Классный час
классный час (3 класс) по теме

Крамская Ренада Николаевна

Открытый классный час " Все профессии важны, все профессии нужны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Классный час на тему:

                       «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Развитие интереса  к профессиям

Задачи: 1 Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;

             2  Актуализировать знания о профессиях родителей;

             3  Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему  государству;

             4 Воспитание уважения к людям труда

I. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным  в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

                         Задания:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?  (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)

Кто строит жилье? (Строитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.   (Шофер)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно?   (Швея)

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней?  (Писатель)

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока?  (Пастух)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.  (Учитель)

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?   (Летчик)

Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

II. Сообщение темы и цели классного часа

 Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

III. Работа по теме классного часа

Учитель: Профессий много в мире есть,                                

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

1. Формирование новых знаний.

       - А что же такое профессия?

 (Ответы учеников:  - Профессия - это название человека, который занимается работой.

 - Профессия - это кем ты работаешь.

 - Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны.

- А что же обозначает слово  профессия? Давайте раскроем смысл этого слова, обратившись к толковому словарю. ( Задание получила Кристина К. найти определение в толковом словаре.)

Кристина К. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Учитель: А какой труд сейчас важен для вас? (Учиться).

Правильно, ваш труд – это учёба. Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их - сейчас проверим.

2. Игра « Закончи пословицу».

Кто не работает…(тот не ест).                          Без труда не вытащишь…(и рыбку из пруда).

Труд человека кормит,..(а лень портит).        Хочешь есть калачи,..( не сиди на печи).

Научился сам ..( научи другого).           Кто любит трудиться …( тому без дела не сидится).

Учитель: -  Участвуя в подготовке к классному часу, мы с вами многое узнали о профессиях: читали, рисовали, писали небольшие сочинения  о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, провели опрос среди учащихся 2 -4 классов о профессиях, которых сейчас не существует и о профессиях, которые сегодня все чаще и чаще востребованы.

- Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат? (на работу).

- Работа занимает большое место в жизни взрослых. Благодаря труду людей богатеет страна. Ваши родители работают, а поэтому у вас есть возможность  одеваться, обновлять квартиру, отдыхать, путешествовать. Неважно, какую профессию вы выберите, главное чтобы она вам нравилась, чтобы вы приносили пользу людям.

3. Результаты опроса.

 Фурлян Юля

 Я получила задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». В коридорах нашей школы было многолюдно и немного шумно, особенно на переменах, но мне все-таки удалось провести опрос. На вопрос: «Кем хочешь быть?» — получены следующие ответы: опрошены -  28  уч-ся.

Врачом  42 %   ( 12 учеников)                     пожарным – 7 % ( 2 уч-ся)

Продавцом –10% (3 уч-ся)                               Художником - 7 % « уч- ся)

Полицейским – 7% ( 2 уч- ся)             строителем – 7 % ( 2 уч- ся)

             

Архитектором, переводчиком , парикмахером  - 1 % ( 1 уч- ся)          

Профессиями XXI века ученики считают: компьютерщика, бизнесмена, банкира,  гувернантку, эколога, хакера.

Профессиями,  ушедшими в глубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие:  колхозник, служанка, модистка, извозчик, трубочист, кузнец, печник.

 

Учитель: Наш разговор о профессиях продолжается. Я раздала вам листочки с табличкой, которую вы должны были заполнить. По вашему мнению, какая профессия считается самой доброй, самой уважаемой, тяжелой и редкой. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

IV. ФИЗМИНУТКА

Правда или нет?    Если правда – хлопать в ладоши.    Если нет – топать.

Правда ли, что пекарь доит корову?

Правда ли, что таксист перевозит людей?

Правда ли, что стюардесса стрижёт волосы?

Правда ли, что клоун работает в бане?

Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?

Правда ли, что библиотекарь разносит почту?

Правда ли, что садовод ухаживает за садом?

Правда ли, что милиционер ловит бандитов?

Кем работают ваши родители?  

 (рассказы детей о с профессиях своих родителей).

( Влада Е., Кристина Д., Кристина К. , Юля Ф., Бекзат К.)

- Когда-то Владимир Маяковский задумывался над очень важной проблемой:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

 -  Сегодня  каждый из вас задумался, кем быть, какую пользу вы сможете принести обществу, что надо сделать уже сегодня, чтобы было легче выбирать и получать профессию.

И сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку «Кем быть?»

                      Сценка «Кем быть?»

 Карина. Как-то в классе нашем

            Завели беседу мы:

          Кем мечтают дети быть?

  Где работать и как жить?

     Я н а. .              У меня растут года,
  Будет и семнадцать.
  Где работать мне тогда?
 Чем заниматься?
Дизайнером я стать хочу,

 Салон  свой  открою.

 Яхту, самолет куплю,

 Особняк  построю.

Серёжа :   Дизайнер – это хорошо,
        А вот начальник  -  лучше.

Я в начальники пойду -

Пусть меня научат.

Вот я важный, толстый босс

  Я  решу  любой вопрос.

Влада. Очень даже может быть

Стану я артисткой

И спектакли проводить

Буду  раз по триста.

Мирхан.  Можно стать мне кутюрье,

Шить для всех одежды.

Или может моряком

Плыть на Мыс Надежды?

Кристина К.  Может стать мне доктором,

А может адвокатом.

Я не знаю кем мне быть,

Кто поможет мне решить?

Юля Ф. :   Будь банкир ты, будь артист,

Будь ты кем угодно,

Только чтоб душою чист,

Сердцем благороден.

Чтоб живое все любил,

Чувствовал природу.

Просто б человеком был

Ты, мой друг, все годы!

Учитель. - Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить, что  всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми.

- Мы проводили конкурс на лучшее сочинение « Кем быть». Заслушаем несколько из них.

( Юля Ф., Карина Е., Яна К.)

V. Итог.

В заключении нашего классного часа давайте прочитаем стихотворение ДЖ. Радари « Чем пахнут ремесла»:

У каждого дела        

 Запах особый.

В булочной пахнет          

 Тестом и сдобой.

Мимо столярной        

 Идешь мастерской --

Стружкою пахнет        

 И свежей доской.

Пахнет маляр          

 Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик          

 Оконной замазкой.

Куртка шофера            

 Пахнет бензином,

Блуза рабочего –        

 Маслом машинным.

Пахнет кондитер          

Орехом мускатным,

Доктор в халате –          

 Лекарством приятным.

Рыхлой землею,        

 Полем и лугом

Пахнет крестьянин,    

 Идущий за плугом.

Рыбой и морем            

 Пахнет рыбак.

Только безделье          

 Не пахнет никак.

Сколько ни душится          

 Лодырь богатый,

Очень неважно          

 Он пахнет, ребята!

Учитель.

--Молодцы, ребята! Вы сегодня свои знания показали, о  разных профессиях  много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало –

Такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...