Классный час в 4 классе "Друг - это тот, кто..."
классный час (4 класс) по теме

Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, умение беерчь дружбу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drug-klassnyy_chas.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Классный час: Друг – это тот, кто…»
Цель: 

  1. раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;
  2. формировать умение различать дружбу и товарищества;
  3. воспитывать культуру чувств
  4. развивать умения учащихся вести рассуждение
  5. формирование умения аргументировать свою точку зрения
  6. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу

Ход классного часа:

1.Вступительная беседа - диалог с учащимися
Друзей познаешь лишь тогда,
Когда к тебе придет беда.
-Как вы понимаете это высказывание?
Кто называется другом, и кого называют своими друзьями?

Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут.

Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений, войди в мир тонкий и сложный. Отношения людей близких, знакомых, посторонних. Дружба, товарищество, друг и товарищ казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих человека, человеческое зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия «друг», «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. Как? (Товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов. Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.)

-Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Послушайте следующую ситуацию и скажите. Как вы оцениваете поступок Наташи?

Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.

Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

Итог: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

Можно ли критиковать друг друга?

Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, - преданным. Есть хорошее высказывание В.Г.Белинского по этому вопросу. “Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо”.

Если мы говорим о классе, как о дружном коллективе: кто здесь вы – друзья или товарищи?

Итог : значит есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.

Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?

Итог: помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним , честным по отношению к другому.

Послушайте следующую ситуацию и скажите:

Как бы вы вышли из этой ситуации?
Твоя подруга получила приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к ней и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сама рассчитывала получить награду и не можешь пережить успех подруги.
Итог: если ты настоящая подруга, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести подруги, друга как собственные и помогите ему стать счастливее.
Во многих языках слова «друг», «дружба» по своему происхождению близки со словами, обозначающими родство и любовь. Поэты и писатели всегда сближали понятия «любовь» и «дружба».
2. Анализ стихотворения А.Барто «Требуется друг»
3. Анализ нравственных ситуаций

  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
  3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.
  4. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.
  5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
  6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
  7. Твой друг сделал что – то, а получаешь ты.

-Ребята, почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего?
-Составление волшебной книги «Дружбы» (на ладошках вырезанных из бумаги пишут правила дружбы)
Итог: в заключении хочу пожелать, чтобы у каждого из вас был настоящий друг, доброты словами поэта Е.Евтушенко:
… Люди сильны друг другом,
Так, словно Севером – юг,
Так, словно пахарь – плугом,
Так, словно пахарем – плуг,
Люди сильны друг другом.
Что равнодушья сильней
Люди сильны испугом
Вдруг потерять друзей.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...