Творческий проек "Сундучок для игр"
материал по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_sunduchok_dlya_igr.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Кулундинского района Алтайского края

ПРОЕКТ

Автор проекта:

учитель начальных классов,

классный руководитель

МОУ КСОШ №1

Светлана Степановна Левицкая

Кулунда 2008

Актуальность проекта

Основной вид деятельности младших школьников - это игра. Через игру ребенок познает окружающий мир.

У каждого ребенка есть любимая игра или игрушка, кукла или конструктор. В век компьютерных технологий подвижную игру, живое общение с друзьями  заменили телевизионные приставки, компьютерные игры.

А сколько интересных игр забыто, в которые играли мамы, папы, дедушки и бабушки, и более старшие поколения! Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Народные игры, как часть традиционной культуры, занимают огромное место в социализации ребенка. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт,  труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, стремление к победе.  

Народные игры всегда привлекали детей своей простотой, доступностью, занимательностью игровых действий. Игра является неотъемлемой частью  народного праздника. Русские народные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода.

На уроках физкультуры и переменах дети с удовольствием разучивают и играют в подвижные игры. А если это будут русские народные игры, которые позволят приобщить детей к духовно-нравственным ценностям, к традициям русского народа, то мы заложим основу начального этапа формирования позитивно-социальной активной личности.

Название проекта

 

«Сундучок для игр»

 Цель проекта  

Познакомить  детей с русскими народными играми и научить в них играть.

Задачи проекта

  1. изучить и собрать информацию о русских народных играх;
  2. классифицировать игры по народному календарю;
  3. найти представителей старшего поколения, носителей традиций русской игры;
  4. разучить с  детьми  игры;
  5. создать условия для самостоятельного нахождения детьми забытых русских народных игр;
  6. развивать художественно-эстетический вкус младшего школьника.

Ожидаемый результат

Дети научатся играть в русские народные игры, будут не только участниками, но и организаторами игры на перемене в школе, во дворе, во время каникул и станут носителями культурных традиций русского народа.

Изучение игр будет способствовать:

- развитию коммуникативных и организаторских способностей детей;

-воспитанию уважения к истории и традициям русского народа;

- приобщению детей к истокам русского народного фольклора.

Механизм реализации

Проект включает в себя мероприятия, направленные на изучение традиционных русских игр.

Проект рассчитан на 1год и 1 месяц

К реализации проекта привлекаются учащиеся 1 класса, их семьи, культурные и досуговые учреждения.

Эффективность проекта

Проект малозатратный.

Дети активно будут использовать роль организаторов досуга.

Возрастет двигательная и познавательная активность младших школьников.

По завершению проекта дети продолжат отыскивать и разучивать новые игры.

Все дети будут иметь русский народный костюм.

Вовлечение родителей позволит им стать не только зрителями, но и активными участниками игры, это укрепит добрые семейные традиции.

План реализации проекта

  Организационный этап.

Сентябрь

  1. провести анкетирование: «Моё свободное время»;
  2. отобрать из многообразия игр русские народные;
  3. вовлечь членов семьи в совместную творческую деятельность;
  4. создать игровую ситуацию.

  Основной этап.

Октябрь-август

  1. разучивание игр (на тематических классных часах, динамических часах, переменах, уроках, каникулах);
  2. встречи с представителями старшего поколения – носителями русских традиций;
  3. экскурсии в школьный, районный краеведческие музеи;
  4. встреча с учащимися фольклорного отделения Кулундинской  Детской школы искусств;
  5. проведение мероприятий для детей ДОУ «Теремок», «Светлячок»;
  6. совместные мероприятия с районной детской и школьной библиотеками;
  7. организация и проведение мастер-класса  «Народная игра»;
  8. пополнение сундучка разученными играми.

тема занятий

место проведения

сроки

1

Познавательно-развлекательная программа «Покровские посиделки»

а/зал школы

14 октября

2

Классный час «В русской горнице»

школьный краеведческий музей  зал №3

«Живая старина»

ноябрь

3

 Классный час «Зимние посиделки»

кабинет

декабрь

4

Праздник «Рождественские встречи»  (святочные игры)

ДШИ

5 января

5

Игровое ассорти

ДОУ «Теремок», «Светлячок»

февраль

6

Праздник «Масленица»

территория школы

3-9 марта

7

Экскурсия и игровая программа «Бабушкин сундук»

районный музей

апрель

8

Викторина «Путешествие в старину»

районная библиотека

май

9

Мастер-класс «Народная игра» на празднике «Мир детства»

школа детская площадка

1 июня

«Русская народная игра на книжной полке»

школьная библиотека

июнь

10

«Раз, два, три, четыре, пять - я иду искать» (индивидуальная работа по нахождению и разучиванию игр)

-

июнь-август

11

Игры нашего двора

спортивная площадка школы

август

12

Разучивание игр на классных часах,  переменах, уроках физкультуры, музыки, чтения, краеведения

в течение года

Заключительный этап.

Сентябрь

  1. анкетирование для выявления изменения ситуации «Моё свободное время»;
  2. оформление материалов;
  3. праздник «Игры наших бабушек».

Перспективы проекта

Привлечение большего числа детей и взрослых к изучению и возрождению народных традиций игры.

Пропаганда двигательной активности и общения детей через народную игру.

Передача детьми накопленного опыта взрослым, сверстникам и малышам.

Сотрудничество с заинтересованными учреждениями социума.

Распространение опыта.

Бюджет проекта

№ п/п

Статья расходов

Сумма (в рублях)

1

Костюмы

Сарафан, кокошник, платок, рубаха, пояс,  кепка, лента, нитки

Вторичное использование одежды (перешивание)

40-50 рублей

2

Изготовление реквизита для игр

канцелярские принадлежности (бумага, картон, ножницы, краски, клей)

ткань

вата


150 рублей

3

Музыкальное оформление

магнитофон

компьютер

кассеты, диски

школьное оборудование


Бюджет проекта полностью состоит из родительских средств

Литература

1. Андреева Л.А. Кузовок. – Красноярск, 1987.

2. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. – Уфа:Баш.ГПУ., 2000.

3. Кедрина Т.Я. Большая книга игр и развлечений. – М., 1992.

4. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Осенние праздники, игры и забавы для детей. – М., 2000.

5. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. – М., 2000.

6. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей. – М., 2000.

7. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Летние праздники, игры и забавы для детей. – М., 2000.

8. Пичугин С.С.Народные игры в организации и проведении динамической паузы.// Начальная школа. 2005 стр. 71-75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик

С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование,  труд,...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...