Главные вкладки

    Классный час (2 класс) по теме:
    Я - маленький гражданин России

    Улезько Елизавета Ивановна

    Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости - это национальная гордость. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya_malenkiy_grazhdanin_rossii.doc177.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5  ГОРОДА  ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

     

                                                                     Подготовила:

                                                       учитель нач. классов

                                                                         Улезько Е.И.

    2013 год

    Цель:

    1. актуализировать у учащихся понятия:  «государство», «гражданин», «конституция»;

          «государственные символы страны: герб, флаг, гимн»;

    1. развивать интерес к истории России;
    2. воспитывать чувство гордости за свою страну;
    3. определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”;
    4. затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”.

    Ход мероприятия:

      Звучит песня: «С чего начинается Родина» (музыка: В. Баснер, слова: М. Матусовский)

    1. Вступительное слово учителя:

    - Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина? (ответы)

    Слайд 2
    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых,
    Рядом с мамой мы идём.

    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлём.

     - Как называется то место, где вы родились, где вы росли? (Ответы детей)

    - В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня или город, улица, дом, где он родился.

    - Это его маленькая родина из множества таких уголков и состоит наша общая, великая родина.

    1-й ученик читает стихотворение  «Родина» (автор Татьяна Бокова):

    Родина слово большое, большое!

    Пусть не бывает на свете чудес,

    Если сказать это слово с душою,

    Глубже морей оно, выше небес!

    В нем умещается ровно полмира:

    Мама и папа, соседи, друзья.

    Город родимый, родная квартира,

    Бабушка, школа, котенок … и я.

    Зайчик солнечный в ладошке,

    Куст сирени за окошком

    И на щечке родинка –

    Это тоже Родина.

     - А как называется наша Родина? (Россия)

    Слайд 3

    - Посмотрите на карту, наша родина велика, так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда на Московских часах 3 часа дня, то на Камчатке полночь.

    - Какой город является столицей нашей необъятной родины? (ответ)

    - Почему необъятной? (ответ)

    - Если пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и жаркие пустыни. Холодную тундру и вольные степи.

    2-й ученик читает отрывок из стихотворения « Люблю тебя моя Россия»:

    Люблю тебя, моя Россия!

    Горжусь тобой, моя страна!

    Я чувствую себя счастливой

    Ведь воспитала ты меня….

    Ах, как люблю тебя, Россия!

    Ах, как горжусь тобой, страна!

    Ты – моя родина, ты – сила!

    Моя священная земля!

         - Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди, люди разных национальностей. И мы должны уважать людей других национальностей. Об этом записано.… Где? ( В Конституции).

    Слайд 4

    - А знаете ли Вы что такое Конституция? (основные законы государства принятые 12 декабря 1993 года). В конституции записаны,  что все взрослые имеют права и обязанности.

    Например: выбирать главу государства, право на труд и т. д.,

     - А вы как маленькие граждане России, какие имеете права и обязанности? (право на образование). А еще в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к символам государства. А вы, знаете, что такое символы? (условные знаки или изображения).

    -  Какие символы есть у государства? (Ответы детей)

    - Они отражают историю государства и его народа.

    Слайд 5  

    Белый цвет – берёзка.
    Синий - неба цвет.
    Красная полоска-
    Солнечный рассвет.

    Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
    Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
    Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

    Слайд 6
    У России величавой
    На гербе орёл двуглавый,
    Чтоб на запад на восток
    Он смотреть бы сразу мог.
    Сильный, мудрый он и гордый.
    Он – России дух свободный.

    Слайд 7

     Звучит музыка Государственного гимна Российской Федерации

    - Неправда ли торжественная музыка и очень красивые слова?

    Слайд 8
    Живут в России разные          
    Народы с давних пор.             
    Одним – тайга по нраву,         
    Другим – степной простор.    
    У каждого народа
     Язык свой и наряд.
     Один – черкеску носит,
    Другой надел халат.
    Один – рыбак с рожденья,
    Другой - оленевод.

    Один кумыс готовит,
    Другой готовит мёд.
    Одним – милее осень,
    Другим – милей весна.
    А Родина Россия
    У нас у всех - одна.
    Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. И мы вправе гордиться тем, что создавал наш народ на протяжении многих веков.
    Слайд 8
    Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости - это национальная гордость. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее».

    Учитель: А теперь проведем небольшую викторину.
    Викторина

    1. Как называется наша страна?
    2. Как называют людей, живущих в нашей стране?
    3. Что такое символы?
    4. Какие символы государства знаете?
    5. Как называют основной закон государства?

    6. Составьте слова из слова КОНСТИТУЦИЯ

    Кон            Нитки                      

    Сутки        Кости

    Кино         Утки

    Ток            Нос

    Тик           Суп

    Сон           Кит            Сито

    7. Закончите пословицы:       а) если народ един….(непобедим)

                                          б) как аукнется, так и ….(откликнется)

                                           в) человек без Родины, что соловей…(без песни, голоса)

    - Молодцы, хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.

    Слайд 9
     А. Прокофьев.
    Нет на свете родины милее,
    Где других лазурней небеса,
    Солнце ярче, звезды всех светлее,
    Где отрадны рощи и леса;
    Где в реках стремительные воды
    Голубеют, словно 6ирюза,
    Где, когда настанет непогода,
    Весь народ выходит, как гроза!
    Нет на свете Родины дороже.
    Надо всё нам делать для нее,
    Чтобы день, который нами прожит,
    Каждым часом радовал ее.
    Всюду всё в её раздольях – наше,
    Отдадим ей думы и дела
    И кругом садами опояшем,
    Чтобы вечно Родина цвела!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Я - маленький гражданин России"

    Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

    Я маленький гражданин огромной страны

    Разработка классного часа в 1 классе по теме "Я маленький гражданин огромной страны" с презентацией. ...

    Рабочая программа предмет факультатив "Я - гражданин России", 4 класс, автор курса Н. Я. Чутко

    Планирование факультатива "Я - гражданин России", 4 класс, автор курса Н. Я. Чутко (система Л. В. Занкова)...

    Классный час на тему "Я- юный гражданин России"

    Тема: «Я- юный гражданин России.» Цели: формирование ценностного отношения к процессу познания.Задачи:1.     Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине;2....

    Программа "Я - маленький гражданин России"

    Программа “Я – маленький  гражданин России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения ос...


     

    Комментарии

    Улезько Елизавета Ивановна

    Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости - это национальная гордость. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее».

    Улезько Елизавета Ивановна

    Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости - это национальная гордость. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее».