Внеклассное мероприятие "Прощание с 1 классом"
методическая разработка (1 класс) на тему

Дуркина Тамара Федоровна

Внеклассное мероприятие прошло в праздничной обстановке. Дети были разделены на две команды. Учащиеся показали родителям, гостям мероприятия чему научились за учебный год, чего добились. Были подведены итоги учебного года, вручены грамоты особо отличившимся учащимся за успехи в учёбе, спорте,  в жизни класса и школы, а также  родителям за  активное участие в жизни школьного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Учитель- Дуркина Т.Ф.

Внеклассное мероприятие

«Прощание с 1 классом».

Оформление: воздушные шары, плакаты «До свидания, 1 класс!», «Здравствуй, 2 класс!», фотогазета.

Под мелодию «Чему учат в школе» первоклассники входят в класс. В классе гости: мамы, папы, бабушки, дедушки. Дети заранее разделены на 2 команды, занимают свои места.

Учитель: Уважаемые гости! Дорогие родители! Милые ребята! Вот и подошёл к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным. Вы успешно закончили 1-й год обучения. Впереди вас ждут каникулы, лето, отдых. Я искренне желаю вам новых побед на пути знаний, открытий, радости общения  друг с другом, прекрасного летнего отдыха.

Ученик 1: Вот и окончен первый класс,

                   Он интересным был для нас.

                  Мы буквы с цифрами узнали,

                   Задачки сложные решали,

                   Мы складывали, вычитали.

 

Ученик 2: Но научились мы не только лишь читать,

                   Теперь умеем правильно писать.

                   И мы уже давно не малыши,

                   Ведь мы напишем грамотно жи-ши.

                   Поставим верно точку, мягкий знак,

                   Нас в этом не запутаешь никак.

Ученик 3: Да, изменились мы за этот год

                  И выросли, и повзрослели,

                  И в знаниях продвинулись вперёд,

                  Узнать друг друга лучше мы успели.

                  А, помните, как в самый первый раз

                   Пришли мы в школу в первый класс.

Ученик 4: Как первому учителю цветы дарили,

                  Как нас за парты эти рассадили.

                  Вы помните, как мы вначале,

                  Бывало и шумели, и кричали?

                  Учитель много приложил усилий,

                  Чтоб мы сидеть спокойно научились.

Учитель: Быстро пролетел учебный год. Но за этот год мы действительно многому научились, многое узнали. И, сегодня мы покажем нашим гостям, что мы знаем, что умеем. Проведём игру-путешествие по станциям. Класс разделён на две команды. Первая команда « Умники», вторая – « Молодцы». Каждой команде будут задаваться вопросы из школьной программы 1 класса. За каждый правильный ответ команда будет получать пятёрку. В конце игры подведём итоги. Чья команда больше наберёт пятёрок- победитель.

И, так начинаем игру.

 Первая станция « Математика».

Задания:

1. Решить примеры ( примеры на доске, дети по « цепочке выбегают и решают по одному примеру).

     1 команда                       2 команда

         6+3                                5+4

          9-2                                 8-3

         26-6                                45-5

         60+7                               30+4

         48-40                              26-20

         62+3                               54+3

          98-6                                87-5

          56+20                             44+30

          78-12                              69- 21

          60-40                              50+30

2. Решить задачи (устно).

      1 команда

     1). У Толи было две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?  (2 варежки)  

     2) У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?( 8ног)

      3) В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? ( 4 фрукта)

2 команда

     1) В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? ( 2 сестры)

      2) У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?( 9 ног)

      3) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом две. Сколько книжек она прочитает? ( ни одной- собаки не умеют читать)

3. Расставить знаки: +, - так, чтобы равенство было верно. 

     ( задание на карточке, дети коллективно расставляют знаки)

          18*8*6*4=12            18-8+6-4=12

           20*6*5*9=30            20+6-5+9=30

Вторая станция « Литературное чтение».

1. Из какого произведения эти строки?

    1) Кто работать не хотел,

         А играл и песни пел?

         К братцу третьему потом

         Прибежали в новый дом.

         От волка хитрого спаслись,

         Но долго хвостики тряслись.

         Сказка известна любому ребёнку

         И называется …( « Три поросёнка»)

      2) Отворили дверь козлята

           И ….. пропали все куда-то. ( « Волк и семеро козлят»)

       3) По тропе, шагая бодро,

           Сами воду тащат вёдра!

           Вымолвил словечко-

           Покатилась печка.

           Прямо из деревни

           К царю и царевне.

           И за что, не знаю,

           Повезло лентяю. ( « По щучьему велению»)

      4) Красна девица грустна,

           Ей не нравится весна,

          Ей на солнце тяжко!

          Слёзы льёт бедняжка! ( «Снегурочка»)

       5) Девочка спит и пока что не знает,

             Что в этой сказке её ожидает:

            Жаба под утро её украдёт,

            В нору упрячет бессовестный крот…

          Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

          Кто эта девочка? Чья это сказка?(« Дюймовочка»)

       6) В этой книжке- именины,

           Много было там гостей.

           А на этих именинах

           Появился вдруг злодей.

           Он хотел убить хозяйку,

           Чуть её не погубил.

           Но коварному злодею

           Кто-то голову срубил. ( «Муха-цокотуха»)

2. Игра « Чудесный мешочек» ( Назвать название сказки, автора)

         Туфелька ( «Золушка» Ш. Перро)

          Ключик ( « Золотой ключик или приключения Буратино»

           А. Толстой)

          Мыло ( «Мойдодыр» К. И. Чуковский)

          Горошина ( « Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)

           Яйцо ( « Курочка Ряба»)

          Градусник ( « Айболит» К. Чуковский)

Третья станция «Русский язык».

1. Вставить пропущенные буквы ( слова на доске, дети «цепочкой выходят к доске, вставляют пропущенные буквы).

 1 команда

  Лыж. , ч. йник, с.рока, щ.ка, тр.ва, гри., б.рёза, р.ка, камыш., ч.лки, ска.ка.

 2 команда

  В.да, в.рона, ч.сы, м.дведь, огоро., груш., площ.дь, ч.чело, бере.ка, м.ряк, пруж.на.

2. Найти в тексте ошибки ( задание на карточках, дети работают коллективно за партами).

    1 команда

У вани машына. он возит кубики. У Никиты Лыжи. Малчик едет сгорки.

     2 команда

У кати кукла. она укладывает её спат. У  Сашы есть собака дружок.

Она спит вконуре.

3. Найти лишнее слово. ( на карточках)

       1команда

Морозный, добрая, голубое, звезда.

        2команда

Строит, рисовал, берёза, отгадываем.

Четвёртая станция «Окружающий мир».

1. Какое слово лишнее?

    Ворона, голубь, синица, лягушка.

     Медведь, лиса, тигр, щука.

2. Узнай время года по описанию.           

     Ярче светит солнце, на деревьях набухли почки, водоёмы освобождаются ото льда.

     Небо затянуто тучами, осадки ввиде  снега и дождя, листопад, отлёт перелётных птиц.

 3. Закончить предложения.  

    Моя страна…….

     Столица моей страны….

    Я прихожусь маме….

    Я прихожусь бабушке…..

    В году….месяцев

     В году … времени года.

Итоги игры. Подсчитывание пятёрок.

Вручение учащимся дипломов об окончании 1 класса.    

Вручение фотографий.

Задания на лето ( на карточках).

Проведение инструктажей по ТБ, ПДД, пожарной

безопасности.

   1 ученик: Солнце светит очень ярко,

                    И ликует детвора.

                    Школьный год уж за горами,

                    А каникулам – ура!

2 ученик: Мы их очень долго ждали,

                 Думали, что не придут.

                  Не успели оглянуться-

                  А они уж тут как тут.

3 ученик: Целый год мы занимались,

                  Проходя учёбы путь.

           Силы все мы исчерпали,

          Пришло время отдохнуть.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

Математика + внеклассное чтение. 2 класс

Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...