Программа духовно-нравственного воспитания школьников
рабочая программа по теме

Косолапова Валентина Геннадьевна

В последнее время в нашей стране особое внимание уделяется проблемам духовно-нравственного  воспитания подрастающего поколения. Дети – будущее нашей страны, и каким будет оно, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие материально-этические нормы жизни будут заложены в них. Одной из составляющих этой проблемы становится проблема культурного воспитания. Полноценное развитие в человеке происходит только в его диалоге с культурой, в «окультуривании» себя. Духовные ценности Святой Руси, раскрывающиеся в национальной культуре многих народов, показывают такие черты характера, как трудолюбие, совестливость, милосердие, любовь, взаимопомощь, жертвенность, святость. Именно эти характеристики – основа национального характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_d-n_vospitaniya_shkolnikov.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО:

Директор

МОУ «Лобаскинская СОШ»

____________  С.В. Русяев

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лобаскинская средняя общеобразовательная школа»

Атяшевского муниципального района Республики Мордовия

ПРОГРАММА  

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО

ВОСПИТАНИЯ  ШКОЛЬНИКОВ

НА ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ

НАРОДОВ РОССИИ

Разработала: Косолапова В.Г.

Заместитель директора по УВР

2012 – 2015 гг

1. Пояснительная записка.

В последнее время в нашей стране особое внимание уделяется проблемам духовно-нравственного  воспитания подрастающего поколения. Дети – будущее нашей страны, и каким будет оно, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие материально-этические нормы жизни будут заложены в них. Одной из составляющих этой проблемы становится проблема культурного воспитания. Полноценное развитие в человеке происходит только в его диалоге с культурой, в «окультуривании» себя. Духовные ценности Святой Руси, раскрывающиеся в национальной культуре многих народов, показывают такие черты характера, как трудолюбие, совестливость, милосердие, любовь, взаимопомощь, жертвенность, святость. Именно эти характеристики – основа национального характера.

        История многонациональной культуры России обладает высоким воспитательным потенциалом духовно-нравственного   воздействия на личность школьника, знакомит его с историко-культурным опытом народов, их духовными традициями.

        Педагогический коллектив школы пришел к пониманию того, что  необходимо пересмотреть цели и стратегии воспитания, выстроить воспитательную систему, основанную на традициях близких для наших школьников народов, приобщая ребенка к национальной  культуре.

Программа «Духовно-нравственное воспитание школьников  на этнокультурных традициях народов России» обучающихся МОУ «Лобаскинская СОШ» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Концепцией духовно-нравственного развития российских школьников, Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и опытом реализации программы развития школы.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания реализуется по нескольким направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • этнокультурное просвещение школьников;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Каждое направление содержит цель, задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания. По каждому направлению приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися, определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлены пути реализации данного направления.

Данная программа является документом, определяющим воспитательную деятельность  школы.

2. Цель программы – духовно- нравственное воспитание обучающихся на основании этнокультурных традиций народов России.

Цель может быть достигнута путем реализации следующих задач:

  • Воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям многонациональной культуры;
  • Воспитывать любовь и уважение к родной семье;
  • Воспитывать целенаправленность, умение преодолевать трудности, отстаивать свои интересы и точку зрения;
  • Воспитывать гуманность, милосердие, культуру мыслей, чувств, поведения;
  • Воспитывать уважение к личности, независимо от национальной принадлежности, уважение признавать право каждого человека на собственное мировоззрение;
  • Воспитывать любовь  к родной школе, уважение к ее традициям;
  • Вести просветительскую работу среди родителей по вопросам духовно- нравственного воспитания.

3. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству;

гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

человечность (принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);

честь;

достоинство;

свобода (личная и национальная);

доверие (к людям, институтам государства и гражданского общества);

семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

любовь (к близким, друзьям, школе и действия во благо их, даже вопреки собственным интересам);

дружба;

здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образ жизни);

труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

4. Направления программы.

  1. Этнокультурное просвещение.
  • Проведение тематических классных часов по изучению культуры и традиций народов, населяющих нашу республику;
  • Чтение литературы мордовских писателей и поэтов;
  • Экскурсии по музеям и выставкам г. Саранска;
  • Изучение  творчества национальных коллективов «Умарина», «Келу», «Россичи», «Торамо», «Ламзурь» и др.
  • Принимать участие во всех смотрах, конкурсах национальной песни;
  • Чтить традиции;
  • Работа фольклорного кружка «Килейне»

  1. Миротворческая деятельность
  • Организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных празднования 1000 – летия единения мордовского народа с народами России.
  • Организация посильной помощи ветеранам Великой отечественной войны, педагогического труда, пожидлым людям села.

  1. Гражданско – патриотическая деятельность.

Виды деятельности:

Содержание

Формы воспитательной деятельности

Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, государственными символами Республики Мордовия

Плакаты, картины, беседы, чтение книг, изучение предметов, предусмотренных базисным учебным планом

Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина.

Беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин.

Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России.

Беседы, сюжетно-ролевые игры, просмотр кинофильмов, творческие конкурсы, фестивали, праздники, познавательно-развлекательные мероприятия, экскурсии, путешествия, туристско-краеведческие экспедиции, изучение вариативных учебных дисциплин.

Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.

Беседы, проведение классных часов, просмотр учебных фильмов, участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам.

Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина.

В процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями.

Проведение бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовка и проведение игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими, проектная деятельность.

Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни.

Беседы, народные игры, организация и проведение национально-культурных праздников.

Встречи и беседы с выпускниками лицея, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Развитие школьного самоуправления, в начальной школе «соуправления».

Участие в детских организациях, организация органов классного самоуправления, общешкольной структуры; совместное планирование работы, фестивали, школы актива, встречи с интересными людьми, круглые столы, игры, КТД.

Ключевые дела:

  • Подготовка и проведение классных часов, этических бесед;
  • Встречи с ветеранами войны и труда;
  • Празднование дней воинской Славы России;
  • Встречи с афганцами;
  • Проведение мероприятий: «Месячник спортивно-патриотической работы», «День памяти павших», «Неделя боевой славы», «Вахта Памяти» и др.;
  • Проведение военно-спортивных праздников «А ну-ка, парни!», «Смотр строя и песни» и др.;
  • Встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ и их родителями;
  • Посещение музеев, архивов, работа со стендами;
  • Пополнение материалов школьного краеведческого уголка, пополнение стенда и уголка Боевой Славы;
  • Поисково-исследовательская работа;
  • Творческие конкурсы;
  • Посещение трудовых коллективов.

  1. Эстетическое воспитание.

Виды деятельности:

Содержание

Формы воспитательной деятельности

Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов

Учебные инвариантные и вариативные предметы, беседы, экскурсии, заочные путешествия, участие в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России.

Формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

Уроки этики, игровые программы, позволяющие школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия.

Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков.

Беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей.

Усвоение первоначального опыта

Игровая деятельность, участие в КТД, приобретение

нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы — овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым.

опыта совместной деятельности через все формы взаимодействия в школе.

Воспитание милосердия, заботливого, бережного, гуманного отношения ко всему живому.

Благотворительные акции, проекты, посильное участие в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе.

Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье, расширение опыта позитивного взаимодействия в семье.

Открытые семейные праздники, беседы о семье, о родителях и прародителях, выполнение и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведение других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями

Ключевые дела:

  • День Знаний.
  • Участие в праздничном концерте «День Учителя».
  • Праздничный концерт, мероприятия «День матери», «Праздник семьи».
  • КТД «Новогодний марафон».
  • Благотворительная акция «Ветеран живет рядом!»
  • Дни профилактики правонарушений.
  • Вовлечение школьников в кружки, секции, клубы по интересам.
  • Конкурсы творческих работ, рисунков и плакатов;
  • Экскурсии, поездки и музеи, театры, концерты;
  • Организация и проведения утренников  и праздников с изготовлением открыток и сувениров;
  • Участие в выставках декоративно – прикладного творчества учащихся;
  • Участие в работе кружка «Умелее руки»;
  • Участие в конкурсах певцов и чтецов;
  • Помощь в оформлении школы к праздникам.

  1. Физическое совершенствование.

Виды деятельности:

Содержание

Формы воспитательной деятельности

Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни

- проведение уроков здоровья;

-проведение классных часов, бесед и общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни; формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности

-просмотр учебных фильмов;

- выпуск газет, листовок;

- родительские собрания;

- тематические линейки;

- Дни здоровья;

-Выступление агитбригад;

-Экскурсии в спортивные центры.

Профилактическая деятельность

- Система мер по улучшению питания детей:

режим питания; эстетика помещений; пропаганда культуры питания в семье.

-Система мер по улучшению санитарии и гигиены:

генеральные уборки классных комнат, школы; соблюдение санитарно-гигиенических требований.

- Система мер по предупреждению травматизма:

оформление уголков по ТБ, ПДД;

проведение инструктажа с детьми.

- Профилактика утомляемости:

проведение подвижных перемен; оборудование зон отдыха.

Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа

- Увеличение объёма и повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе: организация подвижных игр; соревнований по отдельным видам спорта; спартакиады, дни здоровья;

- Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми, родителей.

Организация каникулярного отдыха в детском оздоровительном лагере дневного пребывания

- Программа каникулярного отдыха в форме сюжетно-ролевой игры: педагогический блок:

I. Культурно-массовые мероприятия; акции, тематические встречи с соц. Партнёрами (Центр мед. профилактики), система самоуправления, тематические линейки, экскурсии, КТД, ежедневная рефлексия.

Спортивно-оздоровительный блок:

II. Утренняя гимнастика, режим питания, спорт час, спортивные праздники здоровья, весёлые старты, подвижные игры на улице, тренинги, практикумы, КТД, соревнования, конкурсы, интеллектуально-творческие игры, оздоровительные медицинские мероприятия.

Ключевые дела:

  • Система профилактических мер по ПДД и ОБЖ.
  • Всероссийские акции, месячники здоровья.
  • Спортивные мероприятия ко Дню Защитника Отечества.
  • Участие в массовых мероприятиях района. Спартакиада школьников.
  • Комплексные внеурочные занятия для учащихся.
  • Мониторинг ЗОЖ.
  • Занятия в спортивных секциях;
  • Цикл бесед с целью профилактики заболеваний;
  • Проведение спортивных соревнований с участием родителей;

  1. Краеведческая работа.
  • Проведение пеших экскурсий по селу;
  • Выездные экскурсии по родному краю;
  • Посещение музеев;
  • Исследовательская работа по истории села, местного прихода, о лобаскинских самородках, родниках и т.д.
  • Работа историко-краеведческого кружка «Истоки»

  1. Трудовое воспитание.

Виды деятельности:

Содержание

Формы воспитательной деятельности

В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий обучающиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

Экскурсии на производственные предприятия (с целью ознакомления с различными профессиями, встречи с представителями разных профессий)

Организация и проведение презентаций «Труд наших родных».

Получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.

Сюжетно-ролевые экономические игры, праздники труда, ярмарки, конкурсы.

Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду

Презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставление обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде.

Приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе образовательного учреждения и взаимодействующих с ним учреждений дополнительного образования, других социальных институтов.

Занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа в творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность творческих общественных объединений.

Приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

Самообслуживание, дежурство по классу, персональные выставки, презентации, творческие отчеты, проектная деятельность, устный журнал.

Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни

Дискуссия, форум, вечер, час общения, классное собрание, собрание детей и родителей, поход, экскурсия, встречи с интересными людьми.

Ключевые дела:

  • Субботники по благоустройству классных комнат.
  • Обустройство территории школьного помещения к праздникам.
  • Уроки профориентации: Встречи-беседы с родителями - людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
  • Конкурсные, познавательно развлекательные, сюжетно-ролевые мероприятия «Много профессий хороших и разных!»
  • Проектно-исследовательские, творческие (художественные, литературные) работы учащихся.
  • Вовлечение школьников в кружки, секции, клубы по интересам.
  • Работа на пришкольном участке;
  • Посильная помощь ООО МАПО «Восток»
  • Тимуровская работа.

  1. Работа с родителями.

Основные формы взаимодействия школы и семьи по направлениям

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;
  • привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, фестивалей;
  • изучение семейных традиций;
  • организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
  • организация совместных экскурсий в музей боевой и трудовой славы;
  • совместные проекты;

 Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • оформление информационного стенда «Для вас, родители»;
  • тематические общие родительские собрания;
  • организация субботников по благоустройству территории;
  • организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев;
  • - праздник «Здравствуй, школа!»;
  • -праздник «Золотая осень»;
  • - Новогодний праздник;
  • - праздник семьи,
  • Участие родителей в смотрах – конкурсах, проводимых в школе;
  • индивидуальные консультации;

 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • Организация и проведение совместных праздников – «В мире профессий»;
  • Участие родителей в смотрах – конкурсах, проводимых в школе,
  • Праздники-игры по теме труда: ярмарки,
  • Организация экскурсия на производственные предприятия с привлечением родителей;
  • Участие в коллективно-творческих делах по подготовке трудовых праздников;
  • Организация встреч-бесед с родителями - людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  • Общешкольные, классные тематические  родительские собрания с привлечением специалистов.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.

 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  • Участие учащихся вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров.
  • Встречи-беседы с людьми творческих профессий;
  • Участие в художественном оформлении школьных классов, помещений школы к праздникам, мероприятиям.

6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусмотрены и обучающимися могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты (по направлениям):

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

• элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

• первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

• опыт социальной и межкультурной коммуникации;

• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

• уважительное отношение к традиционным религиям;

• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

• уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

• знание традиций своей семьи и лицея, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

• ценностное и творческое отношение к учебному труду;

• элементарные представления о различных профессиях;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

• ценностное отношение к природе;

• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

• элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

• личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Особое значение в реализации программы духовно-нравственного содержания имеют социальные проекты.

Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей,  реальной самостоятельной деятельности обучающихся и, что особенно важно, для осуществления ими морально-нравственного выбора не на словах, а на деле.

Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств учащихся, так как требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям,  к результатам труда и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно – нравственного  развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание  ответственного, инициативного и компетентного граждан...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников на ступени начального общего образования

Программадуховно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников на ступени начального общего образования...