Изучение окружающей среды в группе продленного дня
классный час (2 класс) по теме

Блохина Ирина Борисовна

Современным ученикам начальных классов редко известны названия растений, окружающих их. Данный классный час направлен на восполнение пробелов в их знаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Район, в котором располагается школа, в которой я работаю, полон различных зеленых насаждений. Деревья, кусты и цветы сопровождают каждого жителя Купчино всегда, когда он выходит из дома. Так же и со школьниками: когда они идут в школу и домой, когда они выходят гулять, они окружены большим количеством различных зеленых насаждений. Однако, дети зачастую не знают, какие деревья и цветы растут вокруг них.

        Знание о том, какие зеленые насаждения окружают человека, не является важным фактором становления человека как личности и не влияет на выработку его гражданской позиции, что относится к основным функциям школы. Тем не менее, если дети будут знать об окружающей их растительности и будут заинтересованы в благоустройстве своих микрорайонов, в будущем мы получим чистые, зеленые, экологичные города с небольшим количеством мусора и высокой городской культурой граждан. Таким образом, цель ознакомления детей с растениями вокруг них, хотя не является первоочередной задачей школы, достаточно важна, чтобы проводить различные мероприятия, направленные на увеличение знаний по заявленной теме.

        С помощью презентаций дети изучали деревья во время классного часа. Так, им были представлены фотографии деревьев и их листьев с подписанными названиями; давался устный краткий рассказ о свойствах указанных деревьев. Ученики проявили интерес к рассказанному. Затем мы вышли на прогулку, на которой также изучали, что за деревья стоят вокруг, смотрели на форму их листьев, кроны.

Данные мероприятия интересны детям, поскольку в легкой и ненавязчивой форме дают им знания. Практическое значение таких мероприятий тоже велико, поскольку в долгосрочной перспективе они ведут к улучшению городских общественных пространств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Конспект беседы по окружающему миру в группе продленного дня (2 класс) на тему: «Наступила осень, улетели птицы»

Беседа по окружающему миру на тему: "Наступила осень, улетели птицы" Цель: создать условия для возникновения интереса к родной природе; познакомить детей с понятиями: перелет птиц клино...

Презентация викторины по окружающему миру в группе продленного дня (3 класс) на тему: "ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ"

Данная викторина для учеников 3 класса. В доступной и интересной форме представлены задания, которые направлены на развитие и расширение кругозора ребят. Цель: закрепление и обобщение знаний о зи...

Статья на тему: Изучение правил дорожного движения в группе продленного дня.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. М...

Статья "Изучение правил дорожного движения в группе продленного дня"

Педагогические принципы и формы обучения, которые используются при изучении правил дорожного движения....

Создание здоровьесберегающей, психологически комфортной среды в группе продленного дня.

Как воспитателю группы продленного дня создать здоровьесберегающую, психологически комфортную среду в группе....