"Содержание и технологии внеурочной деятельности"
статья по теме

Киселева Раиса Витальевна

Цель программы: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.53 КБ
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Содержание и технологии внеурочной деятельности»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Цель программы: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

1.усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

2.организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

3.выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

4.оказать помощь в поисках «себя»;

5.создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

6.развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

7.создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

8.развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

9.расширить рамки общения с социумом;

10.воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся;

Содержание:

1. Спортивно-оздоровительное направление;

2. Духовно-нравственное направление;

3. Социальное;

4. Общеинтеллектуальное;

5. Художественное творчество;

Технологии:

1.педагогика сотрудничества;

2.гуманно-личностная технология;

3.технология коллективного воспитания;

4.проектная деятельность;

5.дифференциация по интересам;

6.информационные и коммуникационные технологии;

7.игровые технологии;

8.обучение на основе «учебных ситуаций»;

9. социально – воспитательные технологии;

10.технология саморазвития личности учащихся

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и Вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Научно-методическое обеспечение.

Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги.

Научно-методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать институт повышения квалификации учителей, муниципальный ресурсно-методический центр.

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия: все кабинеты начальных классов располагаются в отдельном здании, имеется буфет, в котором будет организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальным кабинетом, музыкальной техникой, библиотекой, музеем, стадионом, игровыми площадками.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, проекторами, интерактивной доской. Кабинеты начальных классов оснащены компьютером, телевизором.

Информационное обеспечение.

Имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний, игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

Внешние связи и партнерство.

Общее управление осуществляется административной группой. Предполагается творческое сотрудничество с кафедрами начального обучения и педагогики и психологии. В реализации внеурочной деятельности будут привлекаться родители, краеведческий музей, социальные партнеры.



Предварительный просмотр:

«Содержание и технологии внеурочной деятельности»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Цель программы: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

1.усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

2.организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

3.выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

4.оказать помощь в поисках «себя»;

5.создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

6.развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

7.создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

8.развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

9.расширить рамки общения с социумом;

10.воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся;

Содержание:

1. Спортивно-оздоровительное направление;

2. Духовно-нравственное направление;

3. Социальное;

4. Общеинтеллектуальное;

5. Художественное творчество;

Технологии:

1.педагогика сотрудничества;

2.гуманно-личностная технология;

3.технология коллективного воспитания;

4.проектная деятельность;

5.дифференциация по интересам;

6.информационные и коммуникационные технологии;

7.игровые технологии;

8.обучение на основе «учебных ситуаций»;

9. социально – воспитательные технологии;

10.технология саморазвития личности учащихся

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и Вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Научно-методическое обеспечение.

Научно-методическое обеспечение организует административная группа, педагоги.

Научно-методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать институт повышения квалификации учителей, муниципальный ресурсно-методический центр.

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия: все кабинеты начальных классов располагаются в отдельном здании, имеется буфет, в котором будет организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, музыкальным кабинетом, музыкальной техникой, библиотекой, музеем, стадионом, игровыми площадками.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, проекторами, интерактивной доской. Кабинеты начальных классов оснащены компьютером, телевизором.

Информационное обеспечение.

Имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний, игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

Внешние связи и партнерство.

Общее управление осуществляется административной группой. Предполагается творческое сотрудничество с кафедрами начального обучения и педагогики и психологии. В реализации внеурочной деятельности будут привлекаться родители, краеведческий музей, социальные партнеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Содержание и технологии метапредметной деятельности

В связи с внедрением в школьную практику с 2011года стандартов но-вого поколения актуальной становится задача формирования уже на первом этапе обучения метапредметных универсальных учебных действий (У...

«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...

«Использование игровых технологий внеурочной деятельности младших школьников»

        Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных ...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...