Главные вкладки

    Открытое внеклассное мероприятие "Посвящение в Первоклассники"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Фрумсон Алена Петровна

    Первоклассники  отправятся в длительное  морское путешествие ,в  Страну Знаний в том случае , если выполнят задания капитана Врунгеля, которого отправила к ребятам Королева Знаний. Она поручила ему проверить: готовы ли ребята 2 -ой Люберецкой  школы стать ее учениками? Задания для учащихся она написала на волшебных лепестках Цветика Семицветика .Ребятам их нужно поочередно «отрывать» и выполнять задания от Королевы Знаний.Eсли  они выполнят все  безошибочно, то их посвятят в Первоклассники, а для этого им нужно быть дружными и внимательными!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_klass_posvyashchenie.doc114 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

    школа № 2 имени 37 ГСД Красной Армии муниципального

     образования Люберецкий муниципальный район Московской области

    140004, г.Люберци, ул. Электрификации, дом 30                                                                                                         Телефон / факс 554-52-62


    ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

    Праздник

    "Посвящение в первоклассники"

    Провела: учитель высшей категории

    Фрумсон

     Алена Петровна

    Классы:

                                                                  1 «а»  и

                                                                 1 «б» классы

    28 ноября 2008 год

    Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

    Звучит фонограмма “Шум моря”. Выходят ведущие праздника.

    Ведущий. Добрый день!

    Ведущая. Здравствуйте. Ну вот, кажется, пора начинать.

    Ведущий. Просто все привыкли, что все начинается со сцены. Раз! Занавес, и все играют в театр…

                     

    Звучит спокойная музыка

    Ведущая. Вот-вот, а на самом деле все начинается с мелодии. Звучит музыка, тихая и немного странная…

    Ведущий. Это даже не совсем музыка. Это поет кит. Большой кит. Поет колыбельную песню тюленям. Ничего странного, море, вот он и поет, а наши первоклассники сейчас поприветствуют  великого  обитателя моря и наших гостей:

    Выходят 1-ки и читают стихи:

    1.Здравствуй, великий морской обитатель,

    Здравствуйте, взрослые!

    Здравствуйте, дети!

    День необычный сегодня на свете —

    Музыка всюду, улыбки и смех —

    Школа открыла двери для всех.

    2. И не грустите, девчонки, мальчишки,

    По играм, затеям и сказочным книжкам.

    В школьной жизни волшебство не кончается,

    Сказка и здесь продолжается.

    3. В праздник солнечный веселый

    Сердце радостно стучит.

    «Ученик начальной школы» –

    Это здорово звучит!

    4. Форма новая надета,

    Белая рубашечка.

    Посмотрите на меня,

    Какой я первоклашечка!

    5. В нашей школе все–артисты,

    Любят петь и танцевать.

    Ну, конечно, на уроках

    Отвечаем мы на пять.

    6. Наша школа лучше всех,

    И в столовой кормят всех,

    И спортзал у нас здесь есть,

    И ребят у нас не счесть.

    14. Пришли в школу воробьями,

    Теперь ласточкой парим.

    Учителей мы очень любим,

    Всем спасибо говорим.

    Фонограмма “Шум моря”

    Ведущая. Да, у нас сегодня море, мы просто все решили, что сегодня будет море. И теперь осталось лишь в это поверить.

    Ведущий. Друзья, это совсем не трудно. Волны, чайки, берег, и еще – пусть будет корабль.

    Ведущая. Да, без него нам не обойтись. Так что сегодня – 28 ноября и кораблю пора выходить в море. Будем спускать корабль на воду.

    Ведущий. И будем провожать команду.

    Ведущая. И так, у нас порт?

    Ведущий. Порт!

    Ведущая. Стапеля!

    Ведущий. Стапеля!

    Ведущая. Провожающие!

    Ведущий. Есть провожающие (показывает в зал).

    Ведущая. Уважаемые провожающие и провожаемые! Есть один красивый морской обычай. Перед тем как корабль отправится в путь, на палубу поднимается команда! Сегодня в плавание отправляются: 1а – капитан (называет фрумсон Алена Петровна); 1б – капитан (Осипова Наталья Всеволодовна)

    Ведущий. Мы рады видеть вас на нашем сегодняшнем празднике. Вот уже 89 дней прошло с того дня, когда вы еще маленькие детки, но уже с большим желанием пришли на линейку 1 сентября. Вы стали первоклассниками, и все это время учились писать красиво палочки, кружочки, буквы, а также считать, но это в наши рабочие дни. А сегодня у нас с вами праздник – “Посвящение в ученики школы №2 имени 37 ГСД Красной Армии” и ……

    Звучит гудок парохода и голос за кулисами.

    “Внимание! Внимание! Уважаемые встречающие и провожающие к 5 причалу прибывает корабль капитана Врунгеля. К встрече приготовится”.

    Врунгель. Здравствуйте! Здравствуйте! Это что? А народу-то сколько. Что случилось? Что такое? Отчего народ кругом?

    Ведущая. Добрый день, капитан Врунгель! Это школа №13 отправляет свои корабли в новое плавание и у нас праздник “ Посвящение в ученики”.

    Врунгель. Ну, раз это школа №13 значит мне сюда. Меня к вам отправила Королева Знаний. Поручила она мне проверить, готовы ли вы стать учениками школы №5 и отправится в длительное плавание по стране знаний, умеете быть внимательными, а самое – главное – дружными.

    Ведущий. Дорогой Врунгель, да в нашей школе не возможно не подружиться!

    Врунгель. А это мы сейчас проверим

    (проводит игру “Это я, это я, это все мои друзья!”):

    Кто веселою ватагой каждый день шагает в школу? (это я…)

    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (молчат)

    Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (это я…)

    Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (молчат)

    Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (это я…)

    Кто из вас сегодня вслух на уроке ловил мух? (молчат)

    Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я…)

    Врунгель. Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание вас ждет впереди. Чтоб стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти испытания. Пройдете их – быть вам учениками, а нет….

    Ведущая. Что, Христофор Банифатич, давай свои испытания. Ребята их не боятся и постараются справиться с твоими заданиями. Правда, ребята?

    Врунгель. Королева Знаний мне дала цветик - семицветик. А он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе не простое испытание.

    Ребята по очереди вытягивают лепестки.

     Врунгель зачитывает задание.

    Задания на лепестках:

    1 лепесток “Сбор в школу”. 

    Приглашаются по 1 участнику от каждого класса. На полу разложены учебные и не учебные принадлежности. Каждому участнику нужно выбрать из них учебные предметы и положить в портфель. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее собрался в школу.

    2 лепесток “Математика”. 

    Задание всему залу. Необходимо решить задачи:

    Три яблока из сада ежик притащил.
    Самое румяное он белке подарил.
    С радостью подарок получила белка
    Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2)

    Четверо забавных веселых медвежат
    Мед едят душистый, пчел благодарят.
    Подошел неслышно их дружок с ковшом
    Сколько стало мишек за большим столом? (5)

    Шесть щенят в футбол играли
    Одного домой забрали
    Он в окно глядит, считает
    Сколько их теперь гуляет? (5)

    Пять ежат в лесу гуляли
    Землянику собирали,
    А один улегся спать
    Сколько их осталось гулять? (4)

    3 лепесток “Игра “ Необитаемые острова”.

     Количество игроков: 9 – 20 ребят. Реквизит: газетные листы (острова). Острова разбросаны по всему залу. Как только начинает играть музыка, все игроки начинают движение по залу. Неожиданно музыка останавливается, начинается большая борьба за острова (то есть игрок должен занять один из островов). Игрок, оставшийся без островка, выбывает из игры. А игра продолжается, при этом убирается несколько островов, так чтобы островов было меньше, чем игроков. Побеждает тот игрок, который на конец игры остался на островке.

    4 лепесток « Дежурные буквы»

    Ведущая кидает мяч ученику, называет букву, ученик должен назвать слово, которое начинается с этой буквы (6-7 человек).

    5 лепесток “Знаете ли вы сказки?”.

    Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды, бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит,
    Это доктор….(Айболит)

    Кто-то за кого-то схватился крепко.
    Ох, никак не вытянуть; ох, засела крепко!
    Но еще помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу, дружелюбный труд,
    Кто засел так крепко? Может, это ….(Репка)

    Он весел и незлобен,
    Этот милый чудачек,
    С ним хозяин, мальчик Робин,
    И приятель – Пятачок.
    Для него прогулка – праздник,
    И на мед особый нюх,
    Это плюшевый проказник
    Медвежонок …..(Вини – Пух)

    Всех он любит неизменно,
    Кто б к нему ни приходил.
    Догадались? Это Гена,
    Это Гена……(Крокодил).

    6 лепесток “Музыкальный”.

    Поют песню « Первоклашка»

    Или это задание музыкальное. На сцену приглашаются самые смелые. Так, вот все кто сейчас стоит на сцене, будут показывать свое мастерство в танце. Все танцуют танец маленьких утят.

    Бурные аплодисменты нашим будущим артистам.

    7 лепесток « Правил школьной жизни»

    1. Утром рано просыпайся,

        Хорошенько умывайся,

        Чтобы в школе не зевать,

        Носом в парту не клевать!

    2. Прежде чем захлопнуть дверь,

        Все ли взял с собой проверь!

    3. Внимательно слушай  учителя.

        Он поможет тебе стать хорошим человеком.

    4. Уважай старших.

        Не обижай младших.

    5. Другу в деле помоги.

       В споре истину найди.

    6. На уроках не хихикай,

          Стол туда – сюда не двигай!

    7.  Не стоит кулаками драться.

           И без причины обижаться.

    8. Будь в одежде аккуратен,

          Избегай и дыр и пятен!

    9. Дома близким не груби,

          Малышей жалей, люби.

    11. Книжку, сумку – береги,

          Не ломай, не мни, не рви.

    12. Твой учебник – не альбом,

          Рисовать не надо в нем,

    13. Учитель спросит - надо встать,

          Когда он сесть позволит – сядь.

    14. Ответить хочешь – не шуми,

          А только руку подними.

    15. Сначала подумай,

          Потом отвечай!

    16. Будь в хорошем настроенье.

          Опрятным, всем на загляденье.

    17. Не дразнись, не зазнавайся,

          В школе всем помочь старайся.

    18.  Зря не хмурься, будь смелей

           И найдешь себе друзей!

    19.  В школе, в классе не сори,

           Сор увидишь – подбери.

    20. Как закончатся уроки –

          Ты - скорехонько домой.

    21. По дороге посмотри:

          Где машина, а где ты.

          Учи правила движенья,

          Как таблицу на сложенье.

    22. Хорошие отметки – как плоды в саду на ветке!

          Чтоб тобой могли гордиться, должен много ты трудиться!

    Ведущий. Дорогой Христофор Банифатич, вот и справились ребята с твоими заданиями.

    Врунгель. Ребята, вы молодцы! Выдержали все испытания и по праву становитесь настоящими учениками нашей школы. И прошу вас заслушать мой указ.

    УКАЗ

    Я, капитан Врунгель, великий мореплаватель постановляю: с сегодняшнего дня, 28 ноября, именовать ваш корабль - кораблем школяров и назначить капитанами следующих моряков:

    1 б – (Фрумсон Алена Петровна), 1а – (Осипова Наталья Всеволодовна) и вручить им капитанские маячки. (Врунгель вручает учителям – маячки) Поздравляю вас с этим знаменательным днем. Попутного вам ветра!

    Ведущая. Сегодня такой торжественный день. Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности.

    Ведущий. Команды юных матросов отправляются к неизведанным просторам страны Знаний. Когда они вернуться, - а это случится только через 11 лет, станут уже взрослыми, образованными людьми.

    Ведущая. В плавании вы на своем пути встретите много преград, но мы верим, что наши юные моряки справятся со всеми трудностями, потому что у штурвала стоит опытный адмирал флота, ваш друг и наставник – Пазина Елена Алексеевна. Предоставляем ей слово.

    Выступление директора школы.

    Ведущий.

    Будь первоклассник, веселым и умным,
    Школой своей дорожи
    День ото дня становись честным и смелым
    С умною книгой дружи.
    А сейчас первоклассникам наказ,
    И прочтет его для вас пятый класс.

    Пятиклассники:

    Вот, что мы хотим посоветовать:
    Утром рано просыпайтесь,
    Хорошенько умывайтесь,
    Аккуратно одевайтесь,
    Быстро в школу собирайтесь.

    Чтобы было все в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки
    С вечера в портфель кладите
    И в опрятности держите.

    На уроках не вертитесь
    И старательно учитесь.
    На вопросы отвечайте
    И пятерки получайте

    Никогда не задирайтесь,
    И тогда, уверен я,
    У вас появятся друзья.

    Вот и все наши советы
    Проще их, наверно нет
    Забывать о них нельзя
    В путь, успехов вам друзья!

    Мы поздравляем вас и на память о нашем празднике, об этом событии в вашей жизни, мы вручаем вам вот такие значки.

    Пятиклассники вручают первоклассникам значки.

    Звучит колокол (фанфары)

    Ведущая. А сейчас наступает волнительный и очень ответственный момент, кораблю предстоит впервые выйти за акваторию порта и пуститься в плавание.

    Ведущий. Внимание! Экипажу подняться на корабль! Отдать швартовые! Поднять якорь!

    Ученики читают стихи:

    1. Вот три месяца прошли,

    Мы теперь не малыши.

    Каждый вам признаться рад –

    Мы совсем не детский сад.

    2. Учениками нас теперь зовут

    И нет важнее и почетней званья.

    Для нас учеба самый главный труд,

    А лучшая награда – знанья.

    3. Дорогие мамы, папы,

    Мы хотим пообещать,

    Чтоб вы нервы не трепали,

    Учиться будем лишь на пять.

    4. В этом зале мы с тобой,

    Двойкам объявляем бой!

    И в наших дневниках стоять

    Будут отметки четыре и пять.

    5. Книжки будут у всех нас

    Толстые-претолстые.

    Прочитаем, будем знать

    Все, что знают взрослые!

    6. А если нарушим мы клятву свою,

    Тогда я молочный свой зуб отдаю,

    Тогда обещаю мыть вечно посуду,

    И на компьютере играть я не буду!

    7. Становясь умней и старше,

    Все науки покорим.

    А за праздник этот классный

    Всем «спасибо» говорим.

    Звучит песня “Чему учат в школе”

    Ведущий. Вот и вышел наш корабль в открытое море, и мы отправляемся в большое плавание. Счастливого пути, до скорых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День открытых дверей для будущих первоклассников

           Предварительно дети записаны в школу, поделены на группы. В фойе школы  дети получают пейджики с определенным цветом. В актовом зале директор представляет ...

    Открытый урок для будущих первоклассников. Тема "Зима"

    Данный урок поможет учителям знакомству с будущими первоклассниками, а ребятам - познакомиться со школой, учителем, с будущими одноклассниками. Урок нацелен на систематизацию знаний детей о времени го...

    Внеклассное мероприятие « День открытых дверей для будущих первоклассников, их родителей »

    Знакомство со школой, развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности...

    Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»

    Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...

    Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

    Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....