Час Весёлых Испытаний (ЧВС) "Дом, в котором мы живём"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Семенова Галина Геннадьевна

Материал можно использовать для проведения классного часа или как воспитательное мероприятие в режиме работы группы продлённого дня. Загадки, головоломки,творческие задания,задания на ловкость и сообразительность помогут отдохнуть с пользой-научат ухаживать за свом домом,выполнять несложную работу по дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chvs_dom_v_kotorom_my_zhivyom.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

         Игра « Час весёлых испытаний»              

               Дом, в котором мы живём

(соревнуются две – три  команды « ответственных квартиросъёмщиков»)

Разминка

Отгадайте загадки о предметах, которые есть почти в каждом доме:

День и ночь стоит на крыше    

Этот чудо – постовой:

Всё увидит и услышит,

Всем поделится с тобой.

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь – я рада стуку.

Но одного я не прощу-

Коль не подашь мне руку.                                                                    

Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Угадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку.

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол.

Эта речка по трубе

Прибегает в дом к тебе

И хозяйничает в нём-

Как мы это назовём ?

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне.

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи,шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

Я из дома за порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома -  и не дома ,

Между небом и землёй.

Отгадайте – ка, друзья,

Где же я ?                                                                    

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Всё как есть ему покажет.

Дом – стеклянный пузырёк,

И живёт а нём огонёк!

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

Два брюшка, четыре ушка.

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянет.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести.

Дом из жести,

А жильцы в нём – вести.

Это что за простачок

Лёг у двери на бочок?

На дороге, на пороге,

Останавлтвает ноги?

Через реки, через горы

Слышим музыку и говор.

Нам услышать их помог

Этот чудо – сундучок.

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Что за чудо, что за ящик?

Сам -  певец и сам -  рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

Под крышей

                    четыре ножки,

а на крыше

                       суп да ложки.

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

В Полотняной стране,

По реке Простыне

Плывёт  пароход

То назад то вперёд.

А вокруг такая гладь!

Ни морщинки не видать!

   

Конкурс «следопытов»      

Что можно дома найти                                                              

Д

К

Р

Е

К

О

М

О

И

В

Ш

С

К

О

Э

Д

С

А

И

Л

О

В

Т

А

Т

Н

Ф

Р

Е

Ё

Е

Ж

У

Л

О

Н

Ь

Р

Р

К

К

Т

Ь

К

Л

А

С

А

Р

А

А

С

К

Ш

К

Л

О

В

Р

И

А

У

Д

А

А теперь вперёд –

на кухню!

Приготовим посуду для работы:

(составим пары из картинок с изображением посуды и загадкой)

Цветы выращивают в нём,

И щи в нём варят над огнём,

И наливают свежий мёд…

( Да, Винни- Пух меня поймёт!)

Жёсткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что на спину ей положат,

Всё она тотчас изгложет.

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху сварить,

Чай душистый кипятить.

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот-

Открывай пошире рот.

Новая посудина ,

Да вся в дырах

Вся макушка в дырках мелких-

Горечь горькая в тарелках.

Закипит- исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

-Эй!  Сними меня! – кричит.

Носит воду

Хозяину в угоду.

При нём живёт ,

Пока не упадёт.

А теперь конкурс поварят:

1.Выберите из продуктов те, которые нужны для приготовления

пирога                                                             борща

КАРТОФЕЛЬ

МОЛОКО

СМЕТАНА

САХАР

КРАХМАЛ

СОЛЬ

МЯСО

МУКА

МОРКОВЬ

ЯЙЦА

ЯБЛОКИ

ГРЕЧКА

ГОРОХ

ЛУК

ПОМИДОРЫ

РИС

ПШЕНО

СВЁКЛА

ПЕРЕЦ

КАПУСТА

МАСЛО

РЫБА

КАБАЧКИ

ВОДА

ЗЕЛЕНЬ

А какие бывают пироги ?

А какие виды масла вы знаете?

2. Угадайте, что за блюдо:

Из теста кафтанчики,

мясо в кафтанчиках.

Сидит на ложке,

Свесив ножки.

Что на сковородку наливают,

Потом вчетверо сгибают?

Маша, ты нас не ищи.

Щиплем щавель мы на …

Мясным и сладким он бывает,

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То его кладут на блюдо.

Ну , теперь зови ребят!

По кусочку всё съедят!

Был листок зелёным –

Чёрным стал, томлёным.

Был листочек зубчатым –

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине –

Стал он в магазине.

Что это ?

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он и сор и пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Конкурс « Пылесос»

По одному человеку от команды работают пылесосами :за определённое время надо собрать как можно больше «мусора»( разбросанных по полу предметов) , глаза завязаны.

Подведение итогов

Конкурс архитекторов.

Попробуйте представить , какие дома будут в будущем. Нарисуйте

такой дом.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".

На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...

Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)

Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...

программа воспитания"дом, в котором мы живём"

Основная цель программы - формирование нравственно-этических основ конструктивного взаимодействия ребенка с окружающими людьми. Вместе с этим занятия по программе способствуют созданию условий д...

город, в котором мы живём

урок по системе Л.В.Занкова...

Проект "Город, в котором мы живём"

Данный проект проводится в рамках учебного предмета по окружающему миру. Он  рассчитан на 1 урока и  3 внеурочных  занятия в клубе «Юные патриоты». Поиск интересующей информации, ...

Путешествие в страну Грамматику (Весёлые испытания для первоклассников)

В игровой форме закрепить полученные знания в условиях работы в коллективе одноклассников....