Классный час
классный час на тему

Данный классный час предназначен для учителей начальнх классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_gostepriimstva_dlya_detey.docx69.34 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки гостеприимства для детей

В период летних каникул в нашем доме, чаще чем когда либо стали появляться гости. К нам приходят девчонки и мальчишки - друзья моих детей, соседи по даче, наши летние знакомые. И если о правилах поведения в гостях мы рассуждали еще с малышами, то сейчас назрела необходимость поговорить о гостеприимстве, о том как принимать гостей у себя в доме.

Начали с пословиц "Кто людям дом открывает, тот без друзей не бывает", "Гость не много гостит. да много видит", "Умел гостя звать, умей и угощать" и индийской мудрости "Будь внимателен к гостю -  пусть он твой враг. Даже лесорубу с топором дерево не отказывает в тени".

Нашли ответы на вопросы:

- Как встречать гостей?

- Что делать, чтобы гости не скучали?

- Чем угощать гостей?

- Что для хозяина является самой большой наградой, когда он принимает гостей? 

- Как провожать гостей?

Рисовали рисунок "Угощаем гостя". Мы составили список, кого хотели бы пригласить в гости и рисовали для них угощение.

Вспомнили правила этикета, которые действуют и во взрослом мире:

- Если гость пришел в Ваш дом впервые, необходимо провести экскурсию и познакомить с местами, где он сможет помыть руки и привести себя в порядок.

- С приходом гостей - выключаем телевизор, убираем книгу или игру и полностью посвящаем себя гостю.

- Необходимо познакомить гостей, если они не знают друг друга. При представлении, кроме имени, желательно сказать пару слов об увлечении, хобби или достижениях. 

Играли в игру "Гостеприимный теремок". Один игрок - Теремок, второй - зверьки. Зверькам вежливо просятся в теремок и объясняют почему хотят в нем пожить, а теремок - гостеприимно открывает двери, подбирая разные слова-приглашения и подсказывает. чем в теремочке можно заняться. Например: "Терем-теремок, я лягушка-квакушка. пусти меня, пожалуйста погреться. а то водичка в моем болоте замерзла". А теремок отвечает "Милости просим на огонек, проходи лягушка-квакушка, теплым чаем угощу".

Выучили стихотворение М. Скребцовой ""Гость доволен, хозяин рад:

Для хозяина отрада, 

Если гости его рады, 

Если в доме шум и смех

И еды полно у всех.

Если гости не грустят

И до вечера сидят,

Для хозяина - награда.

И другой - ему не надо.

В качестве иллюстрации о гостеприимстве посмотрели выпуск "Ералаша"

Более младшим деткам можно почитать "Муху-Цокотуху".

То, насколько гостеприимными хозяевами станут Ваши дети, закладывается сейчас. Давайте научим их радостно открывать двери гостям.

Вырастай!те вместе с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...