Конкурсная семейная программа «Тепло родного очага»
классный час на тему

Маслова Светлана Ивановна

Цель:

формировать убеждения о важности семьи в жизни человека.

 

Задачи:

- укрепить привязанность к членам своей семьи;

- научить гордиться их достижениями, быть терпимыми к их недостаткам;

- сформировать представление о важности каждого члена семьи в жизни человека;

- привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей,

оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_semi.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная семейная программа

«Тепло родного очага»

Цель: формировать убеждения о важности семьи в жизни человека.

Задачи:

- укрепить привязанность к членам своей семьи;

- научить гордиться их достижениями, быть терпимыми к их недостаткам;

- сформировать представление о важности каждого члена семьи в жизни человека;

- привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.

Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня мы собрались все вместе, одной дружной семьей. Семья…Это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку очень трудно жить, поэтому ее надо ценить и укреплять.

Притча о семье.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая – мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

     Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир.

Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги стал что – то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три  слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как, водится, за ухом и спросил:

- И все?

-Да, -ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И, подумав, добавил:- «И мира тоже».

Встреча участников.

Представление жюри.

  1. Первый конкурс: « Расскажите сами о себе»

  1. Второй конкурс называется: «Знаем ли мы своего ребенка».

Я буду задавать один вопрос для вас и ваших детей. Родители будут писать ответ, а дети отвечать устно. Пока родители не напишут ответ дети не отвечают. Если ответы родителей совпадают это очко семье.

  • Любимый мультфильм
  • Любимое занятие
  • Любимая песня
  • Любимый урок
  • Любимое блюдо
  • Любимое время года

 

  1. Конкурс мам: «Очумелые ручки».

( Для этого конкурса мне нужны помощники из зала). Для каждой мамы обычно бывает проблемой собрать в детский сад своего ребенка: умыть, одеть, причесать. Особенно, если ребенок капризничает. Нашим мамам предлагается одеть своих «малышей» на время. Одним из условий является то, что «малыш» будет  «капризничать» и брать можно по одной вещи.

  1. Конкурс пап: «Построить дом».

 Каждый мужчина в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка. Сейчас  наши папы будут строить дом.

  1. Очередь дошла и до детей.

Конкурс называется  «загадочный».

  • Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка.

Сердечко золотое

Что это такое? (РОМАШКА)

  • Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь

Ярко синий и пушистый.

Только жаль, что не душистый.(ВАСИЛЕК)

  • На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек пошуршал

И развеял этот шар.(ОДУВАНЧИК)

  • Я на стол чуть –чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …(ТАБУРЕТКА)

  • Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

( Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

  • Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
  • Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерил буратино? (столяр Джузеппе по прозванью Сизый Нос)
  • Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар)

Загадки с подвохом.

  • Кто не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом?

Носом он изрыл изрыл весь склон,

Это просто серый…(крот)

  • Кто в лесу дрожит под елкой,

Чтоб не встретится с двустволкой?

Скачет полем ,осмелев,

Этот зверь зовется…(заяц)

  • В малине понимает толк хозяин леса, бурый…(медведь)
  • Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит…(дятел)

Блицинтервью.

  • Какого цвета глаза у мамы?
  • Какую газету любит читать папа?
  • Когда родилась ваша семья?
  • Какой размер обуви у мамы, папы?
  • Когда у членов семьи день рождения?
  • Самый счастливый день вашего дома?
  1. Конкурс «Блиц – опрос»
  2. Вспомните, уважаемые родители, как вы в юности убегали из дома… на танцы. Давайте и сейчас, как в юности, только вместе с детьми, «убежим из дома на танцы».

Танцевальный конкурс. Участвуют все члены семьи.

Подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

Классный час "Тепло родного очага"

Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

Праздник"Свет родного очага"

Праздник подготовлен для родителей на семейный вечер в рамках внеклассного мероприятия....

Классный час "Тепло родного очага"

Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.

Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий....

Семейный праздник "Храни огонь родного очага"

Цель: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы. Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью. Сплочение классного коллектива, со...

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...