Рабочая программа внеурочной деятельности студии "Золотое пёрышко"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

. Задания данной программы обеспечивают выра­ботку ясного логического мышления, обогащают устную и письменную  речь и резко повышают коммуникатив­ные возможности, приучают находить интересное в обыденном, чувствовать родной язык, получать эстетическое наслаждение от литературы и просто от языка. Образная, яркая, логично построенная речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка. В программе  нашли отражение разно­образные виды заданий, нацеленные на активизацию словарного запаса ребенка. Здесь пред­ставлен богатый материал по исследованию значений слов и разнообразных оттенков этих значений (подбор синонимов, антонимов, объяснение фразеологизмов].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pr-_ma_kursa_zolotoe_peryshko_2.docx53.87 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МКОУ «СОШ №16»

_____________  / Т.В. Миронова

«____» _______________ 20___г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

_____________  / Бухарова Л.И.____» _______________ 20___г.

Рабочая программа

 внеурочной деятельности  

по общекультурному  развитию и воспитанию личности

учащихся начальных классов

студии «Золотое перышко»

(в рамках введения ФГОС НОО)

Паричук

Валентина Васильевна

Учитель начальных классов

Г. Дзержинск 2011 год

Пояснительная записка

Процесс глубоких перемен, происходящих в образовании, выдвигает приоритетной проблему творчества.  развития творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности.  Одна из центральных проблем в современной методике начального обучения – это языковое образование и речевое развитие младшего школьника, которое должно отличаться  неповторимостью, оригинальностью.

Язык – орудие познания и главное средство общения, и только хорошо владея всеми его богатствами, дающими ключ к познанию и знанию, человек говорящий осознает себя полноценной личностью. Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у ребенка - задача важная, но очень непростая.

Эта программа  поможет  в ее решении. Задания обеспечивают выработку ясного логического мышления, обогащают устную и письменную  речь и резко повышают коммуникативные возможности, приучают находить интересное в обыденном, чувствовать родной язык, получать эстетическое наслаждение от литературы и просто от языка. Образная, яркая, логично построенная речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка. В программе  нашли отражение разнообразные виды заданий, нацеленные на активизацию словарного запаса ребенка. Здесь представлен богатый материал по исследованию значений слов и разнообразных оттенков этих значений (подбор синонимов, антонимов, объяснение фразеологизмов].

Данная программа по развитию речи представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку, цели и задачи, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения,  календарно-тематический план.

Курс разработан в соответствии с задачами модернизации содержания образования, а также с учетом дидактических требований к уровню подготовки учащихся начальных классов.

Основными содержательными линиями курса являются языковые знания и навыки оперирования ими.

Программа рассчитана на 32 часа в первом классе, начиная с сентября устное составление рассказа , начиная с февраля  месяца – письменные работы ( 1час  в неделю), в 2-4 классах по 64 часа  (2 часа в неделю.)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.

Основной целью курса является углубление в сущность предмета русский язык, воспитание интереса к его закономерностям, формирование творческой и активной личности, активизация устной и письменной речи обучающихся.

Задачи курса:

– развитие орфографических и речевых навыков младших школьников;

- развитие  умения кратко и содержательно излагать свои мысли;

– развитие интереса к изучению тайн русского языка;

– развитие творчества;

– расширение уже имеющихся знаний о русском языке;

– обогащение словарного запаса учащихся;

– формирование умения видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное.

- развитие вербально- логического мышления: анализа, синтеза, классификации, обобщения, абстрагирования, установления связей между  понятиями.

  1. - устранение наиболее часто встречающихся ошибок:

- пропуск главных частей и важных фактов,

- неправильное или неточное употребление слова,

- нарушение порядка слов в предложении,

- неверное определение границ предложения в тексте,

- повторное возвращение к одному и тому же факту,

- нарушение логической последовательности,

- повторение одного и того же слова,

  1. -задания для предупреждения этих ошибок самими детьми:

- восстановление деформированного текста,

- составление плана,

- придумывание заглавия,

- редактирование (исправление] текста и предложений и т.д.

Особое значение для выполнения программы имеет организация процесса деятельности на занятиях  как сотрудничества и творческого общения учителя и обучающихся, а также обучающихся друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт младших школьников, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их деятельность, предупреждать перегрузки.

Программа строится в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. При организации занятий  реализуются основные дидактические принципы, особенно принцип доступности, преемственности, перспективности развивающей направленности, самостоятельности и учета индивидуальных особенностей учащихся.

Программный материал разделен на направления:.

  1. Слово и его значение, различные операции со словами с текстами.
  2. Развитие речи “Учимся составлять план   изложения ”.
  3. Развитие речи «Учимся писать мини- сочинения»
  4. Развитие речи “Учимся писать сочинения  ”.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 4-го КЛАССА.

В результате изучения курса “Золотое перышко” учащиеся должны знать\уметь:

– отличать признаки основных языковых единиц;

– употреблять основные термины и понятия, связанные с лексикой;

– использовать лексическое значение и смысл слова в контексте;

– знать историю происхождения наиболее употребляемых слов и устойчивых выражений;

– быстро вызывать в памяти и отбирать слова и выражения, наиболее точно соответствующие замыслу высказывания;

– подбирать антонимы и синонимы;

– различать слова – омонимы, архаизмы, неологизмы;

– пользоваться толковыми, этимологическими словарями, словарями синонимов, антонимов;

– писать мини- сочинения различного  характера.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Литература для учителя:

  1. Александрова З. “Словарь синонимов русского языка”. М.: 1995 г.
  2. Львов М. “Словарь антонимов русского языка”. М.: 2001 г.
  3. Волина В. “Занимательная этимология”. М.: 1995 г.
  4. Ожегов С.И. “Толковый словарь русского языка”. М.: 2001 г.
  5. Есенина С.А. Как научить вашего ребенка писать сочинения.1,2,3, 4 класс. Пособие для начальных классов. – М.: “Грамотей”, 2006.
  6. О.Д. Ушакова Готовые сочинения – рассуждения Санкт- Петербург 2008
  7. Е.В. Языканова «Развивающие задания» тесты, игры, упражнения 1,2,3,4 класс М.2012

Литература для учащихся: 

  1. Универсальный словарь русского языка Изд АСТ- 2011.

Календарно- тематическое планирование

1 год обучения

№ п/п

Тема сочинения

Количество часов

Актуализируемые термины. Развивающие задания

Дата

1

Кошка

1

Шифровка

09

2

Как мы жгли костер

1

Анаграммы

09

3

Смерть зайца

1

Лишняя буква

09

4

Как мы нашли раненую птицу

1

Добавь букву

09

5

Собака- спасительница

1

Продолжи ряд слов

09

6

Мои любимые занятия зимой

1

Найди в таблице слова

10

7

Дятел

1

Дай название группе

10

8

Шарик

1

Лишнее слово

10

9

Настя

1

Аналогии

11

10

Разоренное гнездо

1

Восстанови слова

11

11

Обезьяна  и горох

1

Определения

11

12

Щегленок

1

Продолжи предложение

11

13

Как жаворонки спасли своих детей

1

Соедини части слов

12

14

Старик и яблоня

1

Соедини части пословиц

12

15

Садовник и сыновья

1

1 словечко, 2 словечко будет 3 словечко

12

16

Новогодняя елка

1

Измени букву

01,

17

Подарок

1

Фразеологические обороты

01

18

Мои первые сказки

1

Скажи коротко (фразеологические  обороты)

01

19

Веселое катание с горы

1

Синонимы

02

20

Зима

1

Многозначные слова

02

21

Заяц

1

Антонимы

02

22

На катке

1

Омонимы.

02

23

Наступление весны

1

Шифровка

03

24

Освобождение

1

Анаграммы

03

25

Малыш

1

Лишняя буква

03

26

Как я сделал себе больно

1

Добавь букву

03

27

Тает снег

1

Продолжи ряд слов

04

28

Половодье

1

Найди в таблице слова

04

29

Прилет птиц

1

Дай название группе

04

30

Как я весной пускал кораблики

1

Лишнее слово

04

31

Прогулка

1

Аналогии

05

32

Как я хочу провести лето

1

Соедини части пословиц

05

2 год обучения

№ п/п

Тема сочинения

Количество часов

Актуализируемые термины. Развивающие задания

Месяц

1

Как я летом ездил в гости

1

Шифровка

09

2

Мой любимый урок

1

Анаграммы

09

3

Как  я поссорился с …

1

Лишняя буква

09

4

Как мы собирали камушки ( ракушки ) на берегу

1

Добавь букву

09

5

Как мы ходили купаться

1

Продолжи ряд слов

09

6

Наш класс

1

Найди в таблице слова

09

7

Дождь

1

Дай название группе

09

8

Школьные товарищи

1

Лишнее слово

09

9

Как мы попали под дождь

1

Аналогии

10

10

За грибами

1

Восстанови слова

10

11

как мы играли…

1

Определения

10

12

В зоопарк

1

Продолжи предложение

10

13

Первое путешествие

1

Соедини части слов

10

14

Класс и его жизнь

1

Соедини части пословиц

10

15

Мои любимые занятия осенью

1

1 словечко, 2 словечко будет 3 словечко

10

16

Кем я хочу быть

1

Измени букву

10

17

Как я разбил…

1

Фразеологические обороты

11

18

Осень

1

Скажи коротко (фразеологические  обороты)

11

19

Лес

1

Синонимы

11

20

Прогулка осенью

1

Многозначные слова

11

21

Мой день рождения

1

Антонимы

11

22

Школа и ее жизнь

1

Омонимы.

11

23

Как я потерял… (нашел)

1

Шифровка

12

24

Как я первый раз был в театре

1

Анаграммы

12

25

Как я помогаю дома

1

Лишняя буква

12

26

Неудачное катание с горы

1

Добавь букву

12

27

Интересный спектакль

1

Продолжи ряд слов

12

28

На катке

1

Найди в таблице слова

12

29

Игра в снежки

1

Дай название группе

12

30

Как я научился кататься на …

1

Лишнее слово

12

31

Домашняя елка

1

Аналогии

01

32

Вкусное сало

1

Восстанови слова

01

33

Как я катаюсь на …

1

Определения

01

34

Зима

1

Соедини части пословиц

01

35

Как я участвовал в работе…

1

План изложения Как я научился лепить ( рисовать)

01

36

Птицы зимой

1

План изложения Как я помогаю маме

01

37

Как мы катались с горы

1

План изложения Наша школа

02

38

Ученический ранец

1

План изложения Как я научился плпвать

02

39

Помощник

1

План изложения Ученый скворец

02

40

Праздник

1

План изложения Белка

02

41

Какая со мной случилась беда

1

План изложения Мать и птенчики

02

42

История одной интересной книги

1

План изложения Возвращение из школы

02

43

Что я помню о своем раннем детстве

1

План изложения

 Моя учительница

02

44

Пчела ужалила

1

План изложения Провалился на льду

02

45

Сказочный персрнаж

1

План изложения Кораблики

03

46

Пруд

1

План изложения Воробушек

03

47

Весна!

1

План изложения История игрушки, которую я сделал сам

03

48

Рыбалка

1

План изложения Мое любимое занятие

03

49

История игрушки, рассказанная ею самой

1

План изложения Котенок

03

50

На лодке

1

План изложения Летний зной

03

51

Ученая собачка

1

План изложения Моя комната

04

52

Мой учебный день

1

План изложения Бабочка

04

53

Кто он?

1

План изложения Как я был болен

04

54

Необычный случай

1

План изложения Раки

04

55

Половодье

1

План изложения Злой охотник

04

56

Экскурсия

1

План изложения Мальчик и птичка

04

57

Цирк! Цирк! Цирк!

1

План изложения Лиса и кувшин

04

58

Самый веселый день

1

План изложения Как нам делали прививку

04

59

Бабушкин огород

1

План изложения Экскурсия в музей

05

60

Гроза

1

Фразеологические обороты

05

61

История бумажного змея, рассказанная им самим

1

Скажи коротко (фразеологические  обороты)

05

62

Мои планы на лето

1

Синонимы

05

63

За ягодами

1

Многозначные слова

05

64

Мои любимые занятия летом

1

Антонимы

05

3 год обучения

№ п/п

Тема сочинения

Количество часов

Актуализируемые термины.

Развивающие задания

Дата

1

Изложение «Полоски»

1

Шифровка

09

2

Редактирование сочинения «Что значит обижать своих друзей»

1

Анаграммы

09

3

Изложение «Спас друга»

1

Отредактируй текст

09

4

Сочинение «Мои летние каникулы»

1

Правильное местоимение

09

5

Изложение «Учеба»

1

Продолжи ряд слов

09

6

Редактирование сочинения «Интересная книга»

1

Синонимы

09

7

Изложение «Кормушка»

1

Антонимы

09

8

Сочинение «Моя любимая книга»

1

Лишнее слово

09

9

Изложение «Горькая вода»

1

Аналогии

10

10

Редактирование сочинения «Щенок»

1

Фразеологизмы

10

11

Изложение «Не узнали»

1

Определения

10

12

Сочинение «Мой друг (подруга)»

1

Восстанови предложение

10

13

Изложение «Солнце и радуга»

1

Восстанови текст

10

14

Редактирование рассказа « Игра с жеоребенком»

1

Соедини части пословиц

10

15

Изложение «На льдине»

1

Определи  тип текста

10

16

Сочинение «Осень»

1

Отредактируй (тафтология)

10

17

Изложение «Полет»

1

Фразеологические обороты

11

18

Редактирование сочинения

1

Скажи коротко (фразеологические  обороты)

11

19

Изложение «Орел»

1

Синонимы

11

20

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

1

Многозначные слова

11

21

Изложение «Сластены»

1

Антонимы

11

22

Редактирование текста «Красота зимнего леса»»

1

Омонимы.

11

23

Изложение «Олененок»

1

Шифровка

12

24

Сочинение «Первый снег»

1

Анаграммы

12

25

Изложение «Отдых на море»

1

Отредактируй текст (форма глагола)

12

26

Редактирование текста «Лучший друг»

1

Определение

12

27

Изложение «Медвежонок»

1

Отредактируй текст (стиль)

12

28

Сочинение  «Мое любимое музыкальное произведение»

1

Фразеологизмы

12

29

Изложение «Возмутилась»

1

Отредактируй текст (местоимения)

12

30

Редактирование предложений

1

Лишнее слово

12

31

Изложение «Отлет птиц»

1

Аналогии

01

32

Сочинение «Мои каникулы»

1

Восстанови слова

01

33

Изложение по произведению М. Пришвина  (Спасительный глоток)

1

Определения

01

34

Редактирование сочинения «Мой котенок»

1

Соедини части пословиц

01

35

Редактирование сочинения «Кошка Сильва»

1

План изложения

01

36

Сочинение «Моя любимая картина»

1

Отредактируй текст (повторяющаяся мысль)

01

37

Сочинение «Зачем нужно учиться»

1

Аналогии

02

38

Редактирование сочинения«Сильный мороз»

1

Отредактируй текст (Повторяющиеся слова)

02

39

Сочинение «Зимняя природа»

1

План изложения

02

40

Сочинение «Моя любимая игра»

1

Отредактируй текст (жаргонные слова)

02

41

Сочинение «Почему я люблю свой класс»

1

Исправь ошибки в тексте

02

42

Редактирование сочинения «О пользе чтения»

1

Отредактируй текст (раскрыть тему)

02

43

Изложение

1

Добавь в текст пропущенные  слова

02

44

Сочинение «Мой любимец»

1

Перестановка букв  в словах

02

45

Сочинение «Мой папа»

1

Из 2 слов составь третье

03

46

Сочинение «На катке»

1

Найди главные слова

03

47

Сочинение «Мой дедушка»

1

Найди  слова в строчках

03

48

Редактирование сочинения «Цыплята»

1

Отредактируй текст (связки)

03

49

Редактирование сочинения «Весна»

1

Восстанови слова

03

50

Сочинение «Мой любимый учебный предмет»

1

Отредактируй текст (повторяющиеся слова)

03

51

Сочинение

1

Закончи предложение  

04

52

Сочинение «Весенние каникулы»

1

Отредактируй текст (стиль текста)

04

53

Сочинение «Если бы я был директором школы»

1

Анаграмма

04

54

Сочинение «На горке»

1

Отредактируй текст (не раскрытая мысль)

04

55

Сочинение «Почему нужно заниматься спортом»

1

Вставь букву

04

56

Редактирование сочинения «Деревенские посиделки»

1

Отредактируй текст (повторяющаяся мысль)

04

57

Сочинение «Почему нужно слушаться родителей»

1

Найди лишнее словосочетание

04

58

Сочинение «Почему нужно помогать родителям»

1

Отредактируй текст (прилагательные)

04

59

Сочинение «Зачем нужны друзья»

1

Раздели слова на группы

05

60

Сочинение «Человек друг природы»

1

Фразеологические обороты

05

61

Сочинение «Что может книга»

1

Скажи коротко (фразеологические  обороты)

05

62

Сочинение «Почему нужно любить книгу»

1

Синонимы

05

63

Сочинение «Кем я буду»

1

Многозначные слова

05

64

Сочинение «Мои летние каникулы»

1

Антонимы

05

4 год обучения

№ п/п

Тема сочинения

Количество часов

Актуализируе мые термины. Развивающие задания

Дата

1

Сочинение «Поездка на море» ( к реке, к озеру)

1

Отредактируй текст

09

2

Сочинение «Снова в школу»

1

Анаграммы

09

3

Сочинение «В.П.Поленов «Заросший «пруд»

1

Лишняя буква

09

4

Сочинение»А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

1

Отредактируй текст

09

5

Сочинение «Поездка в горы»

1

Продолжи ряд слов

09

6

Отредактируй  сочинение «За грибами»

1

Найди в таблице слова

09

7

Сочинение

1

Дай название группе

09

8

Отредактируй  сочинение «Отважный пингвиненок»

1

Лишнее слово

09

9

Сочинение «В.М. Васнецов «Аленушка»

1

Аналогии

10

10

Определи вид текста «Овраг», «Звездная ночь»

1

Восстанови слова

10

11

Отредактируй текст «Велосипедная прогулка», «Летнее ненастье»

1

Определения

10

12

Сочинение «С.Маршак «12 месяцев»

1

Продолжи предложение

10

13

Отредактируй текст «Лесное озеро»

1

Соедини части слов

10

14

Сочинение Моя любимая игра

1

Соедини части пословиц

10

15

Сочинение В. Пантелеев «Честное слово»

1

1 словечко, 2 словечко будет 3 словечко

10

16

Сочинение « Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

1

Измени букву

10

17

Сочинение Осенние каникулы

1

Фразеологические обороты

11

18

Кормилица – галка составление плана изложения

1

Скажи коротко (фразеологические  обороты)

11

19

1

Синонимы

11

20

Сочинение Животные осенью

1

Многозначные слова

11

21

Сочинение Мое любимое музыкальное произведение

1

Антонимы

11

22

Сочинение Моя любимая картина

1

Омонимы.

11

23

Отредактируй  сочинение

1

Шифровка

12

24

Восстанови текст «Медведь и бревно»

1

Анаграммы

12

25

Сочинение «Лыжная прогулка»

1

Лишняя буква

12

26

Сочинение Мой любимый фильм

1

Добавь букву

12

27

1

Продолжи ряд слов

12

28

Сочинение М.А. Васнецов «Царевна- Лебедь»

1

Найди в таблице слова

12

29

Сочинение «На катке»

1

Дай название группе

12

30

Отредактируй  сочинение «Почему еж с лисой встречаться не любит?»

1

Лишнее слово

12

31

Сочинение «Портрет персонажа  

Л. Андреев «Петька на даче»

1

Аналогии

01

32

Сочинение «Снегопад»

1

Восстанови слова

01

33

Сочинение «Роль пейзажа в произведении К. Паустовского «»Прощание с летом»

1

Определения

01

34

Отредактируй  сочинение «Строительство дома»

1

Соедини части пословиц

01

35

Сочинение «Пейзаж в произведениях А.С. Пушкина»

1

Замени неправильное слово

01

36

Сочинение «Пейзаж  в произведениях

А. Майкова»

1

Отредактируй текст (повторяющиеся слова)

01

37

Отредактируй  сочинение «Листопад»

1

Подбери проверочные слова

02

38

Сочинение «Моя любимая книга»

1

Отредактируй текст (отсутствие важной мысли)

02

39

Сочинение«Мой папа»

1

Подбор уместного слова

02

40

Сочинение И.К. Айвазовский «Девятый вал»

1

Отредактируй текст (жаргонные слова)

02

41

Сочинение «Картина природы З. Александровой «Белая дереза»

1

Подбери проверочные слова

02

42

Сочинение « Человек и природа

К. Паустовского «Заячьи следы»

1

Отредактируй текст (раздели на абзацы)

02

43

Сочинение  «Человек и природа в произведении Д. Мамина-Сибиряка «Емеля- охотник»

1

Скажи коротко (фразеологизмы)  

02

44

Сочинение «Моя мама»

1

Отредактируй текст (повторы)

02

45

Сочинение «Моя бабушка»

1

Предлоги и приставки

03

46

Сочинение «Моя учительница»

1

Отредактируй текст (связка в тексте)

03

47

Сочинение «Дикое животное»

1

Замени неправильные слова правильными

03

48

Сочинение  «Образ воробья в  произведении К. Паустовского «»Растрепанный воробей»»

1

Отредактируй текст (лишние слова)

03

49

Определи тип текста «Собачий концерт»

1

Правильно построй предложение

03

50

Сочинение    «Образ лягушки  в произведении В. Гаршина «Лягушка- путешественница»

1

Отредактируй текст (повторяющиеся слова)

03

51

Сочинение «Велосипедная прогулка»

1

Проверочные слова

04

52

Сочинение   «Образ животных в произведении Б. Заходера  «Серая звездочка»

1

Отредактируй текст (стиль текста)

04

53

Сочинение «Образ животных в произведении Р. Киплинга  «Кот, который гулял сам по себе»

1

Отредактируй текст (повторяющаяся  мысль)

04

54

Сочинение «Красота весны»

1

Отредактируй текст (не раскрытая мысль)

04

55

Сочинение «Образ животных в произведении А. Куприна «Барбос и Жулька»

1

Синонимы  

04

56

Сочинение  «Образ животных в произведении К.Паустовского   «Кот- ворюга»

1

Отредактируй текст (повторяющаяся мысль)

04

57

Сочинение  «Сказочный город»

1

Антонимы  

04

58

Сочинение  «Сказочный домик »

1

Отредактируй текст (прилагательные)

04

59

Сочинение « 9 мая»

1

Фразеологические обороты

05

60

Сочинение«В.М. Васнецов «Богатыри»

1

Фразеологические обороты

05

61

Сочинение «Майская гроза»

1

Скажи коротко (фразеологические  обороты)

05

62

Сочинение «Дары леса»

1

Синонимы

05

63

Сочинение «Летняя погода»

1

Многозначные слова

05

64

Сочинение «Летний отдых»

1

Антонимы

05

Программа курса «Золотое перышко»                                                             Паричук В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...