Презентация мини-музея предметов русской старины "Бабушкин чуланчик"
презентация к уроку по теме

Оськина Марина Валериевна

Работы выполнены в технике декупаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osk._proekt_szhatie.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КГОКУ «Детский дом с. Вольно-Надеждинское» « Бабушкин чуланчик » Педагогический проект по организации мини-музея предметов русской старины подготовила: Оськина Марина Валериевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Нам кое-что простит эпоха Отлюбит с нами, отгрустит, Но , что Россию знаем, плохо То уж, наверно, не простит . Александр Прокофьев

Слайд 3

В условиях детского дома трудно создать экспозиции, которые соответствуют требованиям музейного дела. Существует практика, создаваемые в образовательных учреждениях музеи называть мини-музеями. Мини-музей «Бабушкин чуланчик» решает задачи социально – личностного и нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Размещённые в мини-музее экспонаты, позволяют проводить работу по ознакомлению ребят детского дома с бытом и укладом жизни на Руси, с традициями русского народа. Через живое прикосновение к культуре наших предков, прививается любовь к России, к нашей Родине, к народному творчеству. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа в музее формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, развивает у детей наглядно- действенное мышление. Проект рассчитан на детей 4-15лет. Аннотация проекта

Слайд 5

Обоснование необходимости проекта Обоснование необходимости проекта Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных на современном этапе. В наше компьютеризированное время, стало меньше уделяться внимания русской культуре и быту, поэтому я серьёзно задумалась над проблемой приобщения воспитанников к истокам русской народной культуры. Для осуществления работы по ознакомлению воспитанников с русской народной культурой и бытом, решила использовать такую форму работы, как создание мини-музея, где размещены предметы быта вышедшие из употребления. Посоветовавшись с ребятами моей группы, мини-музей решили назвать «Бабушкин чуланчик». Наш мини-музей знакомит ребят с укладом жизни русского народа, погружает в мир быта крестьянства, создаёт картину духовного своеобразия русских традиций. Народные традиции - это особое явление народной культуры. Наполнявшая дом утварь изготовлялась, приобреталась и хранилась столетиями.

Слайд 6

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомы с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало, что тревожило? Чем украшали свой быт? Ответить на эти и подобные вопросы, значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Знакомя воспитанников с предметами русского народного быта, с фольклором, мы тем самым помогаем ребенку усвоить лучшее из опыта, в течение веков накопленного нашими предками. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. Работу по ознакомлению детей моей группы с истоками русской народной культуры я веду с использованием метода проектных технологий, который помогает не только знакомить детей с предметами быта, но и сформировать практические умения, которые потом могли бы им пригодиться в жизни. Тип проекта создание музея «Бабушкин чуланчик»- информационно-творческий, так как дети не только узнали много нового о предметах русского народного быта, научились ими пользоваться, закрепили название предметов - ухват, чугунок, примус, угольный утюг, керосиновая лампа, подсвечник и т.д. И, самое главное, хорошо освоили новую для них технику - декупаж , работу с салфетками.

Слайд 7

Цель: познакомить воспитанников с предметами русской старины, недоступными для наблюдения в окружающей среде, их назначением в прошлом и ценности сейчас

Слайд 8

Задачи: -создание условий для системного, целостного освоения детьми традиционной культуры русского народа; -знакомство и изучение воспитанниками предметно – материального быта предков, побуждать включаться в процесс восстановления предметов старины. Привлекать к посильному участию в декоративно-оформительской деятельности при подготовке экспонатов и их размещении, в специально оборудованном месте; -развивать творческие способности и эстетический вкус у воспитанников; -прививать интерес к духовной культуре русского народа, через обычаи, обряды, праздники народное творчество, искусство; -воспитывать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национал ьные истоки и способную ориентироваться в современном мире; -обогащать и активизировать словарный запас детей: чугунок, ухват, примус, рушник.

Слайд 9

Участники проекта: Оськина Марина Валериевна, воспитатель высшей квалификационной категории, воспитанники группы №3, Островский Геннадий Иванович, плотник детского дома.

Слайд 10

Рабочий план реализации проекта Содержание работы Сроки Организация творческой группы – педагог и воспитанники, по разработке идеи создания мини-музея «Бабушкин чуланчик» Август – сентябрь 2012-2013г. Начало реализации проекта, планирование расположения полок для экспонатов Август – сентябрь 2012 - 2013г. Сбор экспонатов для экспозиции мини-музея В течение всего года. Открытие мини-музея на творческом отчёте группы Май 2013г.

Слайд 11

Этапы реализации проекта № Название этапа Цель этапа Сроки выполнения 1 подготовительный мотивация, целеполагание проекта Август 2012г. 2 проектировочный построение ориентировочно – распределительной системы деятельности Сентябрь 2012г. 3 практический реализация проекта Август 2012г-апрель 2013г. 4 аналитико-коррекционный анализ промежуточных результатов работы по организации мини-музея и внесение изменений Январь 2013г. 5 заключительный сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития Апрель – май 2013г.

Слайд 12

Примерный расход материалов: Наименование Количество Цена С тоимость Доски для навесных полок 6 штук 350 руб. 2100 руб. Морилка 1 бут. 138 руб. 138 руб. Лак 3 бут. 185 руб. 555руб. Крепёжный материал( шурупы, гвозди) 200 руб. Краска 2 банки 250 руб. 500 руб. Уголки для крепления полок 33 шт. 18 руб. 594 руб. Искусственные Перец, чеснок, лук 3 вязки 75 руб. 225 руб.

Слайд 13

Прогнозируемые результаты проекта: Результатом работы над данным проектом является сохранение наследия и использования его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения, что приведёт к улучшению качества социальной среды. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании здоровой личности ребёнка. Очень надеюсь, что создание мини-музея «Бабушкин чуланчик» активизирует участие воспитанников в творческих конкурсах и акциях патриотического направления. Произойдёт позитивное изменение в отношениях поколений, проявление сострадания, отзывчивости, толерантности. Создание мини-музея – это мотив, смысл, направление, результат многих занятий. Ребята, создавая работы, раскрывают свой характер, становятся бескорыстными, незаменимыми помощниками в важном деле. Идёт постоянное сотрудничество - воспитатель и ребёнок, воспитывается сознательная дисциплина. В перспективе развития музея – общение с другими музеями декоративно-прикладного творчества, посещение художественных выставок, ярмарок. Пополнение коллекции новыми экспонатами.

Слайд 14

Риски и п ути их преодоления 1.Отсутствие опыта организации музейного дела -знакомство с опытом работы мини-музеев в других общеобразовательных учреждениях; -анализ и изучение имеющейся теоретической информации с привлечением интернет ресурсов. 2.Недостаточность Финансирования -поиск дополнительных источников финансирования (спонсорских средств)

Слайд 15

Р езультаты проекта

Слайд 18

Книга отзывов

Слайд 20

Тексты отзывов Какая красота!!! С какой любовью всё сделано!!! Вы - УМНИЦА! Так и хочется зайти к Вам, и в такой обстановке попить горячий чаёк (к нам опять пришла зима, а у Вас пахнет весной)! Какая красота!!! Получила массу удовольствия от просмотра!!! Удачи вашему музею! А вам - новых творческих побед!!!

Слайд 21

Все работы очень красивые, нежные. Керосиновые лампы, самовары и утюги - это вообще восторг и мечта! Это ведь...- душа, тепло, уют, спокойствие и умиление ....и всё это в одном Чуланчике.... Я теперь часто буду смотреть на эти работы... хорошо становится на душе... СПАСИБО!!!!! Прекрасные работы и идея с созданием музея просто замечательная!!!! А фото и, правда, даже мало!!!! Хочется рассматривать и рассматривать!!!

Слайд 24

Экспонаты музея

Слайд 37

Приглашаем в наш музей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации мини – музея «Реликвии семьи» по формированию элементарных представлений о родословной для детей дошкольного возраста

Основными формами ознакомления детей дошкольного возраста с явлениями общественной жизни являются занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия....

Перспективный план Мини Музея Птицы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МИНИ - МУЗЕЯ «У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Консультация для воспитателей «Создание мини-музеев одна из эффективных форм обогащения воспитательно - образовательного процесса»

В консультации рассмотрены следующие вопросы:- актуальность и новизна работы по созданию мини-музея в группах ДОУ;- трудоёмкость работы по созданию мини-музея в группах ДОУ;- как объяснить ребёнку, чт...