Классный час "К нам пришёл Мойдодыр".
классный час (2 класс) на тему

Погодина Нина Петровна

Разработка содержит познавательный и игровой материал по следующим направлениям: кожа и уход за ней, уход за зубами, важность соблюдения режима дня для здоровья. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

К нам пришёл Мойдодыр.

Классный час во 2 классе.

Учитель: Погодина Н.П.

Школа: ГБОУ  СОШ с. Екатериновка, м.р. Красноярский, Самарская область.

Тема: К нам пришёл Мойдодыр.

I. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

  • Кто такой Мойдодыр?
  • Расшифруйте это слово. Что оно обозначает?
  • Сегодня к нам пришёл знаменитый Мойдодыр.(Вывешиваю рисунок на доске)
  • К чему призывает писатель ребят?
  • А зачем нужно мыться?

II. Рассказ учителя «Кожа и уход за ней».

Спортивный марш.

В.Лебедев-Кумач.

Ну-ка, солнце, ярче брызни,

Золотыми лучами обжигай!

Эй, товарищ, больше жизни!

Поспевай, не задерживай, шагай!

Ну-ка, ветер, гладь нам кожу,

Освежай нашу голову и грудь!

Каждый может стать моложе,

Если ветра весёлого хлебнуть.

Чтобы тело и душа были молоды, были молоды,

Ты не бойся ни жары и не холода,

Закаляйся, как сталь!

  Кожа и уход за ней.

1. Наше тело покрыто кожей, которая защищает его от повреждений. Через мельчайшие отверстия на поверхность кожи постоянно выступает пот и жир. Вместе с потом из тела выделяются различные вредные вещества. Когда бывает очень жарко, человек сильно потеет. Пот испаряется с кожи, и тело человека охлаждается, ему становится легче переносить жару. Жир, выделяемый кожей, смягчает её. Если кожу не мыть, она загрязняется от пыли, пота и жира. На такой коже могут поселиться микробы.

2. Микробы — это мельчайшие живые существа. Они так малы, что видны только под микроскопом. Некоторые из них селятся на коже и вызывают гнойничковые и другие заболевания.

      Однажды был сделан такой опыт. На чисто вымытую кожу руки перенесли микробов. Через 20 минут почти все они погибли. Таких же микробов поместили на грязные руки. Через 20 минут обнаружили, что почти все они остались целы.

      При умывании мы вместе с грязью удаляем много микробов. Те же, которые попадают на чистую кожу, быстро погибают. Вот почему необходимо чаще мыть руки. Не реже одного раза в неделю надо ходить в баню или мыться дома горячей водой с мылом и мочалкой.

3. Летом очень полезно каждый день купаться в речке или озере. Купания не должны быть продолжительными. Когда ребята долго находятся в воде, их тело сильно охлаждается, они начинают дрожать. Это очень вредно для здоровья.

      Полезно после утренней зарядки обтереть тело полотенцем, которое смочено холодной водой, а затем растереть сухим полотенцем.

      Кожа после обтираний краснеет: к ней приливает кровь и приносит коже больше питательных веществ. Холодное обтирание закаливает тело: человек реже простужается.

Вопросы и задания.

  1. Какое значение имеет кожа?
  2. Рассмотрите через лупу кожу на руке.
  3. Почему кожу надо содержать в чистоте?
  4. Перечислите правила ухода за кожей.

- Поняли теперь, для чего нужно мыться и держать своё тело в чистоте.

III. Для чего нужно чистить зубы.

- А для чего нужно чистить зубы?

Берегите зубы. (Сообщение одного ученика)

      Мама постоянно говорила Кате: «Никогда не ешь и не пей очень горячего или очень холодного. Не грызи твёрдого. Зубы покрыты крепким веществом, которое называется эмалью. Она может потрескаться».

      Но Катя не слушалась: пила после горячего очень холодную воду, грызла зубами крепкие орехи. От этого на некоторых зубах появились трещинки.

      Мама не раз напоминала Кате: «После еды полощи рот тёплой водой. Чисти зубы на ночь, чтобы удалять с них остатки пищи».

      Но Катя не делала и этого. Между зубами и в их трещинах застревали остатки пищи, которая портилась. Трещинки становились всё шире. В одном зубе образовалось глубокое дупло, и он стал болеть.

     Мама хотела отвести Катю к зубному врачу. Катя боялась боли и не хотела идти. Но зуб так сильно разболелся, что пришлось всё же идти в поликлинику.

- Что же ты так долго не приходила? - сказал врач. - Один зуб совсем испортился. Его нужно удалить. Если бы ты пришла раньше, все твои зубы сохранились бы и не болели.

      Больные зубы могут стать причиной многих заболеваний, т. к. в трещинах больных зубов скапливаются остатки пищи. Если их не чистить, пища загнивает, и изо рта неприятно пахнет, а самое главное на этих остатках поселяются различные микробы и начинают размножаться. Они проникают во внутрь организма и вызывают болезни различных органов (горла, лёгких, сердца и т. д.).

Вопросы и задания.

  1. Почему у Кати испортились зубы?
  2. Что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Чтобы сохранить зубы здоровыми,

выполняйте следующие правила:

  1. Полощите рот после еды тёплой водой.
  2. Ежедневно чистите зубы зубной щёткой и порошком.
  3. Щётку водите не только справа налево, но и сверху вниз. Чистите зубы с обеих сторон: с наружной и внутренней.
  4. У каждого должна быть своя зубная щётка. Никогда не чистите зубы чужой щёткой.
  5. Зубную щётку содержите в чистоте.

IV. (Сообщения подготовленных учеников)

 Как Ваня и Петя проводят свой день.

1.       Ваня проснулся и долго валялся в постели. Мама позвала его завтракать. Он встал, наспех поел и убежал в школу.

      После уроков Ваня не пошёл домой, а зашёл к товарищу и сел играть с ним в шашки, забыл про обед.

      Домой Ваня пришёл с опозданием. Он не погулял после занятий на свежем воздухе и обедал не вовремя, поэтому аппетит у него был плохой.

      Пообедав, Ваня сразу принялся за приготовление уроков. Надо было решить арифметическую задачу и выучить стихотворение. Но Ваня не мог работать, потому что не отдохнул после обеда. Видя. Что задача не выходит, он с досадой махнул на неё рукой и решил немного почитать. Книжка была интересная, и он не мог от неё оторваться.

      Поужинав, Ваня опять принялся за чтение. Только когда взрослые стали ложиться спать и погасили свет, лёг и Ваня. Уроки он не выучил.

      Так у Вани проходил день за днём. У него плохой аппетит, часто болела голова. Ваня стал получать плохие отметки и остался на второй год.

2.        Солнце заглянуло в окно, и ветерок ворвался в открытую форточку. Петя проснулся радостный и весёлый. Было 7 часов. В это время Петя всегда вставал. Он потянулся в кровати и быстро вскочил.

      Раз-два, раз-два! Чётко проделал Петя утреннюю гимнастику и побежал умываться. Он почистил зубы, умыл лицо, обтёр тело мокрым полотенцем, быстро оделся и сел завтракать. Было половина восьмого.

      Позавтракав, Петя ушёл в школу. После уроков он, никуда не заходя, пришёл домой и пообедал. Петя обедал всегда в одно и тоже время; аппетит у него был хороший.

      Следующие два с половиной часа Петя провёл на улице. За это время он успел и дорожку около дома подмести, и окопать дерево в саду, и маленькую сестрёнку покатать в коляске, и с товарищами поиграть. И как не хотелось продолжить игру, Петя вспомнил, что пора приниматься за уроки.

      Придя домой, он выпил стакан чаю с булкой.

      Так как Петя вовремя пообедал, отдохнул после школы и хорошо погулял, ему легко было заниматься. Приготовление уроков заняло полтора часа. Во время работы Петя устраивал себе десятиминутные перерывы после каждых 45 минут занятий.

      Выполнив домашнее задание, Петя поужинал, как всегда, ровно в 7 часов 30 минут.

      После ужина Петя почитал книжку, почистил одежду и обувь, проветрил комнату, умылся и в 9 часов улёгся спать.

      Петя был всегда здоровый, весёлый и хорошо учился.

Вопросы и задания.

  1. Сравните распорядок дня двух мальчиков и укажите, какие ошибки допускал в нём Ваня?
  2. Как неправильный распорядок дня у Вани повлиял на его здоровье и обучение?  

V. А теперь Мойдодыр будет загадывать загадки.

1. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот, зубы)

2. В зной нещадный сладко пьётся,

Без неё не жизнь — беда!

Кран откроешь, и польётся

Струйкой знойной. Что? (Вода)

3. Хожу — брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

4. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

5. Что я сахар иль мука?

Сам не знаю я пока.

Сам я думаю, гадаю,

Как на зубы попадаю? (Зубной порошок)

6. Ускользает. Как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

7. Не смотрел в окошко -

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко -

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

8. Мойдодыру я родня,

Отверните-ка меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопроводный кран)

9. Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдела

Испачкаешь меня. (полотенце)

10. Зубов много, ничего не ест. (Расчёска)

11. Плещет тёплая волна

 В берега из чугуна.

Угадайте, вспомните

Что за море в комнате? (Ванна)

12. Гладко, душисто,

Моет чисто. (Мыло)

13. Частый, зубастый,

Вцепится в чуб вихрастый. (Гребешок)

14. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

15. Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам он всегда

На зубы попадает. (Зубной порошок)

16. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрём потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

17. Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска).

Кто больше всех наберёт жетонов, получает приз.

Мойдодыр каждому даёт подарок, но за правильно отгаданную загадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Откуда к нам пришёл автомобиль?".

Данный материал представляет собой подробную разработку классног часа, который можно использоать как в урочной деятельности по курсу "Окружающий мир", так и во внеурочной детельности младших школьнико...

Методическая разработка классного часа "Как хлеб к нам пришёл"

Данный материал поможет воспитывать уважение детей к людям разных профессий, познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями,  воспитать бережное отношение к хлебу....

Классный час "В гости к нам портфель пришёл".

Предлагаю вашему вниманию классный час в 1 класс "В гости к нам портфель пришёл"....

Классный час "В гости к нам портфель пришёл"

Презентация является сопровождением классного часа....

Классный час "Как хлеб на стол пришёл"

Материал классного часа знакомит детей с профессиями хлебороба, учит ценить и беречь хлеб....

Классный час .В гости к нам портфель пришёл.

На этом классном часе ученики более подробно, в игровой форме узнают о школьных принадлежностях....

Внеклассное чтение "Алдай улустун тоолу «Часкы»"

Темазы: Алдай улустун тоолу «Часкы».Кичээлдин  хевири: Тоолче аян-чорук кичээли.Сорулгазы болгаш чедип аар туннелдери:1.     Кожаларывыс алтайлар болгаш оларнын аас-чогаалы-би...


 

Комментарии

Погодина Нина Петровна

Интересное занятие. Хороший подобран материал, познавательный.