1 сентября
классный час (3 класс) по теме

Токманцева Лидия Ивановна

классный час в 3 классе. избиратель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sent_izbiratel.odt32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Избирать и избираться! 1 сентября»

3 класс

Токманцева Л.И.

Цели и задачи урока

•   В области знаний — учащиеся получат представление о значении участия      граждан страны в выборах в органы власти, о полномочиях представительной власти, об активной и пассивной формах избирательного права.

•   В области умений — учащиеся развивают умения анализировать полу ченную информацию, оценивать последствия решений и действий граж данина, соотносить содержание полномочий органов власти с примера ми социальной действительности.

•  В области ценностей — учащиеся задумаются об ответственности граж дан за последствия участия или неучастия в выборах в органы власти.

 Развитие  познавательных интересов; 
• развитие творческих способностей; 
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

Ход урока

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ

          -Здравствуйте, уважаемые родители,  девчонки и мальчишки! 
-
Сентябрь наступил, закончилось лето -
  Пришел праздник знаний, учебы, отметок! 

-С праздником Вас поздравляю, друзья!  
-Школьные двери вновь распахнутся,  

-
Завтра учебные будни начнутся. 
-А сегодня – праздничный час!

-Первое сентября. 
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. 
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. 
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. 
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. 
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
-Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». 

          1 урок Избирать и избираться! Выборы и наши права!

  Ответьте на вопросы, помощь родителей

Карточка 1

             Как называются ЛЮДИ, которые СОЗДАЮТ ЗАКОНЫ, чтобы в стране или в крае был по рядок, чтобы люди работали и жили в безопасности? Этих людей ИЗБИРАЮТ ГРАЖДАНЕ. 6 России ИМИ МОЖНО СТАТЬ с 21 года, в Италии и США — с 25, а в Турции — с 30 лет.

Ответ на планшете: (депутаты)

Карточка 2

           ЭТО ГРАЖДАНИН страны, имеющий ПРАВО ВЫБИРАТЬ президента, депутата, мэра горо да и т.д. В России это право получают граждане, когда им исполняется 18 лет, в Японии и Швейцарии — 20 лет, на Кубе и в Бразилии — 1 б лет.

Ответ на планшете: (избиратель)

Карточка 3

Как называется ПРАВО, данное одному лицу ДЕЙСТВОВАТЬ ОТ ИМЕНИ ДРУГОГО лица для решения каких-либо задач на определенный срок?

Ответ на планшете: (полномочие)

Карточка 4

Это законодательный ОРГАН ВЛАСТИ. Слово «законодательный» происходит от слов «закон» и «дать» и означает орган, который «СОЗДАЕТ ЗАКОНЫ». Этот орган СОСТОИТ ИЗ ДЕПУТАТОВ. А депутатов ИЗБИРАЮТ граждане страны на выборах. Как называется этот орган власти в России?

Ответ на планшете: (Государственная Дума)

Молодцы! Справились с помощью родителей!

        Когда вы станете взрослыми, вы непременно примети участие в голосовании. У каждого человека есть свои права. Послушайте отрывок из сказки «Морозко»

   Жил-был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: пере вернёшься - бита и не перевернешься - бита. А родную дочь, за все, что ни сделает, гладят по головке: «Умница*. Падчерица дро ва и воду в избу носит, печь топит, избу метет ещё до свету. Ничем старухе не угодишь - всё не так, всё худо. Ветер хоть и пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймётся. Вот ма чеха и придумала падчерицу со свету сжить.

 - . Вези, вези её, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели! Вези её в лес на трескучий мороз'.

 . Старик затужил, заплакал, однако делать не чего: бабы не переспорить. . Собирайся, милая дочь.

 в е д у ш и И. Ну что, ребята, вспомнили сказку? А героев её вспомнили? Скажите, на какое право детей посягала старуха?

Дети отвечают.

 ведущий. Правильно, ребята! Эта жестокая женщина нарушала права ребенка. Она подвергала жизнь и здоровье девоч ки опасности.

 ведущий. Сейчас, ребята, вы услышите  отрывок из дру гой сказки. Попробуйте угадать эту сказку. На какое право посягались в ней?"

 бабушка, а правда, что Снежная королева не сможет сюда войти?

Пусть только попробует! Я посажу её на теплую печку, вот она растает. Кай, давай не будем говорить о ней. Ах, меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз!Я ничего не вижу. ';'

Г е р д а (обняв Кая). Бедняжка, это, наверное, осколок зеркала.' Снежной королевы. Теперь твоё сердце превратится в кусочек льда.4 (Плачет.) .

Кай. Что ты плачешь? Мне совсем не больно. Какая ты некрасивая становишься! Фу! И розы какие-то гадкие! (Толкает вазу.)-

Г е р д а. Кай, что ты делаешь?

Кай. Посмотри, насколько эти снежинки за окном красш .чем эти розы. (Открывает окно.)

Г е р д а. Кай, кто это? _.

Входит Снежная королева.

Снежная королева. Кай, я вижу тебе нравятся мои сне жинки! Поехали со мной, я покажу тебе ещё много снежинок и других красивых вещей, а ещё дам тебе мороженое.

Кай. Нет, я не пойду с тобой!

Снежная королева накрывает его плащом и они уходят.

Кай (кричит). Герда, спаси меня. Мне холодно!

Г е р д а. Она украла его. Кай, я обязательно тебя спасу.

 ведущий. Ну что, ребята, как называется эта сказка! Какое право ребенка нарушила королева? Учащиеся отвечают.

ведущий. Правильно, ребята, запрещены похищения детей и торговля ими. Дети - не вещи. Дети - это люди! Люди не принадлежат никому, кроме себя.

Памятка для учащихся

У меня есть:

—   право на имя, отчество и фамилию;

—   право знать своих родителей, совместно с ними проживать;

—   право на заботу и воспитание;

—  право на общение со своими родителями, бабушками, де душками, братьями и сестрами;

—  право на защиту и воспитание;

—  право на общение с обоими родителями;

—   право выражать своё мнение;

—   право на уважение человеческого достоинства;

—   право на защиту своих прав и законных интересов;

—   право на личное имущество, на получение содержания от родителей.

2 УРОК. Сказочная литература.
 
Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 
 
Задание 2.
- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
  1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

3 УРОК. Озорная грамматика.

  1. На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:
    Задание 1.
    Ответьте на вопросы:
    - Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
    - Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
    - Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
    - Какие части речи вы знаете? 
    Задание 2.
    - На доске написаны слова в определенном порядке: 
    1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
    - Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. 
    - Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
    Задание 3.
    - Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте. 
    - На какие правила допущены ошибки? 
    - Найдите главные члены предложения.
    я жыву в лисной глушы. 
    Задание 4. (Слайд 15)
    - В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
    Трудится как … (муравей)
    Трещит как … (сорока)
    Поёт как … (соловей)
    Назойливая как … (муха)
    Красный как … (рак)
    Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
    Нем как … (рыба)
    Упрямый как … (осёл)
    4
     УРОК. Весёлая математика.
     Задание 1.
    Ответьте на вопросы.
    - Какие геометрические фигуры вы знаете?
    - Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
    - Как определить, на сколько одно число больше другого? 
      (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
    - Увеличьте 72 на 18. (90)
    - На сколько 43 больше 11. (32)
    Задание 2.
  2. - Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
    1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
    2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
    3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
    4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
    5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
    6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

5 УРОК. Забавный окружающий мир. (Слайд 19)
Задание 1.
- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ. 

- Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.

 
 (жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.

 
 (грач — 1)
Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.

 
 (кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?  
 
 (стриж — 3)

Задание 2.
- На доске написаны названия цветов: 
 
 1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В каком крае мы живём? (Красноярском)
3. Как называется наша речка в Курагино? (Туба)
4. На какой улице находится наша школа? (ул. Школьная
Задание 4.
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
 
 АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

– Наши уроки подошли к концу.

Учитель:

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично.
- Ты сегодня третьеклассник!
   В этот день осенний
   Безмятежно и прекрасно
   Будет настроение!
   Ты уже осилил первый –
   Самый главный класс,
   И родителей, наверное, 
   Знаньями потряс!
   Безусловно, ты герой:
   Смелый и отважный!
   Начинается третий
   Год, конечно, важный.
   Дружище, будь
   Терпелив и стоек!
   И учись не как – нибудь –
   А учись без двоек!
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. 
- А закончим мы наше путешествие в мае. 
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!


Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!

  1. ТАРАКАНИЩЕ
  2.  АЙБОЛИТ        
  3.  ДЯДЯ СТЕПА.
  4.  БАРМАЛЕЙ.

  1. БОЛЬШОЙ
  2. ОГРОМНЫЙ
  3. ГИГАНТСКИЙ
  4. ОГРОМНЕЙШИЙ

  1. ГРАЧ
  2.  КУКУШКА
  3. СТРИЖ
  4.  ЖАВОРОНОК
  5. СКВОРЕЦ. 

  1. РОМАШКА,
  2. РОЗА,
  3.  КОЛОКОЛЬЧИК,
  4. ВАСИЛЕК.

 АКР,

КОРТ,

КУТИЛА,

СИЛА,

 КОЛОС,

КОРМА. 

РАК,

КРОТ,

УЛИТКА,

 ЛИСА,

СОКОЛ,

КОМАР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.

Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...

Самый первый в жизни урок - 1 сентября

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"

Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...