Внеурочная деятельность в духовно-нравственном развитии и воспитании младшего школьника
статья по теме

Халиуллина Миляуша Фаритовна

Доклад на педагогическом семинаре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строим новую школу ФГОС РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК БУДУЩЕГО ГРАЖДАНИНА РОССИИ Халиуллина М.Ф., учитель I кв. категории 2012 г.

Слайд 2

Строим новую школу ФГОС Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования - гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно-исторических традиций России 2

Слайд 3

ФГОС Виды внеурочной деятельности

Слайд 4

ФГОС Традиционные источники нравственности Россия Общество Семья Труд Искусство Природа Наука Религия Человечество

Слайд 5

Строим новую школу ФГОС 5 Ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Воспитание нравственных чувств и этического сознания Ценности : нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Слайд 6

ФГОС Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Слайд 7

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. ФГОС

Слайд 8

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое. ФГОС

Слайд 9

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ФГОС

Слайд 10

ФГОС Диагностическая работа Работа с одаренными детьми Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми Планирование и анализ Научно – методическая работа Содержание деятельности Работа с родителями

Слайд 11

Очень часто дети принимают участие в коллективных творческих делах. ФГОС

Слайд 12

Мальчики поздравляют девочек, мам, бабушек. Проводятся дни Здоровья. ФГОС

Слайд 13

ФГОС Родительские собрания. Заседания родительского комитета Консультации для родителей Индивидуальные беседы Анкетирование родителей Организация совместных праздников Проведение совместных субботников Проведение спортивных соревнований Совместное посещение музеев, театров, выставок Совместные походы и вылазки в лес. Работа с родителями

Слайд 14

В школе часто организуются экскурсии ФГОС

Слайд 15

Традиционно дети начальной школы участвуют во всех концертах. В начальной школе проводится празднование Нового года. ФГОС

Слайд 16

Принимают участие в праздниках. ФГОС

Слайд 17

Участвуют в подготовке и показе спектаклей. ФГОС

Слайд 18

Проводят деловые игры. ФГОС

Слайд 19

ФГОС Выставки творческих работ

Слайд 20

ФГОС Учащиеся готовят презентации

Слайд 21

ФГОС Начальная школа тесно сотрудничает с библиотекой

Слайд 22

ФГОС Направления воспитательной работы Я моя семья

Слайд 23

ФГОС Ко дню пожилого человека

Слайд 24

ФГОС Я и мои друзья

Слайд 25

Госпожа честная масленица ФГОС

Слайд 26

Я и мой досуг ФГОС

Слайд 27

ФГОС Я и мое здоровье

Слайд 28

Я и общение ФГОС

Слайд 29

Воспитание толерантности ФГОС

Слайд 30

Я – человек ФГОС

Слайд 31

Портрет выпускника начальной школы СОВРЕМЕННЫЙ ГРАЖДАНИН РОССИИ ФГОС Любознательный активно познающий мир Доброжелатель- ный , умеющий слушать и слышать собеседника Владеющий основами умения учиться Выполняющий правила здорового образа жизни Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любящий свой край и свою родину Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

Слайд 32

ФГОС Какой быть начальной школе – зависит от нас!

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ФГОС ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 143 с углубленным изучением отдельных предметов» ХАЛИУЛЛИНА М.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"

Содержание   Пояснительная записка ……………………………………………………. 3   Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8   Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы. В статье раввматриваются методы нравственного воспитания, используемые в уче...

Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец» («Город на Неве – наш дом»)

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности по  духовно-нравственному направлению развития личности: «Я- Петербуржец»(«Город на Неве – наш дом»)...

Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...

Доклад на тему «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание младших школьников»

           Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может...