Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Татьяна Людвиговна Соломонюк

календарно-тематическое планирование по разделу для 1-2 классов.

Путешествие по стране "Спортландия",мероприятия по профилактике ПАВ, программа "Красный, жёлтый,зелёный".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни

4.1. Путешествие по  стране Спортландии

Содержание

Класс

Сроки

Ответственные

1

МОИ. Турслет

Прохождение турполосы – Давайте знакомиться!

1 – 4

1 А

Сентябрь

Саламатова О.И.

Кондратюк Ю.Д. классные

руководители

2

МОИ. Легкая атлетика

Представить команду на М.О.Игры.

1 – 4

1 А

октябрь

Саламатова О.И.

Кондратюк Ю.Д.

Классные руководители

3.

МОИ. Спортивные игры

Представить команду на Малые Олимпийские игры

1 – 4

1 А

декабрь

Саламатова О.И.

Кондратюк Ю.Д.

Классные руководители

4

«Зарничка»

Подготовить класс для участия в игре

«Забавы богатырские» конкурс для мальчиков

1 – 4

1 А

Февраль

Кондратюк Ю.Д Саламатова О.И.

.Соломонюк Т.Л.

родители

5

Классные часы «Мы за здоровый образ жизни»:

«Советы МОЙ До Дыра»

Классный час: «Удивительно, но факт!»(О здоровье)

1 – 4

1 А

Апрель

январь

Классные руководители

Соломонюк Т.Л.

Кл.ркуов. гр.учен.

6

МОИ. Кросс

Представить команду

1 – 4

1 А-2а

ноябрь

Кондратюк Ю.Д.

Саламатова О.И.

Классные руководители

7

Походы выходного дня

Экскурсии в природу

1 – 4

1 А,2а

В течении года

Осень, весна

ные руководители

родители

8.

Классный час:

 «Правила ухода за телом»

«Правила ухода за зубами»

«Чистое помещение – залог здоровья»

Сентябрь

Октябрь

январь

Кл.руковод.

        

4.2. Мероприятия по профилактике ПАВ

Мероприятие

Классы

Сроки

Ответственные

I

Программа «Все цвета, кроме черного»

Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. Работа с учебно-методическим комплексом (УМК) «Все цвета кроме черного»:

- «Учусь понимать себя»

- «Учусь понимать других»

- «Учусь общаться»

Учимся общаться.

2-е

3-и

4-е

1 А

Апрель

Май

(8час)

На уроках обучения грамоте, окружащего мира, ИЗО,и др.

Учителя начальных классов и классные руководители

Соломонюк Т.Л.

II

Осмотр учащихся наркологом и беседы с ними: «Вредные привычки и их последствия»

2-4 по выбору

Сентябрь

октябрь

Нарколог, соцпедагог

III

Программа МОИ (малых олимпийских игр).

1-11

в теч.года

Внутришкольная спартакиада:

- туристический слет

Участие в Турслёте

- конкурс «Безопасное колесо»

- соревнования по легкой атлетике

- «весёлые старты»

- игра «Зарничка»

- легкоатлетический кросс

.

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

февраль

Учителя физкультуры и классные руководители

Команда 1 А кл.

Команда 1 А

Команда 1 А

Команда 1 А

III.    Программа КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ. 1 «А» класс.

месяц

Темы занятий по курсу ОБЖ

Воспитательные мероприятия

В течение года на уроках окружающего мира.

ОБЖ+ПДД

По учебно- тематическому плану

учителя.  (7-10минут)

Сентябрь

1.Что такое безопасность. Город, посёлок, район – где ты живёшь?

2.Улица полна неожиданностей.

Безопасность на улице.

1.урок безопасности. «Мой безопасный путь домой»

2. Подготовка и «посвящение в пешеходы»

Октябрь.

1. Безопасный путь в школу.(практическое занятие – экскурсия).

2.Как правильно переходить улицу.(практическое занятие)

1.Пешая прогулка к оживлённой улице. Наблюдения за движением  и соблюдением правил дорожного движения последующим разбором.

Ноябрь.

1.Сигналы РЕГУЛИРОВЩИКА дорожного движения.

Светофор и его сигналы.

Международная конкурс – игра по ОБЖ «Муравей»

1.Профилактическая беседа по соблюдению правил безопасного поведения во время осенних каникул.

2.Самый главный на дороге – это дядя Светофор! Конкурс рисунков.

Беседа по результатам игры – конкурса, вручение сертификатов участникам.

Декабрь.

1. Знакомство с дорожными знаками «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».

2.Практическое занятие «Дружим со знаками».

1.Конкурс загадок. Стихов, «Знаки на дорогах нам помогут в пути».

2.Профилактическкая беседа по правилам безопасного поведения в период зимних каникул.

Январь.

1. Беседа «Зачем нам нужно знать правила безопасного поведения на дорогах?» Игра.

1. Урок технологии «Знаки своими руками» с последующей выставки в классе.

Февраль.

1.Где можно и где нельзя играть?

Осторожно, плохая погода!

2.Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей.

Беседы «Об опасности игр возле дорог».

Осторожно, гололёд!

Март.

1.Знакомство с транспортом города.

2. Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию.

1.урок – ИЗО. «Нарисуем город наш»

2.Подготовка к празднику «Красный, жёлтый, зелеёный».

Апрель.

1.Виды перекрёстков. Перекрёстки микрорайона школы.

2. Практическое занятие «Я и перекрёсток»

1.Проведение праздника «Красный, синий, зелёный»

Май.

1.Контрольный тест по правилам дорожного движения.

2.Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет»

1.Конкурс рисунков «Мы едем, едем, едем...»

                      Программа «Красный, жёлтый, зелёный» 2 класс  «А»

месяц

Темы по курсу ОБЖ

Воспитательные мероприятия

сентябрь

Повторение материала изученного в 1 классе.

1.Традиционный урок безопасности.

2.Викторина «Вопросы дядюшки светофора»  

октябрь

Беседа о дорожно транспортных происшествиях.( С приглашением инспектора ГИБДД).

Совместный проект «Уголок безопасности класса» - с привлечением родителей.

ноябрь

Сигналы регулировщика.

Беседа о правилах безопасного поведения на каникулах.

декабрь

Перекрёстки и их виды.

1.Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность!»

январь

Дорожные знаки - пешеходный переход, въезд запрещён, пешеходная дорожка. дети, движение пешеходов запрещено.

Творческая мастерская «Знаки своими руками» (урок технологии)

февраль

Разметка улиц и дорог.

Конкурс детских творческих сочинений «Самые нужные правила».

март

Практическое занятие «Мы переходим улицу».

1. Брейн-ринг «Светофор в действии».

2. Беседа перед уходом на каникулах о правилах безопасного поведения на дорогах.

апрель

Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров.

1.Прогулка по городу с поездкой на общественном транспорте.

2. Творческое занятие «На страже порядка на дорогах» (Поделки, рисунки о работе регулировщиков движения).

май

Предупредительные сигналы. Закрепление знаний и умений.

1.Конкурс   «Самый умный Знайка по ПДД!»- в классе.

2.Профилактическая беседа о необходимости соблюдения ПДД на летних каникулах.

        Использован материал книги   ПДД во внеклассной работе   автора - Е.А.Воронова.

Результаты:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность»

Проект:  «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность» во 2 классе....

Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние п...

Статья"Формирование ценностного отношения к семье,здоровью,здоровому образу жизни"

Формировани5е у учащихся начальной школы норм здорового образа жизни через тесное взаимодействие семьи и школы"...

Опыт формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля/А. Шопенгауэр         Здоровье подрастающего поколения и разраб...

статья на тему: "Формирование ценностного отношения к здоровью здоровому образу жизни"

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни представляет комплексную работу по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепл...

Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни.

Данная статья представляет собой опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в практику работы школы, а также теоретические основы данной проблемы....

Презентация опыта работы «Формирование ценностного отношения младших школьников к здоровью посредством использования приёмов здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности и внеклассной работе».

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в формировании ценностного отношения младших школьников к здоровью через использование в практике работы зборовьесберегающих технологий, кинезиологических...