внеурочная деятельность
план-конспект занятия по теме

Волосенко Багдагул Уралбаевна

Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной работе. правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. В своей работе использую следующие виды и направления внеурочной деятельности: 

- игровая деятельность;

- досугово- развлекательная деятельность;

-художественное творчество;

-трудовая деятельность;

-спортивно- оздоровительная деятельность;

-туристско-краеведческая.

Занятия провожу в форме экскурсий, секций, кружков, конференций, праздников, классных часов, олимпиад, поисковых и научных исследований ит.д.

Цель внеурочной деятельности:создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизни в новых условиях, способной на социально значимую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

                      Александр Аксёнов. Кто он такой?

  Цели: познакомить детей с биографией человека, чьё имя носит школа. Показать, что героические поступки могут совершать люди, которые живут рядом с нами.

Воспитывать в детях чувство гордости за односельчан, чувство патриотизма, доброту, отзывчивость.

Способствовать развитию мышления, памяти, воображения.

  Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход занятия:

1 Сообщение темы классного часа.

2 Введение в тему.

- Ребята, каждый день, заходя в школу, вы видите табличку с названием нашей школы.

-Кто может полностью произнести название нашего образовательного учреждения?

( Старотогульская основная общеобразовательная школа имени Александра Аксёнова)

- Молодцы, правильно. А задумывались ли вы когда-нибудь кто такой  Александр Аксёнов? Что это за человек? Почему его имя носит наша школа?

3 Рассказ учителя о жизни Саши Аксёнова (слайды презентации)

Саша Аксёнов родился 24 января 1961 года в селе Старый Тогул. С детства был любознательным, добрым, отзывчивым. В 1968 году пошёл в 1 класс в Старотогульскую восьмилетнюю школу. Учился с удовольствием. Помимо школьных занятий у Саши были другие увлечения : спорт, фотография, походы, рыбалка. Учился Саша хорошо, пользовался авторитетом. Надёжный друг, заботливый сын, на него можно было всегда положиться. В 1978 году Саша успешно закончил Тогульскую среднюю школу  и поступил учиться в Барнаульское железнодорожное училище.

   Александр с детства мечтал летать. Так получилось, что в лётное училище его не взяли из –за высокого роста, а при поступлении в Оренбургское лётное училище подвёл вестибулярный аппарат. Но он всегда стремился воплотить в жизнь свою мечту. В Барнауле Саша занимается в парашютной школе и благодаря силе воли и настойчивости получил удостоверение о том, что может прыгать с парашютом.

  Открытый, добрый парень, он никогда не отворачивался от трудностей и не боялся их.

После призыва в армию, Саша пожелал служить в десантных войсках в Афганистане, зная, что это очень опасно.

29 января 1982 года Александр Аксёнов погиб в Афганистане, выполняя свой интернациональный долг. Награждён орденом Красной Звезды - посмертно.

Саша похоронен в Старом Тогуле. Одна из новых  улиц  села носит его имя. Также его имя присвоено железнодорожному локомотиву железнодорожной станции в Барнауле.

    В 2006 году решением Алтайского краевого Совета народных депутатов, МКОУ «Старотогульская ООШ» присвоено имя Александра Аксёнова и на здании школы установлена мемориальная доска с его именем.

 4 Вопросы по рассказу учителя.

- теперь вы многое знаете о человеке, чьё имя носит наша школа, что вы чувствуете, какое впечатление произвёл на вас мой рассказ?

- С экранов телевизоров мы каждый день видим, как герои совершают подвиги: спасают мир  от катастрофы или ликвидируют банду мошенников, грабителей, а много ли мы знаем о простых героях, таких, как Саша Аксёнов, которые каждый день совершают подвиги, спасают людей ценой своей жизни?

- Ребята, поделитесь, если кто- то из вас знает таких героев, расскажите об их героических поступках.

- Как вы думаете, был ли Саша особенным человеком с рождения, он был избранным для подвига?

- Какие черты характера помогли ему в жизни? Какая у него была мечта? Как он шёл к ней?

-В чём вы хотели быть похожими на Александра Аксёнова?

-Как вы думаете, каждый ли человек способен совершить подвиг? А хороший поступок?

5 Подготовка к линейке, посвящённой Александру Аксёнову.

6 Итог занятия.

- Герои живут в каждом из нас, стоит только захотеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....