План организации воспитательной деятельности
материал на тему

Гулакова Валентина Владимировна

Папка воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов:

 

  1. Титульный лист
  2. Анализ воспитательной работы за учебный год
  3. Цель, задачи работы школы
  4. Цель, задачи работы класса
  5. Циклограмма деятельности классного руководителя.
  6. Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.
  7. Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, …...
  8. Социальный паспорт класса.
  9. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
  10. Развитие ученического соуправления (работа актива класса, протоколы заседаний актива);
  11. План- сетка воспитательных мероприятий в классе
  12. План- сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности,   антитеррористической угрозы.
  13. План работы с родителями (темы родительских собраний, список родкома, посещаемость собраний и т.д.)
  14. Протоколы родительских собраний
  15. Индивидуальная  работы с обучающимися «группы риска», «трудными»
  16. План диагностической деятельности
  17. Диагностический материал по изучению класса
  18. Активность обучающихся в мероприятиях
  19. Планы классных часов
  20. Сценарии родительских собраний
  21. Отчетные материалы классного руководителя
  22. Должностная инструкция классного руководителя.

Журнал по технике безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»________                                                                             «Утверждаю»____________

зам. директора по ВР Г.Н. Ерофеева                                                                 директор школы Н.И. Крысенок

План организации

воспитательной деятельности

классного руководителя 1 «А» класса

МБОУ СОШ № 50 г. Слюдянка

Гулаковой В.В.

на 2011 – 2012 учебный год

г. Слюдянка

2011

Папка воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов:

  1. Титульный лист
  2. Анализ воспитательной работы за учебный год
  3. Цель, задачи работы школы
  4. Цель, задачи работы класса
  5. Циклограмма деятельности классного руководителя.
  6. Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива.
  7. Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, …...
  8. Социальный паспорт класса.
  9. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
  10. Развитие ученического соуправления (работа актива класса, протоколы заседаний актива);
  11. План- сетка воспитательных мероприятий в классе
  12. План- сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности,   антитеррористической угрозы.
  13. План работы с родителями (темы родительских собраний, список родкома, посещаемость собраний и т.д.)
  14. Протоколы родительских собраний
  15. Индивидуальная  работы с обучающимися «группы риска», «трудными»
  16. План диагностической деятельности
  17. Диагностический материал по изучению класса
  18. Активность обучающихся в мероприятиях
  19. Планы классных часов
  20. Сценарии родительских собраний
  21. Отчетные материалы классного руководителя
  22. Должностная инструкция классного руководителя.
  23. Журнал по технике безопасности

Анализ воспитательной деятельности за прошедший год  (результаты решения воспитательных задач) состоит из следующих разделов:

а) Анализ развития учащихся класса:

  1. воспитанность;
  2. уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;
  3. уровень сформированности познавательных интересов;
  4. уровень сформированности ЗУН;
  5. творческие способности, в какой мере реализуются;
  6. изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);
  7. успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;
  8. учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;
  9. основные  ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения к людям, школе, труду, учебе, классу;
  10. степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);
  11. занятия в кружках, секциях.

б)  Анализ развития коллектива класса:

  1. социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);
  2. развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);
  3. адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;
  4. особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).

в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:

  1. что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;
  2. какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;
  3. какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;
  4. участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);
  5. взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования

г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:

  1. частота и характер контактов с семьями;
  2. влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;
  3. результативность организации родительских собраний в классе;
  4. эффективность индивидуальной работы с родителями;
  5. особенности взаимодействия с родительским активом;
  6. взаимодействие с проблемными семьями.

д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:

учителя – предметники;

психолог;

инспектор ДТП;

медсестра и т.д.

 Выводы  Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

1. .Краткая характеристика микрорайона школы……………………………………….

2.Состав класса по возрасту:

3.Состав класса по полу: мальчики (юноши)…………………………………………….

4.Неполные семьи (количество человек)……………………………………………….

5.Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек)………………………..

6.Характеристика деятельности класса:
а)Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд,
общение(подчеркните или допишите)…………………………………………………………………………
б)Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности……………………………………………………………………………
в)Мотивы участия школьников в деятельности класса (подчеркните, допишите): подражание другим,
потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрения……………………………………………………………………………..

7.Характеристика взаимоотношений:
а)Количество микрогрупп: из 2 человек……, из 3 человек……. И т.д.
б)Количество микрогрупп в классе, включающих только девочек(девушек)-……;только мальчиков (юношей)…..; и тех и других-……
в)Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы………………………….
г)Характер отношений между группами……………………………………………………
д)Краткая характеристика наиболее авторитетных групп(характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей нормы поведения)……………………………………
е)Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив………………………………………………………………………………………
ж)Количество и краткая характеристика "отверженных" (в лассе)…………………………………………………………………………………………
з)Есть ли в классе постоянно действующие: учебные группы , кружки, трудовые бригады ,другие группы (какие)……………………………………………………………………….
и)Какие нормы ,ценности главенствуют в классе…………………………………………….
к)Каковы традиции класса……………………………………………………………………..
л)Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений……………………………………………………………………………………
м)Какой тон ,настрой преобладает в классе………………………………………………….

8.Место класса в школе……………………………………………………………………….
а)Осознает ли класс себя единым целым……………………………………………………
б)В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса (кружки, секции, студии)......................................................................
в)Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные..............................
.г )Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими....................................................................................................
д)В какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса...........

                                         

                     

  План классного часа, внеклассного дела.                           Класс………

Тема:________________________________________________________________________

Форма проведения:_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Цель, задачи:__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        Анализ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                                        Кл. руководитель:


Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  1. Ребенок есть субъект своего развития.
  2. Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
  3. Воспитывают не классные час, морализирование, указание ребенку его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  4. Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
  5. Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  1. Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  2. Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  3. Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
  4. Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
  5.  Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
  6.  Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
  7. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
  8. Отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
  9. Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
  10. Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
  11. Творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
  12. Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие  в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
  13. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководителю не имеет права:

  1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.;
  2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
  3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
  4. Обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  1. Организовать учебно-воспитательный процесс;
  2. Контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
  3. Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
  4. Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
  5. Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически основанную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
  6. Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
  7. Содействовать их социальной и правовой защите;
  8. Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся);
  9. Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
  10. Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Организация работы классного руководителя

  1. Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
  2. Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации.
  3. Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель  дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.
  4. Час классного руководителя (классный час)  - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
  5. Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
  6. Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть.
  7. Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме анализа ВР  и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
  8. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

Документация и отчетность

Классный руководитель ведет следующую документацию:

  1. классный журнал;
  2. план воспитательной работы с классным коллективом;
  3. тетрадь классного руководителя в любой форме;
  4. дневники учащихся;
  5. личные дела учащихся;
  6. психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
  7. папки с разработками воспитательных мероприятий (по желанию).

Циклограмма работы  классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете .

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе.

3. Работа с родителями ( по ситуации)

4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

1. Встреча с родительским активом.

2. Совещание по планированию работы ( по графику)

Один раз в четверть.

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Проведение родительского собрания. 

Один раз в полугодие.

1. Анализ воспитательной работы в классе

2. Отчет о занятости учащихся дополнительным образованием

Один раз в год.

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3.  Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

 Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год  !

должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими:

- Создать  необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.

- Развитие познавательной активности учащихся.

- Содействовать формированию нравственной позиции школьников.

 Основные направления воспитательной деятельности и дела класса. (план - сетка)

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Пн









Вт








Ср









Чт









Пт









 Индивидуальная работа с обучающимися

1. Формы работы:

  1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
  2. Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
  3. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
  4. Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
  5. Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
  6. Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

 2. Форма плана работы с учащимися

План индивидуальной работы с учащимися класса

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Мир увлечений

Основные личностные достижения

Главные проблемы в развитии

Формы и способы педагогической поддержки

Дата (месяц)

1



2


3



4



5

6

7

8

9

10

11

12

13

14



15


16


17



18


19


20

 Работа с родителями.

1. Формы работы:

  1. Изучение семей учащихся; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.
  2. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.
  3. Педагогическое просвещение родителей.
  4. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  5. Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет по  профилактике правонарушений, медработник).
  6. Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.

2.Правила индивидуальной работы с родителями:

  1. Нельзя  встречаться с родителями только по поводу ЧП.
  2. Найди удобное место и определи время разговора с родителями.
  3. Наберись терпения выслушать.
  4. Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.
  5. Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.
  6. Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

3.Формы работы с родителями:

- День открытого телефона;

- День открытых дверей;

- публичная лекция;

- конференция;

- беседа;

- лекторий;

- гостиная, круглый стол;

- диспут;

- тематические консультации;

- вечер вопросов и ответов;

- открытые уроки;

- открытый классный час;

- клуб молодой семьи;

- педагогические практикумы;

- переписка с родителями;

- деловые игры с родителями;

- анкетирование.

- тестирование.

          - обмен опытом,

          - обзор педагогической литературы.

План работы с родителями  

                                                                                                                                                         

Месяц

Работа с родительским комитетом  (тематика заседаний и мероприятий)

Педагогическое просвещение (темы родительских собраний)

Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями)

Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор ПДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.)

1

2

3

4

5

Сентябрь




Октябрь




Ноябрь




Декабрь





Январь





Февраль




Март





Апрель





Май





Работа с учителями – предметниками.

1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками   состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:

  1. экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);
  2. организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);
  3. дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);
  4. последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

3.Формы  организации взаимодействия   классных руководителей с учителями - предметниками:

  1. совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;
  2. посещение классным руководителем уроков;
  3. приглашение учителей-предметников на родительские собрания,
  4. групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-предметниками;
  1. индивидуальные беседы классного руководителя с учителями – предметниками.

4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:

  1. проблемы прошлого учебного года  (вытекают из анализа деятельности классного руководителя за предыдущий год);
  2. адаптационные проблемы (сентябрь);
  3. завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);
  4. индивидуальные проблемы отдельных учащихся.

Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 Изучение состояния и эффективности  воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)

    Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса  ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег.

     В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны:

  1. развитие личности учащихся;
  2. формирование классного коллектива;
  3. наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.

  1. План изучения

состояния и эффективности воспитательного процесса в классе

Сроки изучения

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

Субъект изучения

















2. Результаты диагностических исследований

Тема исследования

Цель

Результаты

Выводы и рекомендации

























Дневник классного руководителя

1) Сведения об учащихся  

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Домашний адрес и телефон

Занятость                    в кружках и секциях

Поручения

Сведения о родителях

ФИО

Место работы

2) Список актива

Органы самоуправления

Ответственный

Члены

3).График дежурства по классу

4).Дневник педагогических наблюдений

Дата

Мероприятие (тема и форма проведения)

Достигло ли мероприятие поставленных целей, наиболее яркие моменты, вызвавшие интерес школьников

Что не получилось, анализ причин

Кто проявил себя наиболее активно,                        кто остался не заинтересован












Цель: (школы)

 «Формирование у школьников гражданской ответственности и правого самосознания, нравственных качеств и способности к успешной социализации в обществе».

 

   Задачи:

    Обеспечение условий для духовного, физического и интеллектуального развития учащихся.

    Развитие ученического самоуправления в рамках единого воспитательного пространства района через развитие соуправления.

    Формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.

В основе системы воспитательной работы лежат следующие идеи:

* реализм целей воспитательной работы;

* совместная деятельность детей и взрослых;

* самоопределение;

* личностная направленность  ВП;

* добровольность;

* коллективистская направленность.

Вся воспитательная работа строится на следующих принципах:

-         принцип уважения индивидуальности личности.

         Если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются.

-         принцип коллективной деятельности.

        Личность должна уметь согласовываться с другими. Индивидуальность в правильно организованной коллективной деятельности расцветает.

-         принцип разумной требовательности

        Можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других.

-         принцип возрастного подхода

        Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия.

-         принцип диалога

Уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений. Ребенок инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов.

-         принцип педагогической поддержки

 Ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится. Он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием.

-         принцип стимулирования самовоспитания

Каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности.

-         принцип связи с реальной жизнью

Дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами поселка, района, области, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо.

-         принцип согласования

Все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей.

Работа с родителями.

Зам. директора по ВР:

-Составляя школьный план, включает в него работу по данному направлению, оказывает помощь в составлении планов классным руководителям, осуществляет контроль за их выполнением, проводит тематические педсоветы.

Психолог:

-Помогает в исследовании социального фона семьи, определении типа семьи, дает рекомендации в составлении плана работы с семьей (индивидуально), осуществляет профориентационную работу совместно с классными руководителями.

Социальный педагог:

-Берет на контроль и осуществляет коррекционную работу с неблагополучными семьями, взаимодействует с районными организациями, работающими в этом направлении: органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних, Советом по профилактике правонарушений школы.

Педагог- организатор:

- Привлекает к работе с учащимися родителей, работников учреждений культуры и спорта, организует совместную деятельность обучающихся и взрослых.

Школьный библиотекарь:

- подбирает имеющуюся в наличии методическую литературу по данному направлению, взаимодействует с районной библиотекой.

Классные руководители

-регулярно проводят родительские собрания и применяют другие формы работы с родителями.

Основные этапы работы школы с родителями.

  1. Работа с родителями учащихся начальной школы.
  2. Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу).
  3. Работа с родителями учащихся основной школы (6-8).
  4. Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов.

Функции и задачи взаимодействия школы и родителей.

Функции:

  *  организационная;

  *  информационная;

  *  воспитательная;

  *  диагностическая;

  *  охранно-оздоровительная;

   

Задачи:

* формирование активной педагогической позиции родителей;

* вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

* активное участие родителей в воспитании детей.

Содержание работы школы с родителями:

  1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
  2. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
  3. участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты);

    Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, консультации.

Педагогический лекторий для родителей

Занятия с родителями младших школьников

Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему школьного образования.

Роль игры в жизни младших школьников.

Роль родителей в подготовке школьником домашнего задания.

Особенности общения младших школьников.

Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.

Занятия с родителями обучающихся 5-8-х классов

Психологические особенности детей подросткового возраста.

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.

Досуг подростков.

Поощрение и наказание. Умение прощать. Милосердие.

Атмосфера жизни в семье как фактор сохранения физического и психического здоровья ребенка.

Занятия с родителями старшеклассников

Самовоспитание старшеклассников.

Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья.

Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у школьников.

Роль родителей в воспитании у детей правовой культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год

План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год...

Учебный план внеурочной деятельности.

Пояснительная записка, сетка факультативов....

План внеурочной деятельности по ФГОС

Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школь...

Примерный план организации деятельности творческой группы по изучению народного творчества (2011-2012 г. г.)

Планирование работы на год творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....

План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год

Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года. ...

Учебный план внеурочной деятельности в 1 классе

Организация внеурочной деятельности в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6»...