проект урока №29 "Христианин в труде" по курсу Основы православной культуры
проект (4 класс) по теме

Павлова Татьяна Юрьевна

Тема урока по ОПК  № 29 "Христианин в труде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_opk.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 29          Тема:         Христианин в труде

Цель урока: Способствовать развитию интереса учащихся к пониманию понятия «Христианин в труде»

Задачи урока:

Обучающая:   исследовать понятия «труд». Обращение к первоисточнику «Библия»

Развивающая:       Уметь различать труд благодатный и труд разрушающий .

Развивать устойчивый интерес к красоте труда, как Божьему Дару.

Воспитывающая: Научить видеть и созерцать красоту окружающего мира,  как плод Божьего творения.

Ход урока:

Учитель:  Продолжаем наши беседы о добродетелях, и сейчас мы рассмотрим с вами такую добродетель, как трудолюбие.

Давайте посмотрим на само слово, из каких слов, на ваш взгляд, оно состоит? Как иначе сказать трудолюбие –это..

Ученики:   Идут размышления детей. Состоит из двух слов: ТРУД и ЛЮБОВЬ, ЛЮБИМЫЙ ТРУД.

Учитель: А что же это за труд, который может быть любимым? Скажите, что нам необходимо для того, чтобы ответить на этот вопрос?

Ученики: Работа в парах. Для этого нам нужно узнать, что такое труд и какой труд любимый.

Учитель: Давайте обратимся к нашему первоисточнику «Библия»

Ученик: Зачитывает отрывок из Библии (гл. Быт. 2,15)

Учитель: Оказывается первое упоминание о труде было в Райском саду и наших прародителей Адама и Евы.

Обратите внимание на то, с какими чувствами Адам и Ева трудились в Райском саду.

Ученики:  Высказывания детей, выписываем на доске:

- чувство радости

- душевное удовлетворение

- усердность

- терпение

- любовь

Учитель: Что же случилось после грехопадения? Как изменяется отношение к труду человека?

Ученики: Зачитываем отрывок из священного писания (Быт. 3, 23)

Размышления детей, пишем второй столбик на доске:

- жадность

- жажда наживы

- скупость

- озлобленность

- зависть

- леность

Учитель:  Давайте попробуем определить, какой же бывает труд?

Размышления детей, вспоминание о своих чувствах после труда, рассказы ребят о последствиях труда, приносящего огорчения близким.

На основании вышеизложенного составляем синквейн:

                                        


ТРУД

Честный                                        Только для своего обогащения

Усердный                                        Приводящий к горю людей

Приносящий пользу другим

Вывод: Созидает человека,                Вывод: Разрушает человека

славит Бога.

Учитель: Из века в век на Руси славился благодатный труд и осуждалась лень. Давайте вспомним пословицы на тему: «Труд» и порассуждаем о их значении.

Ученики:  

- Кто не работает, тот не ест.

- Хлеба не куска, так и в тереме тоска.

- Сей хлеб, не спеши: будешь жать, не станешь дремать.

- Хлеб – дар Божий, отец кормилец.

- Коровки с поля – и пастуху воля.

- Что посеешь, то и пожнешь.

- Придет осень – за все спросит.

Учитель: Скажите, пожалуйста, легко ли трудиться на благо другого человека? Вводится понятие «труд - дар Божий»

Ученики: Разные высказывания (и да и нет)

Учитель: Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Трудолюбие».

(цикл православных передач «Куделька»)

Подводим итоги:

Человек рождается с потребностями и всю жизнь свою окружен нуждами для удовлетворения, которых, нужен труд.

Без труда нельзя жить. И само жизнь, как живая деятельность человека, без труда, лишается истинного смысла, своего назначения.

Учитель предлагает детям   разделиться на две команды.

Задание:  Каждая команда должна подготовить подарок другой команде в виде небольшого выступление, это может быть построчный стих, совместная песня или еще что-то, что может вызвать положительные чувства: благодарность, радость, единение и п.п.

Рефлексия: Дети садятся в кружок, высказывают, что узнали нового, делают вывод по теме, что для себя взяли на вооружение, что хотелось бы узнать еще о труде в христианском понимании.

Задание на дом:  Закрепить полученный материал урок используя учебник, дополнительную литературу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу" Основы православной культуры" на тему " Пасха"

Конспект открытого урока по курсу "Основы православной культуры" на тему " Пасха"...

Проект урока по курсу "Основы православной культуры" по теме "Икона"

Тема урока:           Икона Тип урока:            Урок изучения нового материала. Цель урока:    ...

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс

Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч  (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание

Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной  культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...

План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)

Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...

Технологическая карта курса «Основы православной культуры» по теме: «Православный праздник Пасха»

Внедрение направления ОРКСЭ соответствует абсолютно всем прогрессивным условиям. Предназначается в поддержку преподавателю с целью обучения высоконравственного отечественного ученика, на базе классиче...