Я-маленький гражданин.
проект

Оксана Рогожина

Патриотическое воспитание, формирование гражданской позиции учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-malenkiy_grazhdanin.docx47.94 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА  

ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

 

Паспорт

социально-значимого информационного проекта

«Я – маленький гражданин»

 (гражданско-патриотическое воспитание)

Разработал  учитель начальных классов:  

Рогожина Оксана Викторовна

Наименование проекта (полное)

«Я – маленький гражданин»

 (гражданско-патриотическое воспитание) 

Организация         -

исполнитель

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район

Сроки реализации проекта

сентябрь 2017 – май 2018 г.  

География реализации проекта

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район

Социальные партнёры

Краеведческий Музей им. Полетаева, МКУК «Шаумянская централизованная клубная система», Туапсинское отделение Союза армян России  

Девиз учащихся при реализации

проекта

«Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать!

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить!»

Куратор проекта (должность)

Зам. директора по УВР Костина Л.А.

Руководитель проекта (должность)

учитель начальных классов  

Рогожина Оксана Викторовна

Участники проекта

коллектив 1 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся

Актуальность

В Российской Федерации действует Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Более того, права детей закреплены на международном уровне в таких документах как Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка.

Эти документы дают ребенку большие права. Однако, все эти законы, декларации, конвенции попросту не понятны основному герою – Ребенку, для которого и во имя, которого они создавались.

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Основание реализации проекта

В анкетировании «Права ребёнка» приняло участие 16 родителей воспитанников 1 класса МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель, что составило 100% от численности группы.

С документами по правам ребенка родители знакомы в основном очень слабо и заполняли анкету с опорой на материал размещенный в уголке для родителей, хорошо знают только про права на питание, обучение, отдых и мед. обслуживание.

Цель проекта

Развитие личности, направленной на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности через комплекс творческих дел практической направленности.

Задачи

  1. Информирование и обучение знаниям прав и применение полученных знаний на практике;
  2. Организация совместной социально-значимой деятельности взрослых и учащихся начальных классов;
  3. Создание условий для реализации детского творческого потенциала и личной инициативы в решении поставленных задач и представлении результата своей деятельности;
  4. Выявление и поддержка учащихся, проявляющих склонность к изучению правовых знаний, ведущих активную исследовательскую работу, привлечение научной и педагогической общественности города к работе с юными правоведами;
  5. Предоставить возможность школьникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города.
  6. Просвещать родителей через детей, оказывать личный пример своим детям.

Критерии оценивания проекта

Увеличилась на 100% доля педагогов и родителей, учащихся принявших участия в добровольческих акциях и мероприятиях ООШ.

Повышение на 100% уровня толерантности, трудолюбия,

милосердия у учащихся первого класса.

Предполагаемый результат

Сформировано желание быть активным участником в жизни школы, семьи, активно участвовать в мероприятиях, проводимых в х. Островская Щель;

Повышение уровня правового воспитания;

У учащихся первого класса развиты интегративные качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе»;

Учащиеся первого класса знают основные государственные и народные праздники; имеют представления о российской армии, ее роли в защите страны.

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды, материально-технического и программно-методического обеспечения, направленного на патриотическое воспитание учащихся первого класса.

Сформирована активная родительская позиция.

Повышена компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания учащихся.

Активное участие родителей в жизнедеятельности ООШ по реализации проекта.

Риски реализации проекта

Слабая заинтересованность социальных партнёров при вовлечении в проектную деятельность.

Отсутствие должной заинтересованности у учащихся первого класса, родителей школьников к истории своего города его прошлого и настоящего, к природе родного края, к духовным ценностям семьи, событиям, происходящим в стране.

Продукт проектной деятельности

 

 

  • Альбомы рисунков  и коллажи  о родном х. Островская Щель, Краснодарском крае, «Моя семья».
  • Тематические выставки «История русского народного костюма», «Мой х. Островская Щель», «Боевая техника России», «Книги памяти о ВОВ».
  • Банк данных участников проекта «Права ребенка: проблемы и перспективы».
  • Фотовыставка «Жить - значит действовать!»
  •  Сборник плакатов «Конвенция о правах человека».
  • Сборник презентаций «Один день из жизни инспектора по делам несовершеннолетних» на электронном носителе.
  • Выставки работ учащихся: «Красная площадь», «Моё любимое право».
  • Информационный материал для родителей и педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, наглядные материалы, пособия, методические рекомендации, сценарии праздников по теме проекта.

 

Распределение функциональных обязанностей творческой группы проекта

 

Должность

Функциональные обязанности 

Зам. директора по УВР Костина Л.А.

(Куратор проекта)  

Разрабатывает локальные акты;

Разрабатывает методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной  деятельности в рамках внедрения проекта;

Контролирует воспитательно-образовательную деятельность;

Взаимодействует с общественностью.

Учитель         начальных классов

Рогожина О.В.

(автор, руководитель проекта)  

Взаимодействует со специалистами;

Взаимодействует с родителями;

Организует воспитательно-образовательную деятельность;

Внедряет новые формы работы с детьми и родителями;

Оформляет развивающее пространство.          

Взаимодействует со специалистами и родителями;          

Проведение тренингов, деловых игр.

Учитель музыки

Дьячкова Н.В.

(Творец проекта)

Взаимодействует со специалистами и родителями;

Подбор музыкального репертуара к мероприятиям проекта;

Разрабатывает сценарии театрализованных постановок.

 

План реализации проекта 

Информационно – аналитический (подготовительный) этап - сентябрь

2017 г. 

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; 
  • определение объема материала для учащихся; 
  • планирование системы работы   

На информационно – аналитическом этапе осуществили анализ целей и задач основной общеобразовательной программы начального школьного образования, оценили и интерпретировали результат психолого-педагогической диагностики актуального состояния и развития (ценностные представления, умения, отношение)  начал культурных истоков у учащихся первого класса.

 Выявлено актуальное состояние и развитие учащихся, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Определили направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также был определен ожидаемый социально-значимый результат.

 

Задачи

Основные виды деятельности

Результаты

1.Провести  мониторинг сформированности правовой грамотности учащихся.

Анкетирование учащихся на определение правовой грамотности.

Выявление уровня знаний по правовой грамотности.

2.Вовлечь семьи учащихся "группы риска" в деятельность направленную на повышение правовой грамотности учащихся.

1. Беседы, круглые столы по правовому воспитанию учащихся при участии заместителя директора по УВР, родителей.

2. Систематическое взаимодействие с инспектором по делам несовершеннолетних.

3. Разработка сценариев, организация и проведение мероприятия для учащихся начальных классов.

Повышение уровня правовой грамотности.

3. Вовлечь родителей в деятельность по формированию правовой грамотности учащихся.

1. Проведение общешкольных родительских собраний, лекториев  по формированию правовой грамотности  у учащихся.

2. Вовлечение родителей в процесс реализации проекта.

Повышение правовой грамотности учащихся.

Изменение отношения родителей к воспитательному процессу в семье.

3.Разработать методические пособия и рекомендации по формированию правовой грамотности.

1. Разработка информационно-познавательных листовок и их распространение.

2. Разработка буклетов:

-  об ответственности несовершеннолетних по УК РФ.

Методическое пособие по формированию правовой грамотности.

Творческий (основной) этап – октябрь 2017 г.- май 2018 г.  

  • Оформление стендов по теме проекта; 
  • Консультации для учителей и родителей; 
  • Проведение мероприятий по теме проекта 

 

План основных мероприятий по реализации проекта.

Дата

Мероприятие

Ответственные

Основной этап

Октябрь

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

Рогожина О. В.

Костина Л.А.

Октябрь

Разработка информационно-познавательных листовок

Рогожина О. В.

Октябрь

Распространение листовок среди учащихся

Рогожина О. В.

Октябрь

Круглый стол. Обсуждение темы правового воспитания при участии семей «группы риска», заместителя директора по УВР.

Рогожина О. В.

Костина Л.А.

Ноябрь

Подготовка и защита плакатов по правовой грамотности для учащихся начальных классов

Рогожина О. В.

Ноябрь

Фотоконкурс «Мой родной край»

Рогожина О. В.

Ноябрь

Конкурс         рисунков         по патриотическому воспитанию для учащихся 1 кл. «Роль личности патриота в истории России»

Рогожина О. В.

Ноябрь

"Право на отдых": спортивные соревнования

Интернет - проекта "Имею право!"

Рогожина О. В.

Декабрь

"Имею право!" (фестиваль детского творчества)

Рогожина О. В.

Декабрь

Посещение районного музея

Рогожина О. В.

Декабрь

Акция (социальная реклама). Праздник национальных культур «Мы живем в многонациональном Туапсинском районе» (адыгейская, армянская, русская).

Рогожина О. В.

Костина Л.А.

Январь

Выставка вернисаж макетов «Наш хутор будущего»

Рогожина О. В.

Февраль

Акция «Наш многонациональный хутор Островская Щель»

Рогожина О. В.

Костина Л.А.

Заключительный этап

Март

Повторное анкетирование участников проекта. Анализ. Подведение итогов анкетирования.

Рогожина О. В.

Март

Беседа с представителями религиозных конфессий.

Рогожина О. В.

Костина Л.А.

Апрель

Демонстрация  воспитывающих видеороликов учащимся, беседа, обсуждение.

Рогожина О. В.

Апрель

Презентация  

«Нравственно – патриотическое воспитание учащихся начальных классов.

Рогожина О. В.

Май

Педагогические совещание  «Создание условий для самореализации учащихся в воспитательном процессе»

Рогожина О. В.

Костина Л.А.

Май

Флешмоб «Я имею право», проводимый  на ул.Центральная х. Островская Щель. Приглашение учащихся 5-го класса. Распространение буклетов « Телефоны «горячих линий» по защите прав ребенка».

Рогожина О. В.

Костина Л.А.

Май

Подведение итогов по работе над проектом. Составление отчетов о проделанной работе. Приглашение членов Управляющего совета школы с целью оформления резюме о проделанной работе. Оформление плаката по итогам работы. Создание видеоролика о реализации социального проекта.

Рогожина О. В.

Костина Л.А.

Учебно - методическое оснащение

  1. Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.
  2. Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М. 2000 г.
  3. Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.
  4. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.
  5. Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.
  6. Семенов В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43
  7. Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.
  8. Быков А. К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: [опыт работы по историко-патриотическому воспитанию] // Воспитание школьников. – 2010. - № 5. – С. 3 - 9.
  9. Гаврилычева Г. Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспективы // Воспитание школьников. – 2010. - № 3. – С. 3 – 10.; № 4. – С. 3 - 7.
  10. Синягина Н. Ю. О патриотизме и воспитании патриота:// Воспитание школьников. – 2011. - № 1. – С. 23 – 26.
  11. Нестерович И. Л. О патриотическом воспитании юношества в современных условиях: // Воспитание школьников. – 2013. - № 6. – С. 65. 12. Адаменко Н. Подвиг народа (Историко-литературная панорама для учащихся 8-9 классов): [Методические рекомендации] // Воспитание школьников. – 2009. - № 4. – С. 27.
  1. Кузина Т. В. Воспитание гражданственности и патриотизма: [Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы] // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21 – 24.
  2. Кузина         Т.         В.         Воспитание         гражданственности         и         патриотизма:

[Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы]

// Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21 – 24.

 

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА  

ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

 

Отчёт о реализации социально-значимого информационного проекта

«Я – маленький гражданин» (гражданско-патриотическое воспитание)

 

На педагогическом совещании 31.05.2018 г. был заслушан отчет о реализации социально-значимого информационного проекта «Я – маленький гражданин» (гражданско-патриотическое воспитание)», разработанного учителем начальных классов Рогожиной О.В.

Участники проекта - коллектив 1 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся.  Сроки реализации: сентябрь 2017 – май 2018 г.  

Цель данного проекта: развитие личности, направленной на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности через комплекс творческих дел практической направленности.

Теоретическая значимость результатов проекта заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития гражданско-правового воспитания учащихся во внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания патриотических проектов в данной сфере в школе.

 В ходе реализации проекта «Я – маленький гражданин» создан банк данных участников проекта "Права ребенка: проблемы и перспективы" и составлен рейтинг информированности семей учащихся по правовой культуре, что даёт возможность проанализировать уровень знаний по праву, выявить существующие проблемы в этом направлении. Критерий оценки - анализ результатов банка данных (анкетирование, участие в акциях, обратная связь родителей).

Создана фотовыставка «Жить - значит действовать!» и выпущен сборник плакатов «Конвенция о правах человека». Это позволяет актуализировать в сознании учащихся начальных классов и родителей проблемы правового поведения в обществе, осознать роль права в системе человеческих отношений.

Составлен сборник презентаций «Один день из жизни инспектора по делам несовершеннолетних» на электронном носителе, который даёт возможность учащимся получить новую информацию о деятельности инспектора по делам несовершеннолетних, а также проявить свой творческий потенциал, проявить свою гражданскую позицию.

Организована интеллектуальная игра «Права ребенка: проблемы и перспективы» и проведён фестиваль детского творчества «Имею право!», организованные среди учащихся, которые в творческом ракурсе показали значимость знаний по праву.

Коллектив педагогов МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова   х. Островская Щель   считает, что проведенные мероприятия являются необходимыми в расширении информированности учащихся в области правых знаний.

Данная работа будет являться вкладом в решение проблемы по защите прав детей и привлечению должного внимания взрослых к детским проблемам.

Достигнутые социально-значимые  результаты проекта.

  1. Праздник национальных культур «Мы живем в многонациональном Туапсинском районе» (адыгейская, армянская, русская).  Вручение подарков рисунков гостям мероприятия-учащимся старших классов, приглашённым представителям национальных диаспор и родителям учащихся  «Костюм моей нации».
  2. Выставка вернисаж макетов «Город будущего - Туапсе» на территории ООШ, вручение подарков - поделок приглашённым гостям пенсионерам, проживающим на ул. Центральная х. Островская Щель.
  3. Акция «Наш многонациональный хутор», проводимая на ул. Центральная х. Островская Щель. Распространение буклетов среди жителей «Мы разные, но мы вместе»
  4. Флешмоб «Я имею право», проводимый на ул. Центральная  х. Островская Щель. Приглашение учащихся 5-го класса. Распространение буклетов «Телефоны «горячих линий» по защите прав ребенка».

 

31.05.2018 г.

 

Учитель начальных классов         _____________  О.А. Рогожина  

         

Директор         _____________И.Н. Щирова

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова   х. Островская Щель  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

Я маленький гражданин огромной страны

Разработка классного часа в 1 классе по теме "Я маленький гражданин огромной страны" с презентацией. ...

Я - маленький гражданин России

Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости - это национальная гордость. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою зем...

Программа "Я - маленький гражданин России"

Программа “Я – маленький  гражданин России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения ос...

Беседа "Права маленького гражданина"

Цель:Формировать представления о правах человека на основе литературного произведения.Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость....

Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»

Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...