Выступление на семинаре по ЗОЖ на тему: "Практические методики профилактики близорукости",
методическая разработка на тему

Данные рекомендации могут быть использованы учителями начальных классов на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_gorelova.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К) ОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Мичуринска

                       Выступление на семинаре по ЗОЖ

                                     на тему:

 «Практические методики профилактики

                     близорукости».

                                                  Из опыта работы

                                                  учителя начальных классов

                                                  Гореловой Ирины Викторовны

Учебный труд маленьких школьников связан с усиленной работой зрительного аппарата. На развитие близорукости оказывает влияние целый ряд причин, связанных с неправильной организацией труда учащихся, наличие перенесённых заболеваний, недостаточно калорийное питание. У детей врождённая близорукость встречается редко. Чаще всего ухудшение зрения возникает у учащихся, начиная со второго года обучения в школе. В деле охраны зрения детей важную роль играет создание рациональных условий учебной работы в школе и дома, упорядочение режима питания, своевременное выявление отклонений зрения от нормы, постоянное ношение учащимися очков.

Игра «Дрессированный кузнечик».

Содержание. Ученики сидят произвольно. Учитель обращается к детям: «Подвигайте пальчиками ног, поиграйте пальчиками рук, пошевелите ушами, а теперь носиком, глазками. Теперь у нас нет ничего, что хотело бы двигаться. Сидим, смотрим, слушаем. Наш волшебный кузнечик может выполнять команды».







Задание:

  1. Глазками передвигаем кузнечика по таблице из одного окошка в другое согласно командам: вверх, вправо, вниз. Где, в каком домике наш кузнечик?
  2. Закрыли глаза и мысленно двигаемся с кузнечиком.
  3. Управляем кузнечиком молча. (Направление учитель показывает руками. Ученик соотносит жест учителя с местонахождением кузнечика.)

Упражнения для глаз.

  1. Движения зрачков влево – вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.
  2. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз.
  3. Сесть напротив стены на расстоянии 2 – 5 метров. Наметить на стене две точки, одна под другой, на расстоянии 50 см. Перевести взор с точки на точку.
  4. Созерцание точки с расстояния 5 метров в течение 10 -20 секунд.
  5. Сведём взор внутрь кверху, веки автоматически начнут опускаться. Теперь взор сам вернётся в первоначальное положение.

Комплекс упражнений №2.

  1. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперёд, к крышке стола, выдох. Повторить 5 – 6 раз.
  2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.
  3. И.п. – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз.
  4. И.п. – сидя. Смотреть прямо перед собой на любой объект 2 – 3 секунды, поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, опустить руку. Повторить 5 – 6 раз.
  5. И.п. – сидя, руки вперёд. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4 – 5 раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика близорукости в начальной школе

 В деле охраны зрения детей, важную роль играет создание условий в учебной деятельности, своевременное выявление отклонения зрения, ношение очков и профилактика..B  хотя в практике учителей начальной ...

Гимнастика для глаз для профилактики близорукости.

Гимнастика для глаз.    Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с по-мощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают ...

Профилактика близорукости

Новое устройство формирования хорошей осанки для школьников на 90%предотвращает развитие близорукости и сутулости. ...

Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме : «Практические рекомендации для анализа и самоанализа уроков по ФГОС»

Материал предлагает несколько видов анализа и самоанализа уроков с разных точек зрения в соответствии с требованиями ФГОС.....