Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Мы-пассажиры", посвященное правилам дорожного движения.
    план-конспект занятия по теме

    Замотаева Татьяна Дмитриевна

     

    Цель данного мероприятия- повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными  средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, внимательными при движении в общественном транспорте и при выходе из него; развивать силу внимания, учить применять правила изученные на занятиях в различных жизненных ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_passazhiry_meropriyatie.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мы - пассажиры

    ЦЕЛЬ: повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными                средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, внимательными при движении в общественном транспорте и при выходе из него; развивать силу внимания, учить применять правила изученные на занятиях в различных жизненных ситуациях.

    ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением транспортных средств, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Остановка».

    СЛОВАРЬ: транспортное средство, автобус, троллейбус, трамвай, остановка, посадка,  салон (вагон), пассажир.          

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

           Я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Во время этого путешествия мы с вами будем пассажирами. Но сначала, скажите, кто такой «пассажир»? (Ответы детей) Правильно, ребята, пассажир – это человек, который едет на каком-нибудь транспорте. (Работа со словарем)  Вот сегодня тема нашего занятия «Мы – пассажиры». Мы с вами побудем пассажирами и поучимся как нужно правильно вести себя в транспорте и при выходе из него.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

           Так как пассажир – это человек, который едет на каком-нибудь транспорте, то и мы с вами будем путешествовать по городу в транспорте. В каком? Вы узнаете, когда отгадаете загадки:

    Что за чудо  - этот дом.

    Окна светятся кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (Автобус)

    Красный вагон по рельсам бежит,

    Всех, куда надо, он быстро домчит

    Заливистый звон его нравится детям.

    Так, в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

    Сверху – желтый,

    Снизу – синий,

    На груди его звезда,

    А над ним воздушных линий

    Протянулись провода. (Троллейбус)

    (По мере отгадывания детьми загадок учитель показывает картинки транспортных средств и проводит работу со словарем).

           Итак, правильно, мы сегодня будем пассажирами автобуса, троллейбуса, трамвая. Все это вместе называют транспортные средства. (Работа со словарем)

    2.ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ

           Сначала, ребята, давайте повторим правила посадки в транспорт:

    Транспорт мы ожидаем на остановке – это специально отведенное место для пассажиров (Работа со словарем). Остановка обозначена специальными дорожными знаками (Учитель показывает два знака и рассказывает, что они означают).

    1. Посадка в транспорт производится при полной остановке, в порядке очереди (Работа со словарем, слово «посадка»). 
    2. Нельзя толкать и мешать другим пассажирам.
    3. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
    4. Хорошо, вы знаете, как правильно зайти в транспорт.
    5. А как же нужно вести себя в самом транспорте во время езды? (Войдя в салон (у трамвая – вагон) надо взять билет и пройти вперед).
    6. Скажите, а можно ли разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с с другими машинами).
    7. А можно высовываться из окна? (Нет, конечно, это опасно).
    8. Почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают)
    9. Можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нет, это опасно, можно упасть).
    10. Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам).

           И, наконец, еще одно правило:

    Как бы ни был труден путь,

    Ты в дороге вежлив будь.

    Место старшим или старым

    Уступить не позабудь!

           Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно подождать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель - и двери откроются.

           Вот открылись двери, а мы не знаем как правильно выходить из транспорта. Давайте повторим:

    1. выходи только через передние двери, к выходу приготовься заранее, пройди вперед;
    2. выходя, не спеши и не толкайся.      

           Вышли из автобуса и вам нужно перейти на другую сторону. Как это сделать?

    1. Автобус и троллейбус обходят только сзади, по пешеходному переходу. А трамвай спереди.
    2. Из легкового автомобиля тоже выходят только на тротуар и дверь открывают осторожно, чтобы не задеть пешеходов.

           Теперь, ребята, когда мы с вами повторили все правила пассажира, давайте поиграем в игру.

    ИГРА

           Класс делится на две команды.

           Учитель по очереди задает вопросы каждой команде и за верный ответ дает фишку.

    Где нужно ожидать трамвай, троллейбус, автобус?

    Когда можно начинать посадку в автобус?

    Через какую дверь нужно входить?

    Через какую дверь нужно выходить?

    Как обходят трамвай?

    Как обходят автобус, троллейбус?

    Можно ли разговаривать во время движения с водителем? Почему?

    Можно ли ходить по автобусу во время движения? Почему?

    Где и как переходить улицу, выйдя из транспорта?

    Куда нужно выходить из легкового автомобиля? И как?

    (Учитель определяет победителей)

           А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». В нем говорится о зайчике, который не соблюдал всех этих правил и попал под трамвай. Послушайте!

    Прибежала ко мне зайчиха и закричала:

    «Ай, ай! Мой зайчик

    Попал под трамвай!

    Мой зайчик, мой мальчик,

    Попал под трамвай!

    Он бежал по дорожке

    И ему перерезало ножки
    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!

    И сказал Айболит!

    Не беда!

    Подавай-ка его сюда!

    Я пришью ему новые ножки,

    Он опять побежит по дорожке!

    И принесли к нему зайку,

    Такого больного, хромого.

    И доктор пришил ему ножки,

    И заинька прыгает снова.

    А с ним и зайчиха -мать

    Тоже пошла танцевать.

    И смеется она и кричит:

    «Ну, спасибо, тебе, Айболит!»

           А мы с вами знаем уже все правила пассажиров и будем их соблюдать, чтобы с нами не случилась беда, как с зайчиком.

    ИГРА «КОГДА МЫ ПАССАЖИРЫ»

           Представьте, что мы пассажиры. А Сережа будет водителем. На остановке - заходим в автобус, занимаем места. Поехали.

           Во время игры автобус останавливается на остановке, пассажиры входят и выходят, соблюдая при этом вес правила.

    III. ИТОГ

    МОУ  Павловская основная общеобразовательная школа №2

            Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня  

    Выполнила: воспитатель ГПД

    Замотаева Татьяна Дмитриевна

    Р.п. Павловка, 2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Делу время, потехе - час"

    Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр...

    Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Путь к здоровью, силе, бодрости «Банное сражение»

    Данная разработка в игровой форме знакомит учащихся 1-2 класса с баней, показывает зачем нужна людям баня...

    Внекласное мероприятие, посвященное правилам дорожного движения

    Данное мероприятиу учит правилам дорожного движения, внимательному отношению на дороге. осознанному применению правил дорожного движения....

    Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «С праздником, милые дамы!»

    Внеклассное мероприятие посвящено мамам, бабушкам учащихся, ведь праздники бывают не только в классе , но и в группе продленного дня...

    Внеурочное мероприятие для учащихся 1-2 классов по правилам дорожного движения "Я по улице шагаю"

    Внеурочное мероприятие ,направленное на закрепление Правил дорожного движения,проходящее в форме игры-соревнования :учащиеся делятся на команды ,выбирается командир.В конце мероприятия учитель подводи...

    ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ) С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»

    В ходе данного проекта дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют свой будущий маршрут от дома до школы....