево. 
    а) УЧЕНИК.  Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную,
    генеалогическое дерево. В переводе с греческого слово «генеалогия» означает «родословная».  Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. «Лишенный корней не даст плодов» – гласит народная мудрость. Знать историю своего рода и происхождение своей семьи  очень важно. Эта традиция возвращается в семьи.

УЧЕНИК.        «Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, у камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память - это то, что связывает нас со своими корнями».
б) УЧЕНИК. Мы попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имен, как в родословной А.С.Пушкина. У кого-то на дереве получилось 9, 12, 14 и больше имён родственников. А больше всего родственников смогла перечислить Лена Черепович из 2-В класса – 26 имён в её генеалогическом дереве.

СЛАЙД № 1

УЧИТЕЛЬ: Я думаю, что до этого времени мало у кого было составлено генеалогическое дерево. Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте эти документы из поколения в поколение. Пусть оно сохранится для ваших потомков.  Пусть это будет хорошей традицией в вашей семье.

  1. УЧЕНИК. Ещё одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками. 219 ныне здравствующих потомков семейства Пушкиных гордятся своим великим предком. И некоторые ребята нашей школы, пока составляли свою родословную, нашли родственников, которыми можно гордиться. Например, Кукушкина Полина из 2-В класса. Сейчас она нам расскажет о своём открытии.

СЛАЙД № 1

КУКУШКИНА ПОЛИНА. Работая над проектом, мы узнали, что мой прадедушка Саша – генерал-майор танковых войск - Кукушкин Александр Васильевич  - герой Великой Отечественной войны. Он родился в Костроме 31 июля 1901 года. Начинал свою военную карьеру со службы красноармейцем. Потом учился, был командиром взвода, затем командиром роты. Опять учился. Стал начальником оперативной части штаба. Когда началась Великая Отечественная война, стал представителем Генштаба на Северо-Западном фронте. От  командира 45 танковой бригады дослужился до командира1-го гвардейского танкового корпуса Юго-Западного фронта. Мой дедушка – генерал-майор танковых войск – Кукушкин Александр Васильевич погиб при авиа налёте 25 апреля 1943 год (щелчок). Он похоронен в городе Миллерово, где сегодня одна из улиц носит его имя. Над захоронением шефствует войсковая часть этого города (щелчок). Мы решили летом съездить на могилу моего прадедушки.

УЧИТЕЛЬ: Вот какие неожиданные открытия могут преподнести ваши старания узнать о своих предках. А теперь послушаем о следующей традиции.

  1. Присвоение имени и отчества ребенку 

УЧЕНИК. Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, в котором родился ребенок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный время, иногда ребёнка называют в честь родственников. Поднимите руки кого назвали в честь родственников?
      Ещё одной из традиций является
присвоение имени и отчества ребенку.

УЧЕНИК. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Большое значение имеет имя, которое вам дали родные при рождении. В имя родители вкладывают всю свою любовь и нежность к своему ребёнку.  Послушаем об истории имени, которую  расскажет ученик 3-А класса – Серов Юрий.

СЛАЙДЫ 1, 2, 3 «Наши имена».

УЧИТЕЛЬ: Много разных традиций можно перечислить. О том, что это семейные традиции вы просто не задумывались. Оказывается,

ГОВОРЯТ ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ: занятия  семьи в свободное время, проведение отпуска, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достаётся праздничный сервиз, семейный совет, исполнение семейных обязанностей (домашний труд)  – всё это семейные традиции!
           Посадка деревца  или под Новый год украшение живой ёлки, поздравление родственников,  поездки к бабуле на каждый день рождения и обязательное изготовление для нее подарков собственными руками. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей…

Забота о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях. Сказка на ночь; пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой, прогулки и пикники на природе, поездки всей семьёй, посещение музеев, походы в кино, цирк, театр, совместные игры с детьми – и это тоже семейные традиции…

  1. Празднование знаменательных событий в жизни семьи 

УЧИТЕЛЬ:  В каждой семье должно быть интересно!  В каждой семье справляют праздники, но наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.  Как хорошо, когда все вместе занимаются домашними делами, вместе справляются с трудностями, а потом вместе отдыхают. А какие праздники отмечают в вашей семье?

УЧЕНИК. Во многих семьях празднуют знаменательные события жизни семьи: день рождения семьи, юбилеи, особые успехи в работе и учёбе, начало учебного года, окончание школы, вуза.

СЛАЙД 3

УЧЕНИК. Празднование дней рождений – это одно из самых любимых событий в жизни ребенка. Празднование Нового года, когда дарят друг другу подарки, загадывают желания,  запускают фейерверки, готовят сюрпризы и розыгрыши! Эти праздники приносят радость как детям, так и взрослым.

  1. Традиции гостеприимства, семейный обед.  

УЧЕНИК: Гостеприимство - это тоже добрая традиция.  Одной из распространенных русских традиций была традиция застолья. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким-либо кушаньем.

Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас.
           Всё течёт, всё изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.

УЧИТЕЛЬ: Сейчас я хочу объявить конкурс « Пальчики оближешь»

          Каждая семья представляет рецепт своего семейного блюда. Начинать надо со слов: «Любимым блюдом в нашей семье является…» А заканчивать словами: « Пальчики оближешь». Жюри – это все присутствующие оценивают ваши ответы хлопками, и подводится общий итог: кому громче хлопали – тот и будет победителем.

УЧИТЕЛЬ: Можно привести множество аргументов в пользу семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья. Сегодня мы говорили о семье, семейных реликвиях, традициях, у нас получился разговор о семейной любви и доброте.

УЧЕНИК: Помните, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. Пусть в вашем доме всегда будет уют и тепло!

УЧИТЕЛЬ:  Разрешите закончить наше занятие традицией ГОСТЕПРИИМСТВА! Угощайтесь, гости дорогие!              

 Поётся русская народная песня.

Занятие окончено. Спасибо всем.

УЧЕНИК: «Дом - это там, где вас поймут,
                   Там, где надеются и ждут,
                   Где ты забудешь о плохом,
                   Это твой дом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

Классный час "Тепло родного очага"

Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

Классный час "Тепло родного очага"

Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

Тепло родного очага.

                                                      Пояс...

Тепло родного очага

Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;развивать добрые и нежные чувства...

Конкурсная семейная программа «Тепло родного очага»

Цель:формировать убеждения о важности семьи в жизни человека. Задачи: - укрепить привязанность к членам своей семьи;- научить гордиться их достижениями, быть терпимыми к их недостаткам;- сформиро...

Занятие в группе продлённого дня. "Тепло родного очага".

Занятие: в группе продлённого дняТема: «Тепло родного очага»Воспитатель: Гомелевская В.В.Класс: 2Технологии (методы и формы работы): личностно-ориентированное обучение, развитие критическо...