Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Пирогова Марина Борисовна

Данный материал поможет проовести праздник по окончанию изучения первой учебной книги - азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное  учреждение  средняя  общеобразовательная   школа  №76  Выборгского  района  Санкт-Петербурга

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Работу выполнила

учитель начальных классов

Пирогова Марина Борисовна

(звучит песня «Если хочешь много знать»)

Учитель:    Вы в школе почти целый год отучились,

                Вы много успели и много узнали.

                Писать и считать вы уже научились

                И первые книги свои прочитали.

                А верным помощником в этом вам стала

                Первая главная книжка.

                И первые буквы она показала

                Девчонкам своим и мальчишкам.

                Буквы  потом сложились в слова,

                Слова – в предложенья и фразы.

                Огромный и красочный мир тогда

                Открылся, ребята, вам сразу.

                Вы прочитаете хороших книг немало,

                Пускай года пройдут и много-много дней,

                Вам Азбука Хорошим другом стала,

                Мы этот праздник посвящаем ей!

                Ждёт с волнением девчонок и мальчишек

                Книга скромная – Русская Азбука.

                Среди ярких, толстых книжек

                Эта книга всем нужна:

                Учит грамоте она.

        Ребята, сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской Азбукой». Мы совершим путешествие по страницам «Азбуки» вместе с героями любимых сказок. Отгадайте, кто первый из них спешит к нам на праздник?

                С книжкой шагает в школу

                Деревянный мальчуган.

                Попадает вместо школы

                В деревянный балаган.

                Как зовётся эта книжка?

                Как зовётся тот мальчишка?

(появляется мальчик в костюме Буратино)

Буратино:  Ребята отгадайте мои ребусы и кроссворды.

(дети отгадывают)

                А теперь ответьте на вопрос: Чему учат в школе?

1 ученик:   Ежедневно по утрам

                Заниматься надо нам.

                Мы с доски не сводим глаз,

                А учитель учит нас.

2 ученик:   Ель, топор, лопата, руки –

                В каждом слове слышим звуки.

                Звуки эти разные:

                Гласные, согласные.

3 ученик:   Гласные тянутся в песенке звонкой,

                Могут заплакать и закричать,

                В тёмном лесу звать и аукать

                И в колыбельке ребёнка качать.

4 ученик:   А согласные, согласные,

                Шелестеть, шептать, свистеть,

                Даже фыркать и скрипеть,

                Но не хочется им петь.

5 ученик:   С – с – с – змеиный слышен свист.

6 ученик:   Ш – ш – ш – шуршит опавший лист.

7 ученик:   Ж – ж – ж – шмели в саду жужжат.

8 ученик:   Р – р – р – моторы тарахтят.

9 ученик:   Дружат гласная с согласной,

                Составляя вместе слог.

                МА и ША, а вместе МАША

                К нам явилась на урок.

10 ученик:  Если слоги встанут рядом –

                Получаются слова:

                ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

                СО и ВА, и так СОВА,

                Соединили мы два слова

                И предложение готово:

                                                ДОЖДЬ ИДЁТ. ГРЕМИТ ГРОЗА.

                                                УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА.

11 ученик:  Мы знаем бук4вы, знаем слоги,

                Умеем говорить, считать.

                И постепенно, понемногу

                Мы научились все читать.

Буратино:  А теперь я предлагаю поиграть в игру «Живые слова».

(появляется девочка в костюме Азбуки)

Азбука:      Я пришла к вам в гости  не одна. 33 родных сестрицы, писанных                                 красавицы в одном городе живут и повсюду славятся.

                Кто же пришёл со мной вместе?

 1 ученик:   Прапрадедовской порой

                Встали буквы в чёткий строй.

                Строй как строй, да не простой,

                Он зовётся азбукой.

2 ученик:   Азбука! По порядку стройся!

                Гласные?

                Здесь!

                Согласные?

                Здесь!

3 ученик:   Буквы-значки, как бойцы на парад,

                В чётком равненье построились в ряд.

                Каждый в условленном месте стоит

                И называется он алфавит.

Азбука:     А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них выучили.

(дети читают стихи, показывают рисунки «На что похожа буква»)

А                       Буква А, буква А –

                Алфавита голова.

                Знает Вова, знает Света,

                А похожа на ракету.

Б                Буква Б проснулась рано.

                Буква Б – бочонок с краном.

                Умывайся, будь здоров,

                Богатырь Борис Бобров.

В                Словно букву В

                Алёна держит трубку телефона.

Г                Г – крючок обыкновенный,

                Но в труде помощник верный.

                И в косу и в кочергу

                Превратить я Г могу.

Д                 Вот стоит дымок пуская,

                Буква Д – труба печная.

Е                 На дворе – какая жалость!

                Наша лесенка сломалась,

                Наша лесенка сломалась,

                Буква Е зато осталась.

Ё                Е и Ё – родные сёстры.

                Различить сестёр непросто.

                Но у буквы Ё две точки,

                Словно к лесенке гвоздочки.

Ж                Если сноп, как пояском,

                Подпоясать колоском,

                Сноп соломы на меже

                Превратится в букву Ж.

З                З – не просто завитушка,

                З – пружина, крендель, стружка.

И                На калитку посмотри,

                Чем она не буква И?

                Между двух прямых досок

                Одна легла наискосок.

К                Сигнальщик держит два флажка

                С флажками он, как буква К.

Л                Алфавит продолжит наш

                Буква Л – лесной шалаш.

М                Взявшись за руки, мы встали

                И на М похожи стали.

Н                Там я букву Н найду,

                Где гамак висит в саду.

О                 В старом дереве дупло

                Ну совсем,  как буква О.

П                 На хоккее, на футболе

                Буква П – ворота в поле.

Р                Буква Р – на мачте парус

                Вдаль летит, небес касаясь.

С                Полумесяц в небе тёмном

                Буквой С повис над домом.

Т                Молоток стучит: «Тук – тук,

                Букве Т я старый друг».

У                У – сучок. В любом лесу

                Ты увидишь букву У.

Ф                Все мы знаем без подсказки:

                Буква Ф, как ключ от сказки.

                Никогда его у нас

                Не отнимет Карабас.

Х                Буква Х всё ходит, ходит,

                Места словно не находит.

Ц                Стул чинил сегодня мастер,

                Клеил он его и красил.

                Мастер стул перевернул,

                Стал на Ц похожим стул.

Ч                Да, вы правильно решили:

                Ч мы пишем как четыре,

                Только с цифрами, друзья,

                Буквы путать нам нельзя.

Ш                На что похожа буква Ш

                На зубья этого ковша.

Щ                Буква Щ поможет нам

                Чистить зубы по утрам.

Ъ                  Из ведра не просто так

                Нам воды напиться:

                Нужен ковшик – твёрдый знак,

                Чтобы не облиться.

Ы                Вот топор, полено рядом.

                Получилось то, что надо.

                Получилась буква Ы,

                Все мы знать её должны.

Ь                Буква Р перевернулась –

                Мягким знаком обернулась.

Э                Над полями в синеве

                Пролетела буква Э.

                Это ласточка весной

                Возвращается домой.

Ю                На арене укротитель,

                Грозных тигров повелитель.

                Он, как буква Ю, с кольцом

                К тиграм грозно встал лицом.

Я                И сказала буква Я:

                «Хоккеист известный я.

                Шайба прямо в цель летит –

                Гол! Закончен алфавит».

(стук в дверь, появляются дети в костюмах Незнайки, Мальвины, Чипполино)

Незнайка:  Ребята, а про нас вы не забыли? Мы приготовили для вас интересные

                задания.

Чипполино:  (огорчённо)  Я нёс для вас слова, но вот беда: по дороге я упал и все                           слова рассыпались.

Учитель:    Не волнуйтесь, друзья, ребята соберут из слогов слова.

(Чипполино раздаёт всем конверты со слогами)

Чипполино:  Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принёс

                  вам слова?

Незнайка:   Надеюсь, друзья, вы не забыли, как мы с Буратино любим отгадывать                         загадки.

(игра «Буква заблудилась»)

Мальвина:  А я приготовила для вас игру «Составь предложение».

Учитель:     Ребята, к нам пришло письмо. Его прислал дядя Саша из города                                 «Добрые слова». Рассылая свои письма, дядя Саша хотел, чтобы,                         прочитав их, ребята запомнили добрые слова.

(учитель читает письмо)

Учитель:  А что можно сложить из букв? Из букв можно сложить слог, из слогов -                слова, из слов – предложения, а из предложений – тексты. Наше                                путешествие подходит к концу.

1 ученик:     Ты эти буквы заучи.

                Их три десятка с лишним,

                А для тебя они – ключи

                Ко всем хорошим книжкам.

2 ученик:   В дорогу взять не позабудь

                Ключей волшебных связку.

                В любой рассказ найдёшь ты путь,

                Войдёшь в любую сказку.

3 ученик:   Прочтёшь ты книги о зверях,

                Растеньях и машинах.

                Ты побываешь на морях

                И на седых вершинах  . . .

                Тебе чудесные края

                Откроет путь от А до Я.

4 ученик:   Возьму я Азбуку сейчас

                И отнесу в просторный класс

                Спасибо, Азбука, тебе,

                Что помогла учиться мне.

                Ты, книга первая моя,

                Теперь умею я читать.

                На свете много книжек есть,

                Все книги я смогу прочесть.

(родители поздравляют детей и дарят им книги)

Азбука:      Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими                         буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова, умеете дружно                         работать. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся

                с вами в каждой книжке на каждой странице, в ваших тетрадях.  

                До свидания, ребята!

Приложение.

1.Игра «Живые буквы».

        Дети берут из конверта напечатанные слоги. Учитель произносит слово, выходят дети, у которых соответствующие слоги и составляют слово, остальные читают его.

А – НЮ – ТА                        ЗИ – НА

МА – РИ – НА                        НИ – НА

ВЕ – РА                                БУ – РА – ТИ – НО

РО – МА                                  ВО – ВА

2. «Собери слова».

1 ряд.

РО  ТА  ЧУ  ЩА  СВЕ  КРИ  ЩУ  ЧА

                                                (роща, свеча, кричу, тащу)

2 ряд

ТУ  КРУ  ЧУ  ПИ  ЩУ  ЧА  КА  ЩА

                                                (туча, пища, кручу, щука)

3 ряд

УГО  ЧУ  ЧА  КУ  ЧА  МОЛ  ЩУ  ЩА

                                                (угощу, чаща, куча, молчу)

3. «Буква заблудилась».

                        Неизвестно, как случилось,

                        Только буква заблудилась.

                        Заскочила в чей-то дом

                        И хозяйничает в нём!

                        Но едва туда вошла буква-озорница,

                        Очень странные дела начали твориться.

- Ребята поставьте буквы на свои места.

Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

                                                        На остров налетел ураган.

                                                         На пальме остался последний баран. (банан)

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

                                                                        На поляне весной

                                                                        Вырос зуб  (дуб) молодой.

Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей  (грачей)

                                                                Сели в ложку (лодку) и – айда!

                                                                По реке туда – сюда.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом)

Старый дедушка Пахом

На козе (коне) скакал верхом.

                                                                        Куклу выронив из рук,

                                                                        Маша мчится к маме:

                                                                        - Там ползёт зелёный лук (жук)

                                                                        С длинными усами.

Не учил уроки, а играл в футбол.

Оттого в тетрадке появился гол (кол).

4. «Составь предложение».

        2 команды по 4 человека, у первой команды карточка, где напечатаны начала предложений, а у второй – концы предложений; ребятам надо найти друг друга и встать парами.

1команда:        Кто много читает,

                      Поздно встанешь –

                      Книгу читаешь –

                      Ученье и труд –

2 команда:       как на крыльях  летаешь.

                      тот много знает.

                      мало сделаешь.

                      всё перетрут.

5. « Добрые слова».

Дед про внучку говорил:

Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы . . . (спасибо)

                                                                        Встретил Витю я, соседа.

                                                                        Встреча грустная была:

                                                                        На меня он, как торпеда,

                                                                        Налетел из-за угла.

                                                                        Но представьте! – зря от Вити

                                                                        Ждал я слова . . . (извините).

Видел Настю – ученицу

Я на улице сейчас.

Настя славная девчонка,

Настя ходит в 1 класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова . . . (здравствуйте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...