Интеллектуальная игра для 4 класса "Хочу все знать".
классный час (4 класс) по теме

Мероприятие помогает формировать и развивать познавательный интерес учащихся, активизирует мыслительную деятельность, воспитывает чувство коллективизма, учит работать сообща. Материал содержит игры и задания по разным предметам, изучаемым в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc_1.docx36.59 КБ
Office presentation icon ppt_2.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:

                                Интеллектуальная игра для учащихся 4-х класса «Хочу всё знать».

Разработчик: Зайтова Р.И., учитель начальных классов.

Цели:

  1. Формирование и развитие познавательного интереса учащихся, активизация мыслительной деятельности.
  2. Создание условий для практической реализации знаний и умений учащихся.
  3. Развитие межпредметных связей.
  4. Формирование коллектива, воспитание умения работать в команде.
  5. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Девиз: Орешек знаний твёрд, но расколоть его поможет интеллектуальная игра «Хочу всё знать».

Этапы игры

                     Содержание

I. Подготовка

  • Придумать название команды, девиз и приветствие.

1. Домашнее задание.

2. Беседа. Разговор с детьми.

Стихотворение «Ум и разум». (Мансур и Аделина)

Здравствуй, Разум!

Здравствуй, Ум!

Как здоровье?

Справно, кум!

Что слыхать, какие вести?

Ум да разум нынче в чести.

С нами дружбу поведешь –

Так нигде не пропадешь!

Ум тебя согреет в стужу,

Разум даст обед и ужин.

Со сноровкой и с охотой

Справимся с любой работой,

С нами горе – не беда,

С нами дружба – навсегда.

- Так, что же мы с вами должны взять в дорогу? (Ум, разум, сноровку, дружбу).

            Сегодня здесь начнутся состязанья.

            Потребуют они упорства и вниманья.

  Мы вам желаем творческих успехов.

 Заданья трудные не будут пусть помехой.

 Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

 Ведь ждет нас интересная игра!

3. Организация выставки книг.

«В мире русского языка», «Математика -  царица наук», «Это интересно».

4. Техническая подготовка

  • Подготовка презентации в программе PowerPoint.

II Ход игры

Представление команд.

ЧТЕНИЕ

         Чтение – прекрасный урок.

         Много полезного в каждой из строк,

         Будь это стих или рассказ,

         Вы учите их, они учат вас.

Вопросы для I тура по литературному чтению.

1. Назовите сказку и автора.

Представляются иллюстрации из книги Валентина Катаева «Цветик-Семицветик»

2. Назовите сказку и автора.

Представляются иллюстрации из книги «Крошечка-Хаврошечка»

3. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города.

4. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.

5. По названию-антониму угадайте истинное название сказки.

Например: «Мышь в лаптях» - «Кот в сапогах».

  • «Проснувшееся чудовище».
  • «Чернушка и семь великанов».
  • «Домашние гуси».

Блиц-турнир

        Для 1 команды

1.Пудель Мальвины (Артемон)

2.Песик Элли (Тотошка)

3.Что такое фольклор? (устное народное творчество)

4.Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха)

5.Пантера из сказки «Маугли»(Багира)

6.«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио)

7.  Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка   (Дюймовочка)

8.В какое животное превращается брат Аленушки? (козлёнок)

9. Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)

          Для 2 команды

1.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
 (Гуси-лебеди)
2. Как звали тигра из книги Киплинга  Маугли? (Шер-Хан)

3. Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

4.Как звали девочку, попавшую в Изумрудный город? (Элли)

5.Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мунхгаузен)

6.Произведения устной поэзии о русских   богатырях и народных героях (Былины)

7. Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон)

8.Кто автор сказки «Красная Шапочка»?(Шарль Перро)

9. Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)

Вопросы для II тура по русскому языку.

            Грамматика, грамматика –

            Наука очень строгая.

            Учебник по грамматике

            Всегда берешь с тревогой ты

            Она трудна, но без нее

            Плохое было бы житье.

            Знать ты должен падежи,

            Знаки препинания.

            Выше голову держи

            В час запоминания.

  1. Составьте из данных слов одно  предложение, используя как можно больше слов (форму слов менять нельзя)

День, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.

2. Поставьте данные имена существительные в родительный падеж:

Помидоры, апельсины, туфли, носки, чулки, уши.

    3.Добавить недостающее слово – название животного.

 1.Голоден как…(волк)
 Труслив как…(заяц)
 Колючий как…(еж)
 Надут как…(индюк)
 Болтлив как…(сорока)

 2.Хитер как…(лиса)
 Здоров как…(бык)
 Изворотлив как…(уж)
 Нем как…(рыба)
 Упрям как…(осел)

   4. В каких словах по 100 согласных?

5.«Соедини стрелками»

1. Волков бояться                    чье мясо съела
 Нет дыма                              в лес не ходить
 Куй железо                           и рак рыба
 На безрыбье                         пока горячо
 Знает кошка                        без огня

2.
 Старый друг                              тот против нас
 Что посеешь                             лучше новых двух
 Снявши голову                        пригодиться воды напиться
 Не плюй в колодец                 по волосам не плачут
 Кто не с нами                         то и пожнешь

Блиц-турнир
1. Слова состоят из звуков?   (да)
2. Звуки мы можем увидеть?  (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим?   (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки?   (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие?   (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо?  (да)
7. Ударный гласный слышится ясно?   (да)
8. Парные согласные на конце слова надо проверять?  (да)

9. В русском языке 8 падежей? (нет)

10.У существительных три типа склонения? (да)

11.Мягкий знак после шипящих пишется у существительных мужского рода? (нет)

12.В русском алфавите 34 буквы? (нет)


Окружающий мир

       

  Учат нас любить свой край и наблюдать природу

  Как всех зверей оберегать, беречь и лес и воду,

  Обо всем мы говорим: о грибах и о цветах

  О березке и осине, о полях и о лучах.

Разгадайте кроссворд по окружающему миру.

По горизонтали:

  1. Глава Российской Федерации?
  2. Где самый суровый климат?
  3. В честь какого учёного назван Московский Государственный Университет?
  4. Самый маленький континент?
  5. Самое глубокое озеро в России?
  6. Какая зона находится южнее Арктических пустынь?
  7. Как называется линия ограничивающая кругозор?
  8. Самая близка звезда к Земле?
  9. Условная линия делящая земной шар пополам?

По вертикали:

  1. Самый холодный континент?
  2. Самое крупное, хищное животное из породы кошек живущее в тайге?
  3. Первый человек полетевший в космос?
  4. Какой жидкости больше всего в организме человека?
  5. Самый твёрдый природный минерал?
  6. Как называется время суток, когда положение солнца высокое?
  7. Как называется прибор по которому определяют стороны горизонта?
  8. Какой орган отвечает за обоняние?

1

1

2

3

2

4

       3

5

4

5

6

6

7

7

8

8

9

Загадки по ЗОЖ

1.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.(Мыло)

            2.Костяная спинка, жесткая щетинка

              С мягкой пастой дружит.

              Нам усердно служит.(Зубная щетка)

           

3.Вот такой забавный случай!

      Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(душ)

 

4.Я в кармане караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.          (носовой платок)

           

             5.Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. ( вода)

6.Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком

               Лягут волосы рядком    (расческа) 

             

             7.После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.   (полотенце)

 8. Вы меня намыльте смело , сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.

     (мочалка)

Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь» «Песенка про умывание»

                                 МАТЕМАТИКА

           

            И прекрасна и сильна

            Математика – страна,

            Здесь везде кипит работа,

            Все подсчитывают что-то.

            Сколько дома угля надо,

             А детишкам – шоколада.

             Сколько звезд на небесах

             И веснушек на носах.

Вопросы для IV тура по математике.

Задача № 1.

  • Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 800 г. Сам папин портфель весит 200 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если, хотя ему это неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, который весит  9 кг.

Задача № 2.

  • 3 барана влюбились в одну и туже овцу. 1 баран признавался в любви 2 ч 40 мин, второй – 3 ч 20 мин, а третий говорил о своих чувствах  4 часа. Сколько часов слушала влюблённых баранов счастливая овца?

3. Разместите три кружка у сторон прямоугольника так, чтобы у каждой стороны было по одному кружку.

4. Сложите из шести палочек и пластилина четыре треугольника.

Для решения этой задачи детям предлагается пластилин и палочки.

Конкурс капитанов

1. Действие, обратное умножению.(деление)

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.(ноль)

3. Название знака действия при сложении. (плюс)

4. Наименьшее однозначное число.(1)

5. Наименьшая единица времени.(секунда)

6. Сумма длин всех сторон.(периметр)

7. Фигура, ограниченная окружностью.(круг)

8. Формула, по которой находится площадь прямоугольника .(S= a*b)

9.Самая крупная единица измерения длины.(километр)

10.Сколько кг в одной тонне? (1000)

11.Что значит «найти значение выражения»? (решить и найти ответ)

12.Наименьшая единица измерения массы.(грамм)

13.Как называется выражение, где есть знаки «больше» или «меньше» (неравенство)

14.Действие, обратное сложению.(вычитание)

15.Сколько м в 1 км? (1000)

Пока капитаны соревнуются, послушайте стихотворение «На уроке математики»

На уроке математики 

На уроке математики

Нужно быть всегда внимательным.

Это знал я точно,

Но случилось вот что:

Мне сегодня подарил

Чудо-слеклышко Кирилл.

Если сквозь него смотреть,-

Велика потеха!

Можно с парты полететь

Запросто от смеха.

На кого ни посмотри —

Был один, а стало три.

Вот считает что-то Жора —

Вижу трех! Ха-ха! Хи-хи!

А Володька? Ну, умора!

Поднимает три руки!

На кого ни посмотри —

Был один, а стало три.

Иванова! Лопну скоро!

Целых три и шесть бантов!

Три учительницы хором

Вдруг спросили: «Ну, Петров,

Сколько яблок, говори,

На странице номер три?»

Я скорей за калькулятор.

Поздно. Вот не повезло!

Нет желания, ребята,

Двойку видеть

сквозь стекло…

Итоги мероприятия. Награждение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» Девиз: Орешек знаний твёрд, но расколоть его поможет интеллектуальная игра «Хочу всё знать».

Слайд 2

Первый тур

Слайд 3

Литературное чтение

Слайд 4

Первый вопрос

Слайд 5

Назовите сказку и автора

Слайд 6

Валентин Катаев «Цветик-Семицветик»

Слайд 7

Второй вопрос

Слайд 8

Назовите сказку и автора

Слайд 9

Крошечка Хаврошечка. Русская народная сказка.

Слайд 10

Третий вопрос

Слайд 11

Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города.

Слайд 12

Сиропчик Пончик Синеглазка Винтик Шпунтик Пилюлькин Знайка Цветик Торопыжка Ворчун и др.

Слайд 13

Четвёртый вопрос

Слайд 14

Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.

Слайд 15

Машенька и медведь Три медведя Колобок Мужик и медведь Алан Александр Милн «Винни-Пух»

Слайд 16

Пятый вопрос

Слайд 17

По названию-антониму угадайте истинное название сказки. Например: «Мышь в лаптях» - «Кот в сапогах».

Слайд 18

«Проснувшееся чудовище». «Чернушка и семь великанов». «Домашние гуси».

Слайд 19

«Спящая красавица» «Белоснежка и семь гномов» «Дикие лебеди»

Слайд 20

Второй тур. Русский язык

Слайд 21

Первое задание

Слайд 22

Составьте из данных слов одно предложение, используя как можно больше слов (форму слов менять нельзя) День, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, голубым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.

Слайд 23

В этот серый, сырой, ненастный, непроглядный день над голубым озером клубился молочный густой туман.

Слайд 24

Второе задание

Слайд 25

Поставьте данные имена существительные в родительный падеж: Помидоры Апельсины Туфли Носки Чулки Уши

Слайд 26

Помидоров Апельсинов Туфель Носков Чулок Ушей

Слайд 27

Третье задание

Слайд 28

I команда II команда Голоден как… Хитер как… Труслив как… Здоров как… Колючий как… Изворотлив как… Надут как… Нем как… Болтлив как… Упрям как…

Слайд 29

Четвёртое задание «Соедини стрелками»

Слайд 30

Пятое задание

Слайд 31

В каких словах по 100 согласных?

Слайд 32

Сто г Сто л Сто н Сто п Сто й Сто к

Слайд 33

Третий тур Окружающий мир

Слайд 34

ЗОЖ

Слайд 35

Кроссворд

Слайд 36

Четвертый тур Математика – царица наук.

Слайд 37

Задача № 1. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 800 г . Сам папин портфель весит 200 г . Сколько килограммов принесёт папа на работу, если, хотя ему это неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, который весит 9 кг .

Слайд 38

Решение 2кг 800г + 200г + 9 кг = 12 кг

Слайд 39

Задача № 2. 3 барана влюбились в одну и туже овцу. 1 баран признавался в любви 2 ч 40 мин , второй – 3 ч 20 мин , а третий говорил о своих чувствах 4часа . Сколько часов слушала влюблённых баранов счастливая овца?

Слайд 40

Решение 2ч 40мин + 3ч 20мин + 4ч = 10ч

Слайд 41

Третий вопрос Разместите три кружка у сторон прямоугольника так, чтобы у каждой стороны было по одному кружку.

Слайд 43

Сложите из шести палочек и пластилина четыре треугольника.

Слайд 44

Решение дано на рисунке.

Слайд 45

Поздравляем победителей!

Слайд 46

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать" для 4 классов

Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов «Хочу всё знать». Разработчик: Ильина О.Е.,учитель начальных классов ГОУ ЦО № 936 Цели: Формирование и развитие познавательного интереса уч...

Интеллектуальная игра «Правила дорожные знать каждому положено!»

Одной из основ безопасности дорожного движения является периодическое проведение мероприятий по ПДД  среди школьников. Правила поведения на дороге должны знать даже самые маленькие дети. Прежде в...

Интеллектуальная игра по русскому языку «Хочу все знать!» для 2-х классов

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!» для 2-х классовЦели:1.  Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.2. Развитие связной речи, вним...

Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать!" 2 класс

Игра с заданиями по литературному чтению и русскому языку....

Презентация к интеллектуальной игре "Хочу всё знать!"

Презентация к интеллектуальной игре по литературному чтению и русскому языку для 2 класса....