классный час по ПДД
классный час (2 класс) на тему

Классный час по правилам дорожного движения во 2 классе                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_po_gorodu_idu.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень, в общем-то, простые –

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна.

– О каких таких правилах идёт речь? (О ПДД)

“Правила дорожного движения” -это закон улиц и дорог. И он очень строгий. Закон  не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Ребята, вы знаете ПДД.

     Сегодня мы отправимся в  «Школу светофорных наук», чтобы  проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике. За победу в каждом конкурсе вы будете получать  жетон. Жетоны будут даваться тому, кто наберет большее количество очков.

Победителем нашей игры будет считаться тот, кто наберет большее количество жетонов..  А теперь пора начинать соревнования. И начнем мы с разминки.

«Что хотите – говорите…» (Разминка)

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  1. Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
  2. Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
  3. Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
  4. Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  5. Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
  6. Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
  7. Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
  8. Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

1 задание.

«Знаки разные важны,

Знаки всякие нужны!»

1.  Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу   водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

2.  На какие группы делятся дорожные знаки?

1) Предупреждающие знаки                 (мультимедиа)

2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)

3) Запрещающие знаки                

4) Предписывающие знаки                

   5) Информационно указательные знаки      

6) Знаки сервиса                                                         -5-

7) Знаки дополнительной информации (таблички)          300м

3. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?

    Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.

    Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.

    Зелёный – разрешает переходить улицу.

4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?

 Водитель, пешеход, пассажир.

5. Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?

    Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.  

6. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?

    Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным  дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской.

2 ЗАДАНИЕ  « Собрать знак»

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

3 ЗАДАНИЕ  “Догонялки”. 
Ведущий задает  командам  вопросы (вопросы читаются быстро), кто быстрее ответит.

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
  7. Номер телефона скорой помощи. (03)
  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
  11.  По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
  12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
  13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
  14. Безбилетный пассажир? (Заяц)
  15.  Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
  16. Дорога для трамвая? (Рельсы)
  17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
  18. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

Ведущий: Ребята, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру:  “Это я, это я – это все мои друзья”
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (
это я, ...)
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (
это я, ...)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (
это я, ...)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (
молчат)
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (
это я, ...)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (
молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (
это я, это я, это все мои друзья).
Ведущий: Молодцы!

4 задание « Ребусы»

Ребус – это слово, зашифрованное с помощью значков, рисунков, цифр. (водитель, улица, машина, дорога)

5 задание « Загадки»

 Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (бульдозер) 

Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (снегоочистительная машина)

Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (велосипед)

Длинной шеей поверчу – 
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

Игра “Разрешается – запрещается”

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём катался Кай?                     (На санках)

Кто автор произведения «Незнайка»?

Можно ли ездить на самодельном транспортном средстве?

Можно, но только если оно

 прошло регистрацию в ГАИ.

Можно ли детям

управлять

транспортным средством ?

нет

Из какого мультфильма этот фрагмент? Имел ли право волк управлять транспортным средством?

Запомни: только специалист  имеет право

 управлять специальной техникой.

Ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

 Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

 При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

 Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

 Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

 За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Выступление инспектора ГИБДД. 
- У нас в гостях инспектор ГИБДД. А что это за служба такая? Что обозначает каждая буква в этой аббревиатуре?

Г – государственная 
И – инспекция 
Б – безопасности 
Д – дорожного 
Д – движения. 
Заключительное слово учителя
 

Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы?

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Чтоб не было печали

И горя мы не знали,

Чтоб все мы были веселы

И счастливы – Бог даст.

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и городки,

Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто

И даже очень часто,

Не думая о будущем, мы нарушаем их.

Те правила движения,

Законы безопасности.

Которые придуманы,

Чтоб жизнь нам сохранить.


Молодцы, ребята. Вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки. Исполняется песня «Улыбка» В.Шаинского.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...