Классный час "Откуда к нам пришёл автомобиль?".
классный час (3 класс) по теме

Кирова Анна Михайловна

Данный материал представляет собой подробную разработку классног часа, который можно использоать как в урочной деятельности по курсу "Окружающий мир", так и во внеурочной детельности младших школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_cherkutinskaya_oosh_im.docx355.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ЧЕРКУТИНСКАЯ ООШ ИМ. В.А. СОЛОУХИНА

С. ЧЕРКУТИНО, СОБИНСКИЙ РАЙОН, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Лучшая методическая разработка 2013 года.

Учитель – Кирова Анна Михайловна,

1 квалификационная категория.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей создания автомобиля.
  2. Развивать у детей смекалку, внимание, память и мышление.
  3. Развивать общий кругозор учеников.

Оборудование: обручи, бумага, цветные карандаши.

Ход классного часа.

Учитель. Вступительное слово.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

- О чем речь, ребята?

   Сегодня речь пойдет об автомобиле.

Рассказ учителя об истории создания автомобиля.

Передвигаясь с места на место, человек всегда стремился избежать применения собственной физической силы. Изобретатели мечтали о машине, подвластной приказам человека. В 1886 году родился автомобиль. Конечно, потребовалось много десятков лет, чтобы автомобиль из капризной полуколяски и ненадёжной спортивной игрушки превратился в незаменимый вид транспорта. Сегодня миллионы красавцев автомобилей бегают по дорогам всех стран.

Слово «автомобиль» греческого происхождения. В Древней Греции слово «сам» обозначалось словом «аутос», а слово «подвижный» на латинском языке звучало как «мобилос». Вот так и сложилось новое название «автомобильный», то есть самодвижущийся. А началось всё, конечно, с колеса.

Археологами найдено много деревянных колёс. Они были известны людям ещё до нашей эры. Все древние колёса составлены из двух-трёх полукружий, скрепленных планками.  Позднее в них стали вырезать дырки, чтобы облегчить вес, и они стали решётчатыми. Затем дерево в распарено виде стали гнуть, превращая его в колесо, а на обод надевать кожаные шины.

Первый автомобиль 1886 года.

Конкурс «Откати колесо».

Задача конкурса заключается в том, чтобы участники как можно дольше смогли откатить колеса с помощью толчка своей руки.

Учитель.

Волы и быки медленно тащили повозки по дорогам. Тогда их заменили кони. Так зародились колесницы – подвижные и быстроходные. Ими стали пользоваться и земледельцы для вывоза урожая. Кочевавшие по степям народы приспособили их для жилья. Римские императоры посадили на колесницы армию для захвата чужих земель. На колесницах они шли в бой, на колесницах торжественно въезжали в захваченные города. В Древней Греции боевые колесницы стали мирно соревноваться на Олимпийских играх. А победителей награждали венком из листьев вечнозеленого лавра. Затем появились многоместные колесницы, на двух и четыре колесах, открытые, простые, роскошные, под балдахинами.

В 15 веке появились кареты. Короли и цари пересели в удобный экипаж. Кареты стали достоянием высокопоставленных вельмож. Мастера украшали их узорами и превращали в роскошные маленькие дворцы на колесах. С изобретением стекла окна карет стали стеклить.

В 17 веке в городах появились экипажи, вмещающие много людей.  Между городами по пыльным дорогам со скоростью 15 км/час мчались дилижансы. Пассажиры сидели по трое на диванчиках вдоль передней и задней стенок. Колеса делались с особой тщательностью. Они должны были выдержать удары на разбитых, неровных дорогах.

А люди продолжали думать, как сделать, чтобы экипаж ехал сам, чтобы не нужно было запрягать лошадей. Какую придумать силу, какой механизм, который бы двигал повозку?

Во время царицы Екатерины второй русский придворный механик Иван Петрович Кулибин придумал трехколесную самокатку.

 В движение её приводил слуга, который стоял и ногами, нажимая на педали, передавал усилие на зубчатое колесо. Так она и двигалась, при этом слуга не сильно напрягался, а просто равномерно нажимал на педали.

С изобретением паровой машины мастера попытались поставить ее на телегу. Люди увидели, что самодвижущийся возок – не фантазия, а реальность. Паровые дилижансы проезжали 120 км за 12 часов. Паровые машины были ненадежны в эксплуатации. От тех времен нам осталось лишь слово «шофер», что по-французски означает «кочегар».

Прежде чем конструировать и строить самодвижущуюся повозку, нужно было придумать для неё двигатель. Он был создан изобретателем Готлибом Даймлером. После чего на одном из заводов России он нашел для своего автомобиля легкое топливо из нефти. В тоже врем в немецком городке изобретатель Карл Бенц тоже построил самодвижущуюся повозку. Они не были даже знакомы, но в дальнейшем их фирмы слились и стали всемирно известной автомобильной компанией.

В России почетное звание изобретателя принадлежит русскому лейтенанту военно-морского флота Евгению Александровичу Яковлеву. Изобретенный им мотор на всемирной выставке в Америке был отмечен премией. В 1896 году вместе с владельцем каретных мастерских Петром Александровичем Фрезе он построил первый автомобиль.

Автоконкурс «Ехала телега».

Играют все присутствующие. Они либо сидят на стульчиках, либо стоят по кругу. Ведущий начинает считалку: «Ехала телега. Сломалось колесо. Сколько гвоздей на починку ушло?». Тот, на ком ведущий останавливается, называют любую цифру. Ведущий отсчитывает заданное количество игроков. Выбранный игрок убывает.

Автоконкурс «Звуковой сигнал автомобиля».

Каждый автомобиль снабжен звуковыми сигналами. Они служат для предупреждения пешеходов об опасности. У многих автомобилей сигналы стандартные. Но  некоторые оборудуют автомобили своими приспособлениями, издающими особые, оригинальные звуки.

Задание состоит в том, чтобы изобразить голосом некоторые неведомые сигналы об опасности. Побеждает тот, кто придумает самый оригинальный звуковой сигнал.

Конкурс «С завязанными глазами».

Участникам игры предстоит с завязанными глазами нарисовать любой автомобиль.

Конкурс «Автомобиль будущего».

За 3-5 минут участники должны нарисовать автомобиль будущего.

Интересные факты.

  1. К 1900 году в мире было выпущено около 10 тысяч легковых автомобилей. В то время существовали и соперничали между собой за право называться скоростными электромобиль, паромобиль и бензинный автомобиль.
  2. В средине 17 века человек, потерявший в результате несчастного случая обе ноги, смастерил себе инвалидную коляску. Он был часовых дел мастер, поэтому изобрел для нее часовой механизм, который заводил при помощи ручки на переднем колесе. Пружина закручивалась, коляска двигалась сама.
  3. Запряженные лошадьми экипажи назывались омнибусами. Они были многоместными и перевозили людей одного города в другой. В 1787 году омнибус преодолевал расстояние от Лондона до Эдинбурга за 3 дня и 3 ночи. Это была уже высокая скорость. Они отправлялись точно по расписанию и вскоре стали необходимыми во всех странах мира.
  4. В 1909 году в России был налажен серийных выпуск автомобилей на базе вагонного завода. Этот завод находился в Риге.
  5. Первая советская грузовая машина была выпущена в 1927 году.
  6. Самая большая машина – «БелАЗ». Ее производят в Белоруссии.

Едет-едет к нам машина:
Видишь, бак для бензина!
Вот кабина для шофера,
Вот и место для мотора.
Вот какой огромный кузов!
Кузов нужен ей для грузов.
Ходит-ходит по дороге,
Разве у машины - ноги?
У нее колеса есть!
Сосчитай-ка - ровно шесть!

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам — шофёр

И сам — мотор.

Нажимаю

На педаль —

И машина

Мчится вдаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Как хлеб к нам пришёл"

Данный материал поможет воспитывать уважение детей к людям разных профессий, познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями,  воспитать бережное отношение к хлебу....

Классный час "В гости к нам портфель пришёл".

Предлагаю вашему вниманию классный час в 1 класс "В гости к нам портфель пришёл"....

Классный час "В гости к нам портфель пришёл"

Презентация является сопровождением классного часа....

Классный час "Как хлеб на стол пришёл"

Материал классного часа знакомит детей с профессиями хлебороба, учит ценить и беречь хлеб....

Классный час "К нам пришёл Мойдодыр".

Разработка содержит познавательный и игровой материал по следующим направлениям: кожа и уход за ней, уход за зубами, важность соблюдения режима дня для здоровья....

Классный час .В гости к нам портфель пришёл.

На этом классном часе ученики более подробно, в игровой форме узнают о школьных принадлежностях....

Классный час на тему "Откуда пришёл праздник Новый год"

Классный час для учащихся 1,2 классов. Тема:«Откуда пришел праздник Новый год ?» Цели: Расширить представления детей о праздновании Нового года в России и других странахПозн...