Главные вкладки

    Конкурсная семейная программа «Тепло родного очага»
    классный час на тему

    Маслова Светлана Ивановна

    Цель:

    формировать убеждения о важности семьи в жизни человека.

     

    Задачи:

    - укрепить привязанность к членам своей семьи;

    - научить гордиться их достижениями, быть терпимыми к их недостаткам;

    - сформировать представление о важности каждого члена семьи в жизни человека;

    - привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей,

    оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_semi.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурсная семейная программа

    «Тепло родного очага»

    Цель: формировать убеждения о важности семьи в жизни человека.

    Задачи:

    - укрепить привязанность к членам своей семьи;

    - научить гордиться их достижениями, быть терпимыми к их недостаткам;

    - сформировать представление о важности каждого члена семьи в жизни человека;

    - привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.

    Здравствуйте, дорогие гости!

    Сегодня мы собрались все вместе, одной дружной семьей. Семья…Это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку очень трудно жить, поэтому ее надо ценить и укреплять.

    Притча о семье.

    Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая – мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

         Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир.

    Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги стал что – то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

    Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три  слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как, водится, за ухом и спросил:

    - И все?

    -Да, -ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И, подумав, добавил:- «И мира тоже».

    Встреча участников.

    Представление жюри.

    1. Первый конкурс: « Расскажите сами о себе»

    1. Второй конкурс называется: «Знаем ли мы своего ребенка».

    Я буду задавать один вопрос для вас и ваших детей. Родители будут писать ответ, а дети отвечать устно. Пока родители не напишут ответ дети не отвечают. Если ответы родителей совпадают это очко семье.

    • Любимый мультфильм
    • Любимое занятие
    • Любимая песня
    • Любимый урок
    • Любимое блюдо
    • Любимое время года

     

    1. Конкурс мам: «Очумелые ручки».

    ( Для этого конкурса мне нужны помощники из зала). Для каждой мамы обычно бывает проблемой собрать в детский сад своего ребенка: умыть, одеть, причесать. Особенно, если ребенок капризничает. Нашим мамам предлагается одеть своих «малышей» на время. Одним из условий является то, что «малыш» будет  «капризничать» и брать можно по одной вещи.

    1. Конкурс пап: «Построить дом».

     Каждый мужчина в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка. Сейчас  наши папы будут строить дом.

    1. Очередь дошла и до детей.

    Конкурс называется  «загадочный».

    • Стоит в поле кудряшка –

    Белая рубашка.

    Сердечко золотое

    Что это такое? (РОМАШКА)

    • Колосится в поле рожь,

    Там во ржи цветок найдешь

    Ярко синий и пушистый.

    Только жаль, что не душистый.(ВАСИЛЕК)

    • На зеленой хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки,

    Ветерочек пошуршал

    И развеял этот шар.(ОДУВАНЧИК)

    • Я на стол чуть –чуть похожа,

    Есть на кухне и в прихожей,

    В спальне я бываю редко,

    А зовусь я …(ТАБУРЕТКА)

    • Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

    ( Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

    • Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
    • Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерил буратино? (столяр Джузеппе по прозванью Сизый Нос)
    • Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар)

    Загадки с подвохом.

    • Кто не дружит с ярким светом,

    Под землей зимой и летом?

    Носом он изрыл изрыл весь склон,

    Это просто серый…(крот)

    • Кто в лесу дрожит под елкой,

    Чтоб не встретится с двустволкой?

    Скачет полем ,осмелев,

    Этот зверь зовется…(заяц)

    • В малине понимает толк хозяин леса, бурый…(медведь)
    • Кто стучит, как в барабан?

    На сосне сидит…(дятел)

    Блицинтервью.

    • Какого цвета глаза у мамы?
    • Какую газету любит читать папа?
    • Когда родилась ваша семья?
    • Какой размер обуви у мамы, папы?
    • Когда у членов семьи день рождения?
    • Самый счастливый день вашего дома?
    1. Конкурс «Блиц – опрос»
    2. Вспомните, уважаемые родители, как вы в юности убегали из дома… на танцы. Давайте и сейчас, как в юности, только вместе с детьми, «убежим из дома на танцы».

    Танцевальный конкурс. Участвуют все члены семьи.

    Подведение итогов. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

    Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

    Классный час "Тепло родного очага"

    Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

    Праздник"Свет родного очага"

    Праздник подготовлен для родителей на семейный вечер в рамках внеклассного мероприятия....

    Классный час "Тепло родного очага"

    Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

    Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.

    Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий....

    Семейный праздник "Храни огонь родного очага"

    Цель: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы. Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью. Сплочение классного коллектива, со...

    « Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»

    « Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...