Конспект занятия "Честь и достоинство" (Модуль "Основы светской этики").
классный час (3 класс) по теме

Фадеева Ольга Владимировна

Предлагаемый материал может быть всесторонне использован как в цикле занятий "Основы светской этики", так и  при планировании классных часов по теме "Толерантность", "Олимпийское движение в России и вмире".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chest_i_dostoinstvo_osnovy_svetskoy_etiki.docx323.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО

ТЕМА: «Честь и достоинство» (модуль «Основы светской этики»).

ТИП УРОКА: комбинированный.

МЕСТО УРОКА В СИСТЕМЕ:  продолжает серию уроков по формированию морально – нравственных  идеалов  младшего школьника.

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  1. Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
  2. Изучение  истории паралимпийского движения в России.
  3. Знакомство с понятийным аппаратом  этической науки.
  4. Систематизация имеющихся у учащихся понятий о чести, долге, совести.
  5. Анализ  проблемных ситуаций с последующей попыткой выхода из них.
  6. Воспитание  граждан России на достойных подражания примерах.
  7. Вовлечение учащихся в неформальную совместную деятельность.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основы светской этики. 4 – 5 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2012.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- учебные пособия

- листки формата А-5

- карандаши, фломастеры

- ТСО (компьютер, графический планшет, проектор,  экран)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- фронтальная (эвристическая беседа с классом, опрос, дискуссия)

- групповая (работа в парах по созданию эмблемы)

- индивидуальная (анализ и синтез формируемых понятий, осмысление пройденного, создание эскизов).

ДОЗИРОВКА ЭТАПОВ:

- оргмомент (1 минута)

- постановка цели занятия с элементами частичного поиска (3-5 мин.)

- активизация мыслительной деятельности (8 мин.)

- изучение нового материала (15 мин.)

-первичное закрепление (5 мин.)

- вторичное закрепление ( 8 мин.)

- подведение итогов занятия ( 3 мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент (проверка наличия необходимого оборудования).

  1. Постановка цели занятия. Тема  занятия не сообщается детям, а предлагается в виде 1 слайда.

Слайд 1.

Дети формулируют  тему урока в свободной форме. Принимаются разные ответы «о спорте», «об инвалидах-колясочниках», «о российских спортсменах». Учитель после дискуссии формулирует тему сам:

«Честь и достоинство человека. Преодоление трудностей на примере паралимпийского движения».

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

- Какие виды спорта вы знаете? Дети узнают с опорой на зрительный ряд.

Слайд 2.

           

  1. Изучение нового материала. Знакомство  с основными понятиями этической науки «честь, достоинство».

- Как вы думаете, какие качества характера нужны человеку, чтобы преодолеть себя? Сопоставление видов спорта олимпийского и паралимпийского  движения.

Слайд 3.

Слайд 4.

Дети называют уже известные слова. В конце дискуссии учитель вводит новые понятия «честь, достоинство».

- Работа с текстом учебника по осознанию определения понятий.

  1. Первичное закрепление полученных знаний.

- Какие еще примеры проявления «чести и достоинства» вы знаете?

Учитель принимает всевозможные ответы детей.

- Какие примеры показались классу наиболее достойными?

  1. Вторичное закрепление знаний.

У Олимпийского комитета каждой страны есть своя эмблема.

Детям  в парах предлагается нарисовать эмблему олимпийского комитета своей страны.

- Какие условия должны быть выполнены при разработке эскиза. Учитель подводит детей  к мысли, что эмблема должна подходить для всех спортсменов, несмотря на их физические возможности.

Слайд 5.

  1. Подведение итогов занятия.  Выставка эмблем.

- Какие новые слова вы узнали на этом занятии?

-  Есть ли новые виды спорта, о которых раньше не подозревали.

- Что интересного вы могли бы рассказать о нашем уроке своей семье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сердце матери" (основы светской этики)

Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Сердце матери"...

Конспект урока "Сердце матери" (основы светской этики)

Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Сердце матери"...

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА".

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА"....

Конспект урока ОРКСЭ.Модуль «Основы светской этики» Тема"Дружба"

Зачётная работа слушателя Оперативно-целевых курсов по программе "Ступени роста"Конспект урока ОРКСЭ .Модуль «Основы светской этики»  Тема"Дружба"...

Конспект урока по ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Россия - наша Родина"

Конспект урока по ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Россия - наша Родина"...

Конспект урока по модулю Основы светской этики.4 класс. Тема "Добро и зло" - учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Рахимова Фарзана Фаритовна

цели.Образовательная- познакомить с основными этическими понятиями: добро и зло;развивающая – развитие умения анализировать, активно воспринимать и осмысливать информацию;воспитательная – воспитывать ...

Конспект урока по модулю Основы светской этики .4 класс. Тема "Что такое светская этика" Рахимова Фарзана Фаритовна, МБОУ СОШ №4

Тема Что такое светская этикаЦель  урока:  Формирование  представления с общественными нормами нравственности и морали.Задачи урока: 1.Продолжить формировать  общее пре...