Конкурс "Папа, мама, я - книжкины друзья"
классный час (2 класс) на тему

Великороднова Ирина Брониславовна

Целью  данного мероприятия является развитие и поддержание интереса к чтению младших школьников, сплочение родителей и детей в новой школьной ситуации, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_papa_mama_ya_-_knizhkiny_druzya.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Класс: 2

Дата проведения: 06.04.13 г

Тема: «Папа, мама, я – книжкины друзья»

Цель мероприятия: развитие и поддержание интереса к чтению учащихся начальных классов,  формирование  у учащихся положительной  мотивации к учению, сплочение родителей и детей в новой школьной ситуации, развитие коммуникативных навыков и творческих способностей, воспитание интереса  детей и взрослых к чтению книг.

Предварительная подготовка к внеклассному мероприятию:

  1. Подготовка семейных команд к конкурсу.  

За месяц  до мероприятия на родительском собрании учитель доводит до сведения родителей о предстоящем конкурсе. Родители с детьми обсуждают эту тему дома.

Далее  учитель приглашает  родителей – конкурсантов  в школу в назначенный день и час для знакомства с программой  и  критериями оценивания конкурсов.  По необходимости проводит индивидуальные консультации по подготовке к конкурсу.

Программа конкурса:

  1. «Визитная карточка  семьи» (не более 3-5 мин.); (высший балл:10)
  2. «Литературная викторина» (за каждый правильный ответ: 1 балл)
  3. «Собери пословицу» (за каждый правильный ответ: 1 балл)
  4.  «Конкурс капитанов» (реклама любимой книги) (высший балл: 10)
  5. «Соедини правильно: название произведения и автора» (за каждый правильный ответ: 1 балл)
  6. «Музыкальный конкурс» (угадать песню из сказки) (за каждый правильный ответ: 1 балл)
  7. «Конкурс рисунков к любимому произведению» Размер: А-3. (высший балл:10)
  8.  «Инсценировка  любого произведения » (не более 5 мин.),

      (высший балл:10)

Критерии оценки конкурсных заданий:

  1. «Визитная карточка команды»
  1. наличие эмблемы, соответствующей названию конкурса;
  2. отражение читательских традиций семьи;
  3. оригинальность представления.

В задании  «Визитная карточка команды» можно использование любой жанр: аудио-история, рекламный ролик, видеоклип, фильм, презентация книжки-раскладушки, презентации Power Point, слайд-шоу  и др.

  1. «Литературная викторина», «Музыкальный конкурс» 
  1.   полнота и правильность  ответов;
  1. «Собери пословицу», «Соедини  правильно»,
  1.   полнота и правильность  ответов; быстрота выполнения
  1. «Инсценировка произведения».
  1. музыкальное сопровождение;
  2. оригинальность представления;
  3. использование  театральных костюмов;
  4. массовость исполнения;
  5. использование мультимедийного оборудования.
  1. Конкурс рисунков
  1. эстетичность, красочность оформления
  2. содержательность рисунка

  1. Реклама любимой книги

-              содержательность и оригинальность выступления

-              использование иллюстративного материала и др.

Конкурсные  выступления команд могут сопровождаться иллюстративными  материалами: схемами, таблицами, рисунками, фотографиями, видео, аудиоматериалами, мультимедийными  презентациями,  выставками.

  1. Подготовка  детей к проведению  внеклассного мероприятия

Учитель знакомит  всех детей  с предстоящей подготовкой к празднику-конкурсу «Книжкины друзья». Предлагает тоже принять участие в некоторых конкурсах, предназначенных только для них. Лучшие чтецы выступят на предстоящем мероприятии. Будут подведены  и вручены грамоты активным участникам проведенных конкурсов.

  1. Конкурс «Как мы читаем?» Проверка техники чтения. 14 марта
  2. Конкурс на лучший читательский дневник. 22 марта
  3. Сочинение на тему: «Моя любимая книга»
  4. Конкурс на лучший рисунок к любому произведению.
  5. Фотоконкурс  «Как мы дружим с книгой»
  6. Конкурс газет «Чтение – лучшее учение»
  7. Аукцион пословиц и поговорок о книге, о чтении.
  8. Конкурс стихотворений о книге, о чтении.

(из заданий с 3 по 8 выполняем  любые 2-3 задания индивидуально по своему желанию к 23 марта)

  1. Оформление праздника

Плакаты: «Папа, мама, я – книжкины друзья», «Чтение – лучшее учение»; пословицы «Испокон века книга растит человека», «Книга – это окно в мир»; шары.

  1. Оборудование праздника

Компьютер, мультимедийное оборудование, выставка книг детских авторов, таблички с фамилиями участников семейного праздника, карточки – числа для оценивания жюри баллами конкурсов, листы – задания для проведения литературной викторины, карточки – слова для составления пословиц, карточки – номера для жеребьевки.

  1. Подготовка награждений участников

Грамоты участникам конкурса, грамоты учащимся – победителям в различных конкурсах, проведенных накануне внеклассного мероприятия; медали – лучший читатель класса, участник конкурса «Книжкины друзья».

Ход мероприятия

Ученик 1:

Много книг у нас чудесных,
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, весёлых,
В городах, станицах, сёлах…

Ученик 2:

Ты идёшь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.

Ученик 3:

Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книжкам скажем мы “Спасибо!”
Книжкам – наш большой привет!

Учитель:

- Да, действительно, трудно себе представить жизнь без верного друга – хорошей книги. Прекрасно об этом рассказывается в стихотворении Е.Найдёновой “Мой друг”. Сейчас вы его услышите в исполнении ребят.

Дети:

1.Хорошая книга – мой спутник, мой друг, -
С тобой интересней бывает досуг.

2.Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.

3.Я слышу тебя, я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь, я вижу прибой.

4.С тобою дорога моя далека –
В любую страну и в любые века.

5.Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков.

6.ы учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.

7.Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.

Дети хором:

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга – лучший спутник мой и друг!

Учитель:

Нашу встречу сегодня мы посвящаем её величеству: Книге!  

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

Чтение – один из главных предметов в школе, потому что  если  ученик плохо читает, то  он не поймет задания по математике, русскому языку и другим предметам. Хочется, чтобы книга стала главной и дома.

За эти два года учёбы в школе мы вместе с ребятами прочитали уже довольно много интересных произведений. Самыми первыми помощниками ребят в  увлекательном путешествии в книжное царство стали для ребят воспитатели, педагоги и родители.

Сегодня я  предлагаю вам, уважаемые родители, и вам, ребята, проявить свои умения и знания, творческие способности.

Итак,  приглашаю на встречу с любимыми нашими книгами и их героями.

 Пройдёт наша встреча под названием «Папа, мама, я – книжкины друзья»

В программе конкурса интересные задания для участников, а также для зрителей.

А еще мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто отдохнуть и пообщаться.  Я благодарю родителей за то, что приняли предложение принять участие в игре, за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить радость общения с друзьями и хорошей книгой.

Так как у нас конкурс, то обязательно должны быть и его победители. Определить их

поможет наше уважаемое жюри (в составе жюри библиотекарь школы, родители, учителя)

  1. Приветствие жюри: Вам и слава и почет все мы любим точный счет!
  2. Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды…(представление команд)
  3. Проведем жеребьевку.

Итак, друзья. Начнём программу.
Затей у нас большой запас,
А для кого они? Для вас!

Далее учитель знакомит с конкурсной программой всех присутствующих

Ученик:

Пусть каждый  смело вступит в бой,

В азарт соревнования;

Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания.

1 конкурс знакомство  с  участниками «Визитная карточка»

Учитель:

Пусть очаг горит, не остывая,

Теплом домашним сердце согревая.

Семью сплотить сумеет мудрость книг,

Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

Нужно представить свою семью. Немного рассказать о ней.

2 конкурс «Литературная викторина»

Ученик:

Чтоб героев узнать-

Надо книги всем читать.

Дружно вместе вспоминайте,

И ответ нам называйте.

Для каждой команды свой вопрос. Загадки.

  1. Возле леса, на опушке,

трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (три медведя)

  1. Летела стрела и попала в болото,

            а в этом болоте поймал её кто-то.

           Кто, простившись с зелёною кожей,

          Сделался мигом красивой, пригожей.

           (царевна лягушка)

  1. Всех на свете он добрей,

          лечит он больных зверей.

          И однажды из болота

          Вытащил он бегемота

           Он известен, знаменит

           Это (доктор Айболит)

  1. С букварём шагает в школу

          деревянный мальчуган

           попадает вместо школы

             в полотняный балаган

           как зовётся эта книжка?

           Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Вопросы викторины:

1.  Имя папы Буратино. (Папа Карло)
2.  Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были)
3.  Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)

4. Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года? (Старик и старуха)
1. Кто герой русской народной  сказки, путешествовавший на печи? (Емеля)
2.  Кто автор строк: "Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!" (Крылов)
3. Кому принадлежат строки: "По амбару я метен, по сусечкам скребен" (Колобок)
4. Друзья дяди Фёдора /Матроскин,Шарик/
1. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (хвостом)

3.  Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

4. Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

Кто автор строк?

  1.Белая берёза под моим окном… (С.Есенин «Берёза»)

  2.Буря мглою небо кроет… (А.Пушкин «Зимний вечер»)

  3.Дама сдавала в багаж… (С.Маршак «Багаж»)

  4.Кто на лавочке сидел… (С.Михалков «А что у вас?»)

Исправь ошибки: задание на листочке

  1. Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (
    Таня)
  1. Идет медведь, качается,
    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду» (
    Бычок)
  1. Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. (
    Старухой)
  1. Плутовка к дереву
    На цыпочках подходит.
    Вертит хвостом,
    С
    лягушки глаз не сводит… (Вороны)

Во время работы команд с болельщиками проводится викторина:

1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и  3года)
2) Какими словами извещал петушок царя Дадона о том,  что опасности
возле его царства - государства нет? ("Кири - ку-ку,  Царствуй, лежа на боку")
3) Какими словами бранила старуха своего старика в "Сказке о рыбаке и рыбке?
(дурачина ты, простофиля)

4)Кто  автор произведения "У Лукоморья дуб зеленый" (А.Пушкин)

3 конкурс «Собери  пословицы»

Учитель:

В русском языке  много пословиц. Пословица советует, предупреждает, поучает, наставляет. Люди с уважением относятся к пословицам и часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Много пословиц о книге. Давайте их вспомним.

Каждая команда получает конверт, в котором слова для пословицы. Собрать из этих слов пословицу и прочитать.

  1. «Не красна книга письмом, красна умом»
  2. «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»
  3. «Мир освещается солнцем, а человек – знанием»
  4. «Книги не говорят, а правду сказывают»

Всем семейным командам на листке за 1 минуту  дописать пословицы:

  1. Корень учения горек, да плод его сладок.
  2. С книгой поведешься  - ума наберешься.
  3. Золото добывают из земли, а знания из книги.
  4. Кто много читает, тот много знает.

Во время написания пословиц проводится с болельщиками аукцион пословиц.

4 конкурс «Конкурс капитанов» Реклама любимой книги.

Учитель:

Сколько звезд в небесах,

И деревьев в лесах,

Сколько капель в реке –

Столько книг на Земле!

И у каждого есть своя любимая книга. Реклама книги.

После выступления участников  учитель обращает внимание на выставку книг,

подготовленных  учащимися класса.

5 конкурс «Соедини правильно»

Каждой команде подобрать писателя к его произведению: задание дано  на листке

1. В.Осеева            3. «Живая шляпа»

2. С.Маршак         4. «Путаница»

3. Н.Носов             5. «Мой щенок»

4. К. Чуковский     2. «Кот и лодыри»

5. С.Михалков       1. «Волшебное слово»

6. А. Барто.            6. «Веревочка»

Задание болельщикам: отгадать, откуда взяты строки

  1. Рады, рады, рады светлые березы («Радость», К.Чуковский)
  2. И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга» («Федорино горе», К.Чуковский)
  3. Я откровенно признаюсь, что в темноте я спать боюсь («Сила воли», С.Михалков)
  4. Почему сегодня Петя просыпался десять раз («В школу», А.Барто)

6 конкурс «Музыкальный конкурс» угадать песню, из какой она сказки

7 конкурс «Конкурс рисунков к любимому произведению»

Учитель:

И в 10 лет, и в 7, и в 5.

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, краски и, конечно, сказки…

Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Дома участники конкурса подготовили свои рисунки к любимым произведениям.

Некоторые ученики тоже рисовали иллюстрации к прочитанным книгам. Давайте посмотрим их.

8 конкурс «Инсценировка  любого произведения»

Учитель:

Книга – верный друг детей с ней  живется веселей!

Дома команды готовили инсценировку произведений.

Книга ждет тебя везде:

В школе, дома и в труде.

Она верный старый друг

Без нее ты как без рук!

Учитель:

Подошёл к концу наш конкурс. Вы все очень старались, были дружными, помогали друг другу. А теперь посмотрим, каковы итоги нашего сегодняшнего конкурса. Их нам и объявит наше уважаемое жюри. Награждение победителей и участников конкурса (вручаются медали и книги). Звучит песня «В мире много сказок».

Учитель:

 Спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе – командам, болельщикам, зрителям. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы вы всегда дружили с книгой. Пусть они вам дарят тепло, пусть добро навеки побеждает зло!


Великороднова Ирина Брониславовна учитель начальных классов МБОУ Краснокоммунарская СОШ Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-конкурс "Мама и я - настоящие друзья"

Разработка родительского собрания-конкурса на тему "Мама и я - настоящие друзья".  Данная форма проведения способствует сплочению не только родительского коллектива, но и родителей с детьми....

«Неразлучные друзья – мама, папа. Школа, я.»

Классный час в четвертом классе.Мурадова Лейла Дамировна, учитель начальных классов.Тема: «Неразлучные друзья – мама, папа. Школа, я.»...

Давайте, друзья, потолкуем о маме...

Внеклассное мероприятие ко дню Матери. Авторы: классный руководитель 2а класса Редькина Алефтина Алексеевна и классный руководитель 6а класса Чупина Валентина Владимировна.Принимали участие учащиеся 2...

Книги -наши друзья... Элементы книги. "Книжкина больница". Правила обращения с книгой

Разработка занятия по внеурочной деятельности, в ходе которого ребята знакомятся с основными элементами книги, учатся ремонтировать старые книги, представляют свою работу на выставке, создают правила ...

Конкурсная программа « Мама и я – лучшие друзья!» ко дню Матери.

Представлена разработка конкурсной программы ко дню Матери. В неё включены стихи о маме, конкурсы для мам и детей....

Социальный проект "Книжкины друзья".

Развитие положительного отношения к книге, к чтению....