Занятие в группе продлённого дня. "Тепло родного очага".
презентация к уроку (2 класс)

Гомелевская Валентина Владиславовна

Занятие: в группе продлённого дня

Тема: «Тепло родного очага»

Воспитатель: Гомелевская В.В.

Класс: 2

Технологии (методы и формы работы): личностно-ориентированное обучение, развитие критического мышления, «Метод неоконченного предложения», групповая работа, работа в паре

Цели занятия:  - выделить основные составляющие хорошей семьи;

                            - воспитывать чувства любви к близким людям, уважения к старшим,                                                                                                        

                              стремления помогать им во всём;

                            - развитие общекультурной, коммуникативной  компетентности.              

Оборудование:

·        Словари:

      Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова.,

      Толковый словарь русского языка Ожегов С. И.;

      Большой энциклопедический словарь,

·        рисунок очага,  шифровка (на доску и индивидуально для детей); маркер, модель дома;

·        картинки: мама, папа, дети;

·        карточки со словами «любовь», «внимание», «забота»;

·        «листки откровений» (по количеству детей в классе), коробочка;

·        квадраты и треугольники синего, красного цветов (по количеству детей в классе);

Интернет-ресурсы: «Песенка Мамонтёнка» https://www.google.com

 

План занятия

 

1.    Организационный момент

2.    Сообщение темы и целей занятия

3.    Познавательная деятельность учащихся

·         чтение и обсуждение отрывка из ненецкой сказки «Кукушка»

·          

·         самодиагностика

·         правила общения в дружной семье (работа в группах)

·         игра «Моя семья»

4.    Рефлексия. Итог занятия.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

                        Сядьте тихо, спинки прямо.

                        Все легонечко вздохнём,

                        И занятие начнём.

 

2. Сообщение темы и целей занятия

 

- Сегодня на занятии мы будем говорить о самом близком и дорогом, что есть у каждого человека. Об одной из ценностей, без которой человек не может жить.

- Без чего человек не может жить? (Ответы детей.)

- У одних ценностью является учёба, у других – работа, у третьих - деньги. Каждый сам определяет, что для него дороже всего. Одной из главных ценностей является семья.

Недаром 2008 год был объявлен Годом семьи.

- Давайте посмотрим, с чего начиналась семья.

- Давайте проверим.  Вместе прочитаем это слово.

МКЛОКНЯЕЧНЕАТЯМГЛТ

 

- Что же такое очаг?

 

А помогут нам  в этом толковые  словари: под редакцией С.И. Ожегова:

 

В нём есть такое толкование слова: «это устройство для разведения и поддержания огня», чтобы его отгадать, попробуйте справиться с шифровкой. Возьмите листочки. Кто первый справится, поднимите руку. (Шифровка написана на карточках для каждого ученика и на доске.) (Очаг) (картинка)(На доску прикрепить карточку со словом «очаг»)

 

Толковый словарь Ушакова:  1.Устройство для разведения и поддержания огня, печь. 1) открытая площадка для разведения и поддержания огня (обычно внутри жилища). Известен с раннего палеолита. Из пристенного очага развился камин.2) Источник распространения (инфекции и т. п.).

 

- Первобытный человек  ценил очаг больше всего. Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу – словом строить дом. (Модель дома)

- И каким стал очаг? (Домашним) (Карточка)

- Домашний очаг это родной дом, семья.  Вокруг очага, от которого исходило тепло (карточку со словом «Тепло» прикрепить на доску), собиралась семья, а выражение «родной очаг»  стало обозначать  семью, дом.                       

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

- Да, мы с вами поговорим о семье.

 

3. Познавательная деятельность учащихся

 

1). - А что такое семья? (Картинки: мама, папа, дети прикрепить на доску вокруг очага.)

- А как назвать одним словом маму и папу? (родители)

- Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. И неважно, сколько в ней человек – семь или два, важно, чтобы эта семья была хорошая, настоящая.

- Какую семью можно назвать хорошей, настоящей?

 

- Сейчас я прочитаю вам отрывки из ненецкой сказки «Кукушка».

- Попробуйте осмыслить эту  сказку.

Чтение отрывков:

«Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши. Снегу натащат, а мать – убирай. Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.

От жизни такой, от работы тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит: «Детки, пересохло у меня горло, принесите мне водички!» Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.

- Пересохло у меня во рту, сыночки! Пить хочу!

Засмеялись дети и из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали. Не дождалась их мать, обернулась кукушкой и вылетела из чума.

- Братья, смотрите, улетает наша мать птицей, - закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью.

- Мама, мы тебе водички принесли.

- Ку – ку, ку – ку, ку – ку! Поздно, сынки, не вернусь я».

 

- Почему же мама покинула своих  детей?  Чего не доставало детям?  (Любви, заботе, вниманию) (На доску прикрепляются карточки «любовь», «внимание», «забота»)   

- Значит, чтобы семья была хорошей ей надо обладать какими  качествами?  

- Наверное, и вы когда-либо нечаянно, ненароком могли обидеть свою мамочку. Вам от этого больно, вы сожалеете об этом и хотите избавиться от этого тяжкого груза. Я попробую вам в этом помочь.

(Учитель берёт в руки маленькие бумажные листки.)

- На сегодняшнее занятие я принесла волшебные «листочки откровения». Возьмите их и напишите, чем вы обидели  свою мамочку.

- Сознаться в чём-то плохом могут себе только очень сильные духом люди. И многие из вас совершили этот поступок. Спасибо.

- Давайте теперь стараться не огорчать свою мамочку и знак этого сомнём «листочки откровений». (Дети мнут в комки листки.  Учитель собирает скомканные листки в коробочку и выбрасывает  в мусорную корзину.)

 

2). А сейчас давайте заглянем в гости в другую семью.

                        Какой хороший вечер!

                        Как хорошо быть вместе!

                        Капусту папа режет,

                        Готовит мама тесто.

                        Под крышкой пар в кастрюле

насвистывает песню.

И я жду терпеливо,

Чтобы лепить из теста.

Как хорошо быть вместе!

И счастлив я, когда

Семьёю дружной

Вместе проводим вечера.

- Хотелось бы вам жить в такой семье? Почему?

- Прочитайте слова, записанные на доске:

Уют, спокойствие, добро, чистота, счастье, дружба,  грубость,

                        ссора, ненависть, вражда, согласие.

Согласие - мир, порядок.

Уют

Счастье

Ненависть

 

- Какие слова вам не понятны?                                        

- Выберите слова, которые применимы к этой семье.

- Скажите, какой должна быть семья, чтобы всем, кто живёт в ней, было бы хорошо и уютно, всегда хотелось бы туда вернуться?

- Благополучная семья – это семья, в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.

3). Самодиагностика.

- Но иногда бывает так, что и в благополучной семье возникают проблемы. Посмотрим, возникают ли проблемы у вас в семьях? Сделаем это так: каждый возьмёт фигурки, лежащие у него на парте. Квадрат будет относиться к родителям, треугольник - к братьям, сёстрам. Если у вас с родителями проблем нет, покажите синий квадрат, если проблемы есть покажите квадрат красного цвета. Так же и в отношениях с братьями и сёстрами. Нет проблем – синий треугольник, есть проблемы – красный.

- Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась.

 

4). – Чтобы семья была благополучной, каждый из членов семьи должен соблюдать определённые правила поведения.

             Для групповой работы (3):    1. Уважать ______________________

                                                               2. Помогать _____________________

                                                               3. Делать _______________________

                                                               4. Понимать _____________________

 

 После групповой работы каждая группа прикрепляет полученные правила на доску.

- Молодцы! Вы сами сумели составить правила поведения в семье.

 

  1. Уважать старших.
  2. Помогать по дому.
  3. Делать работу вместе.
  4. Понимать друг друга.

 

- Поднимите руку у кого в семье соблюдаются эти правила.

- Значит, ваши семьи можно назвать благополучными.

 

5). Игра «Моя семья».

На полу лежит обруч. Учитель предлагает встать в обруч и заполнить пропуски в предложениях:

 

«Самый  юный в нашей семье - …, а самый старший - …

По субботам мы часто …

Мне нравится в нашей семье …

Я бы хотел(а), чтобы в моей семье …»

 

4. Итог занятия. Рефлексия.

 

- Вспомните, сколько хороших слов о семье было сказано сегодня на занятии.

- Каким одним словом их можно заменить? (Тепло.)

- Правильно, тепло родного очага зависит от уюта в доме, от здоровья всех членов семьи, от хороших взаимоотношений друг с другом, от взаимопонимания.

- Соберите пословицы:

1. Где мир и лад,                                            первое счастье.

2. Лад и согласие –                                        цены нет.

3. Верному другу                                            не нужен и клад.

- Прочитайте пословицы, выберете те, которые подошли бы к теме нашего занятия:

- На Руси издавна заботились о семье. В древности считали, что помочь в этом могут обереги. Женщины делали из тряпок кукол, которых так и называли Семья.

Пусть в ваших семьях царит любовь, уют и согласие.

- Сегодня на занятии я понял (а), что …

- Я узнал(а),что  ….

- Заканчивая занятие, предлагаю всем вместе спеть «Песенку Мамонтёнка». 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplo_rodnogo_ochaga.pptx521.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тепло родного очага» Занятие для воспитанников ГПД 2 класс

Слайд 2

МКЛОКНЯЕЧНЕАТЯМГЛТ ОЧАГ

Слайд 3

ОЧАГ - … Найдите значение слова в Толковых словарях

Слайд 6

1 . Уважать _______________ 2. Помогать ______________ 3. Делать ________________ 4. Понимать _________ _____ Правила поведения в семье:

Слайд 7

Самый юный в нашей семье - …, а самый старший - … По субботам мы часто … Мне нравится в нашей семье … Я бы хотел(а), чтобы в моей семье … Моя семья

Слайд 8

Собери пословицы Где мир и лад, первое счастье . Лад и согласие – цены нет. Верному другу не нужен и клад.

Слайд 9

Занятие подготовлено воспитателем ГПД, учителем начальных классов Гомелевской В.В. ГБОУ СОШ № 606 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга

Слайд 10

Интернет-ресурсы: Ненецкая народная сказка «Кукушка» https ://levelcash.ru/kukushka/ картинки- http://ladiesvenue.ru/sjuzhetnye-kartinki-dlja-sostavlenija-rasskazov-dlja-detej-6-7-let /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

Классный час "Тепло родного очага"

Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

Классный час "Тепло родного очага"

Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

Тепло родного очага.

                                                      Пояс...

Тепло родного очага

Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;развивать добрые и нежные чувства...

Классный час "Тепло родного очага"

Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...

Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.

Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий....