классный час
классный час (3 класс) по теме

 классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_lipetskoy_oblasti_klassnye_chasy.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по Липецкой области»

Сценарий краеведческой познавательной игровой программы

Цель: 

  • знакомство ребят с историей образования Липецкой области.
  • расширение знаний детей о природе, культуре и традициях Липецкой области;
  • развитие внимания, памяти, воспитание интереса к прошлому и настоящему родного края.

Оборудование: карта Липецкой области, герб Липецкой области, таблички с названиями городов; плакаты с изображением гербов городов Липецкой области; иллюстрации .

Оформление: схематичное изображение карты Липецкой области, герб Липецкой области, экраны соревнования для 2-х команд: плакаты с изображением липы без листьев, шары, флажки, рисунки и кроссворды - победители подготовительного этапа конкурса «Путешествие по Липецкой области».

Учитель: Мы любим места, где родились, где прошло наше детство, юность. Любим верно и бескорыстно. Мы живём с вами в Липецкой области, кто с рождения, а кто и недавно. Но хорошо ли мы знаем всё то, чем богато и славно прошлое и настоящее нашей области? Сколько лет исполнится Липецкой области в 2014году? (60 лет)

Ровно 60 лет назад 6 января 1954 года из ряда областей Центральночернозёмного района и была образована Липецкая область.

В состав Липецкой области вошли районы Воронежской, Тамбовской, Курской, Орловской, Рязанской областей. Областным центром стал славный город Липецк, который в этом году отметил своё 310-летие.

(Монтаж из стихотворений липецких авторов)

Мой Липецк зеленый

Над речкой Воронеж

Раскинул кварталы и скверы свои

Люблю я с зарею, весенней порою

Послушать, как в парках поют соловьи

Сдесь яркие зведы

Сереневый воздух

Как вольно и радостно дышется мне

А зори земные с небесной зарею

Слились воедино, горят в вышине

Мой город чудесный,

Под купол небесный

Ожурные стрелы вознес к облакам

Растет все быстрее,

 Растет,хорошеет,

Послушен могучим, рабочим рукам

Горжусь я по праву,

Что добрую славу

Мой город прекрасный

Имеет в стране.

Нет чести дороже , чем славу ту множить!

Учитель: Липецкая земля богата своими лечебными водами и реками. По территории Липецкой области протекает 127 рек длиною свыше 10 км каждая. Общая длина всех этих рек равна 3700 км. Самая крупная река области - Дон. Его длина 1967 км (в том числе в пределах Липецкой области 315 км). Наиболее крупный приток Дона - река Воронеж. Длина реки 469 км. В пределах Липецкой области - 278 км


На реке Воронеж расположены г. Липецк (областной центр) и с. Доброе (районный центр). В Липецке река Воронеж делит город на правый берег и левый берег.

Какое дерево является символом нашего города? (Липа)

Учитель: Сегодня мы с вами проведем викторины где за правильные ответы вы будете получат липовые листочки, по их количеству мы определим победителя-знатока Липецкой области.

 Конкурсная программа

Учитель: Сколько городов насчитывает Липецкая область? (8) В Липецкой области около 1600 населённых пунктов. Из них 8 городов, 4 посёлка городского типа.

Город Елец

Отправляемся сейчас в самый древний город Липецкой области.

Учитель  показывает ребус, по которому дети отгадывают название города. По ходу рассказа ведущего о городе помощники ведущего вывешивают герб города о котором идёт речь.

Ученик: Елец является самым древним городом Липецкой области. Он был стражем на юго-востоке Руси с XII века. Первое летописное упоминание о нём относится к 1146 году. Город расположен по обоим берегам реки Быстрая Сосна. Рассказывая о Ельце, нельзя не упомянуть о промысле, который прославил Елёц. Что это за старинный промысел? (Елецкие кружева).

В XIX веке Елец стал центром кружево-плетения в нашем крае.

В городе существовал знаменитый «женский рынок», где кружевницы продавали свои изделия.

Учитель :    А теперь вы попробуйте себя в роли кружевниц.

Конкурс «Ажурная салфетка».

В конкурсе участвуют  3 человека. Задача игроков - вырезать из бумаги ажурную салфетку. Оценивается красота и оригинальность изделия.

Город Данков

Ученик: На севере области по обоим берегам реки Дон расположен г. Данков. Первое упоминание дошло до нас из летописей 1146 года. Здесь упоминался город Дубок, так как в древности были здесь непроходимые дремучие леса. Через этот городок проходили торговые пути, но в 1237 году полчища Батыя сожгли Дубок. А черезнекоторое время люди возвели новое лёгкое укрепление, на котором постоянно несли  службу конные воины. При приближении врага воины давали знать об этом населению.

В 1563 году был сооружён город-крепость Данков. Славился город своими ярмарками, на которые съезжались купцы и крестьяне из других городов торговать лошадьми. Недаром на гербе города (в нижней его части) на зелёном поле изображён конь.

Учитель:  Игра с залом «Ипподром»

Ведущий показывает действия, зрители повторяют. Скачут лошади - топот ногами.

Скачут по болоту - с помощью щёк и рук имитируют чавканье. Скачут по грунтовой дороге - кулачками ударяют в грудь, произнося: "a-a-a" ,

Барьер - хлопок ладонями по коленям. Двойной барьер - два хлопка по коленям. Дамы вздыхают - девочки произносят «Ах».

Гусары отвечают - мальчики произносят «Ух».

Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы прибываем  в Город Лебедянь.

Город Лебедянь

Ученик: Лебедянь находится в 65 км северо-западнее Липецка, на реке Дон. Первое письменное упоминание о Лебедянской крепости относится к 1613 году, а в 1615 году Лебедянь становится городом. Название городу было дано по имени речушки Лебедянки, где водилось множество лебедей (речка эта пересохла, в настоящее время место, где она протекала, называется «Ключи»).

На гербе Лебедяни в верхней части изображён герб Тамбова, а в нижней «птица-лебедь в голубом поле, означающая имя сего города».

Лебедянь была городом-крепостью и в XVI — XVII в.в. защищала южные границы Русского государства, а затем потеряла своё'боевое значение и стала городом с развитой промышленностью. Были построены заводы, фабрики и пищевые комбинаты.

Вокруг Лебедяни раскинулись прекрасные яблоневые сады, которые наполняют город ароматом зелёных яблок.

Учитель: Конкурс «Собери яблоки». В конкурсе участвуют по 2 человека от каждой команды. Из реквизита потребуется 2 корзины и 5 маленьких мячей. Один человек из команды бросает мячи в корзину, а другой (из той же команды) с помощью корзины их ловит. Оценивается количество попаданий.

Город Усмань

Ученик: Город заложен в 1645 году на правом берегу реки Усмань по Указу государя Михаила Фёдоровича Романова для охраны южных  границ государства. Город был окружён дубовой оградой высотой 5 метров с восемью четырёхугольными башнями. Посередине западной стены стояла большая проезжая башня высотой 19 метров. На караульном чердаке висел «вестовой колокол», который поднимал тревогу при появлении кочевников и звоном своим собирал население на битву с врагом. Четырнадцатипудовый колокол (239 кг) с этой башни сохранился и находится в музее. Колокол датируется 1681 годом, надпись на нём гласит: «190 года октября в 14 день по уходу Великого государя дан из разряду Вестовой весу в нём 14 пуд 37 гривенок».

Население занималось земледелием, и это отражено на гербе города, который ему был дан в 1781 году. На гербе изображена сложенная из снопов копна хлеба.

Учитель: Игра с залом «Колокольный звон»        

Зрители делятся на три команды.

Помните, как красиво звонят колокола? Сейчас и мы устроим колокольный звон. Гая команда будет большим колоколом. Вам нужно звонить низко, гулко, медленно - «Бум! Бум!».

команда - средний колокол. «Бим-бом! Бим-бом!» Ваш звук должен быть более высоким.

команда - маленькие колокольчики - тоненькие и звонкие. «Дзынь-ля-ля! Дзьшь-ля-ля!»

Начинает большой колокол, к нему по очереди присоединяются остальные. Ведущий выступает в роли дирижёра. Задача каждой команды - звучать в своём ритме и не сбиваться как можно дольше,        

Город Грязи

Ученик : Город расположен на реке Матыра в 30 км от Липецка. Легенда связывает название этого города с Петром Первым.

Дождливой осенью 1695. года на пути из Липецка в Воронеж, где царь наметил основать судоверфи, его карета завязла в трясине по самые ступицы колёс. Шестёрка серых в яблоках лошадей совсем выбилась из сил. Пришлось ждать обоз, с которым гнали в Воронеж на работу крестьян и ремесленников. Люди на руках вынесли карету с царём. Петр не вышел из кареты и повелел впредь этот странный населённый пункт, чересчур хваткий, кованых колес не жалеющий, именовать коротко и ясно - «Грязи».

Шли годы. Это странное местечко превратилось в железнодорожный посёлок, а затем в 1938 году поселок стал городом - крупным железнодорожным узлом на Юго-Восточной железной дороге.

Учитель : Игра с залом «Полька сидя»

Звучит весёлая музыка. Ведущий под музыку изображает предметы и движения, а зрители должны всё повторить. Например, можно изобразить игру на пианино, маракасах, скрипке; возможны хлопки по коленям, плечам; можно изобразить «ножницы», «зайчиков» и т.п.

Город Задонск

Ученик:  Город расположен на левом берегу реки Дон. Сначала не было у городка такого красивого названия. Именовался он слободой Тешевской, по названию речушки, впадавшей в Дон.

В XVIII веке слободу переименовали в уездный город Задонской (а более кратко Задонск) Воронежского наместничества.        

На гербе его «за Доном-рекой построенная башня, в серебряном поле, означающая подлинное положение сего города».

Задонск расположен на старой Тифлисской дороге, которая связывала Петербург, Москву с Воронежем и шла далее на юг. Вот почему со времён Петра Первого славился город своими ямщиками.

Через него доставляли государеву почту с Воронежских верфей, здесь останавливались курьеры, чтобы сменить лошадей.

Славился Задонск своими монастырями. В Богородицком Свято- Тихоновском мужском монастыре покоится прах святителя Тихона Задонского, почитаемого по всей Руси'.

Город Чаплыгин

Ученик: Город расположен в 85 км к северу от Липецка на реке Становая Ряса.

В 1702 году Пётр I ехал через село Слободское вместе с князем Меньшиковым. Село это очень понравилось Петру. Первому и он подарил его Меньшикову.

Здесь Меньшиков построил небольшую крепость по голландскому образцу. Она имела пятиугольную форму, 5 фортов и была окружена земляным валом и рвом, наполненным водой. Высота валов и глубина рвов достигала 3-х саженей, а ширина рвов -10 саженей. Был выстроен великолепный дом с множеством комнат.

Название этой крепости придумал Петр I - «Ораненбург», что в переводе на русский язык «апельсиновый город» (в просторечии Раненбург).

В 1778 году Раненбург стал уездным центром Рязанского наместничества. Ему был дан герб: «в серебряном поле яблокового дерева ветви с плодами, положенными крестообразно"

В 1948 году город переименован в Чаплыгин в честь выдающегося учёного академика С.А. Чаплыгина.

Учитель : Конкурс «Передай апельсин»

В конкурсе участвуют по 5 человек из команды. Задача игроков -без помощи рук передать апельсин.

Липецк

Ученик: Липецк - областной центр Российской Федерации, расположенный на реке Воронеж.

Первые летописные упоминания относятся к 1287-1293 году и связаны с Липовичским князем Свято славом. В XIII веке на месте нынешнего Липецка стоял славный городок, но был разорён татарами. Часть людей, была уничтожена, а остальные укрылись в окрестных лесах.

К концу XVII века упоминается село Липские Студёнки, которое находилась на месте нынешнего Липецка. Здесь в 1700-1712 годах были сооружены железоделательные заводы, производившие различное вооружение для военных походов Петра I (пушки, ядра, холодное оружие и другое).

Стихотворение «  Липецк»

Мой город в центре черноземья.

Богат он хлебом, молоком

Но больше всех его прославил

Наш новолипецкий завод

Хотя и дышится не просто

От выбросов его больших,

 Но говорят он кормит область

И это мы ему простим.

Не только есть у нас заводы ,

Но есть театры , зоопарк

Музей , немного институтов ,

А, впрочем, все как в городах,

Мой Липецк, он от слова «липа»

Которые везде растут

И в кронах их густых, зеленых,

Частенько соловьи поют

И город мой , пусть небольшой

Люблю его я всей душой

(сочинила ученица 3-го В класса Малышева Анна)

Проведение викторины

Вопросы викторины

На какой реке расположен Липецк? (Воронеж)

Кто открыл источник минеральной воды в Липецке? (Петр I)

Как называется самый известный спуск в Липецке? (Петровский)

Сколько лет исполнилось Липецку в 2003 году? (300)

Назовите основную отрасль промышленности в Липецке? (Металлургия) 36

Отдыхаем с пользой

Именем какого писателя назван Липецкий драматический театр? (Л. Н. Толстого)

Назовите 5 улиц, названных в честь покорения космоса? (Циолковского, Титова, Космонавтов, Гагарина, Терешковой)

Какой завод выпускает холодильники? (Стинол)

Где в Липецке можно встретить сразу и медведя, и тигра и павлина? (В зоопарке).

Какие хвойные породы деревьев произрастают в Липецкой области? (Сосна, ель, лиственница, кедр)

11. Как называется государственный Заповедник, созданный в Липецкой области в 1969 году, на территории которого произрастают реликтовые растения доледникового, ледникового, послеледникового периода? (Галичья гора)

Какие леса преобладают в Липецкой области: лиственные или хвойные? (Более половины всех лесонасаждений занимают лиственные породы, а около 40% - хвойные)

Как расшифровать «название завода НЛМК? (Новолипецкий металлургический комбинат)

Почему наш город называется Липецк? (1. Известный топонимист В.А. Никонов полагает, что река Липовка раньше называлась Липец — от корня «липа» и славянского суффикса «ец». Было и село Липец. 2. По преданию в наших местах росла сказочная липа. Возможно, липа, которой и сейчас много на улицах, дала городу его поэтическое название.)

Назовите площади города Липецка. (Мира, Ленина, Революции, Театральная, Победы, Франценюка, Авиаторов, Героев, Петра Великого)

Учитель: (подведение итогов викторины)Молодцы ребята ! Вы справились с этим заданием. В этом учебном году мы с вами еще больше узнаем о своем городе и о Липецкой области, о заповедных уголках нашего края . А поможет нам в этом «Дневник липецкого школьника»(детям раздаются дневники)

Литература:

1 Бурдихина Н.В.,Матусяк И.Т. 50 игр с залом. Ярославль :академия развития, 2000 год

2Липецкая энциклопедия . Том 1-й. Липецк 1999год

3 Липецкая энциклопедия . Том 2-й. Липецк 2000год

4 Липецкая энциклопедия . Том 3-й. Липецк 2001год

5Медведев В.А Знаете ли вы свой край.Краеведческая викторина по Липецкой области.Воронеж:Центрально-Черноземное кн.изд-во1982год

6 Полянский В.Ф., Марков Н. В. , Мартынов А. Ф . Путешествие по Липецкой области  Воронеж:Центрально-Черноземное кн.изд-во1971год

Первый раз в первый класс.

Цель: Создать эмоциональный настрой на учебу ; познакомить с правилами поведения в школе , развивать интерес к учебе, воспитывать чувство гордости за свою страну, прививать любовь к своей Родине.

Оборудование: плакаты, шарики, костюмы «Буратины», «Незнайки», портфель со школьными принадлежностями, медали для первоклассников.

Ход праздника

Ученик 5-го класса. Вы пришли к нам в первый класс

Все мы рады видеть вас.

Не толпитесь у дверей.

Проходите поскорей.

{дети под музыку проходят и садятся за парты}

Учитель:        Вот настал он, праздник долгожданный,

На дворе осенняя пора.        

В новый мир, волнующий и странный.

Устремилась наша детвора.

Ждёт вас школа, классы, кабинеты,

Ждёт наук волшебный хоровод,

В царство знаний, доброты и света,

Каждый пусть торжественно войдёт.

О каком же долгожданном празднике идёт речь, ребята?

Первое сентября - большой и светлый праздник. В этот день все ребята нашей страны идут в школу получать знания.

У первоклассников сегодня особенный день, так как у них всё впервые: первый класс, первый учитель, первый учебный год; первый звонок, первый друг по школе, первый портфель        Всё,- всё - первое!

Кто-то из вас с нетерпением  ждал  этого дня, а кто-то, наверное, и, наоборот, мечтал попасть в страну вечных Каникул. Но так не бывает на самом деле. Всё меняется. Изменились и вы.

Ученики:        1. Гордые, нарядные,

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются

2. Раньше в садик мы ходили.

Было мало нам хлопот.

А теперь мы повзрослели- Стало всё наоборот.

3. Идём мы в школу в первый раз,

Прощайте, дошколята!

Мы в братство школьное сейчас Вступить хотим, ребята.

4. Мы теперь совсем большие,

В шкоду мы пришли

И никто теперь не скажет Что мы малыши.

5. День вчерашний волновалась Наша дружная семья.

Вместе в школу собирались Мама, бабушка и я.

6. Мне дома не сидится,

Не хочется играть.

Хочу скорей учится

И первоклашкой стать.

7. Первоклассницей я стала,

Времени играться мало.

Буду я теперь учиться,

Стану лучшей ученицей.

8.Мне завидует друг Сашка

-Я сегодня первоклашка!

У него пока что нос

До учёбы не дорос.

9.В школу я иду с цветами

 Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

10. Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс..

Постараюсь я во всём

Лучшим быть учеником.

11.Теперь ведь жизнь другая

Наступит у меня

Ой, мама дорогая

 Какой же взрослый я!

12.Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье- шутка, что ли?

13. Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи

Все ходили в первый класс.

Точно так, как мы сейчас.

14. Даже важный генерал        

 Всё со школы начинал

Правда, он тогда не знал,

Что он будет генерал.

15.В школу с радостью иду,

В класс спешу скорей.

Я уверен, здесь найду,

Я себе друзей.        

16.Мама с папой, вы учтите

В шкоду я не зря иду.

Буду хорошо учится,

Вас уж я не подведу!

17.Будем мы всегда стараться

 Лишь пятёрки получать

 Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

18.Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно.

19.Я обещать нечего не хочу.

Лучше об этом друзья, помолчу;

Как буду учиться? Не знаю пока.

Но выйду из школы наверняка.

20.В школе учатся всему:

Счёту, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь не мало,

Школа- это лишь начало.

21.  Наш ,учитель ,самый лучший,

Самый умный на земле.

Учится будем мы стараться

Поспевать за ним везде.

22.Пусть же свой прославит род

Новый школьный ваш народ,

Чтобы все гордились нами

 Наши любимые папы и мамы!

Учитель: Ребята, сегодня утром в наш класс принесли телеграмму, Вот что в ней написано: «Еду. Встречайте. Ждите в гости» А вместо подписи загадка:

С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?  Как зовётся сам мальчишка?

Угадали? Правильно! Книжка А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

А мальчишку зовут (все хором) Буратино.

(Раздаётся стук в дверь, входит Буратино)

Учитель: А вот и сам Буратино к нам в гости пришёл.

Буратино: Всем привет! Суда то мне и надо!

Учитель: Здравствуй. Интересно, куда это «сюда»?

Буратино: «Сюда» - это туда, где много ребятишек? А что у вас здесь за мероприятие? Праздник? Отлично! Вас сказочно повезло, что я попал прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках! Ура! Веселимся до утра! А по какому случаю этот весёленький праздник?

Учитель: Сегодня начало учебного года. Наши дети в первый раз поступают в первый класс,

Буратино: Как мне всё нравится! Я ведь тоже когда-то поступал в первый раз в первый класс.

Сейчас я проведу испытанья.

Чтоб проверить ваши знанья

За лето всё, небось, забыли,        

Чему вас садике, на подготовке учили.

Для начала посмотрим насколько вы сильны в математике. Ну-ка отвечайте!

Сколько хвостов у шести котов? (6)

Сколько носиков у восьми пёсиков ? (8)

Сколько ушек у двух старушек? (4)

А сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько пальчиков на руках у мальчика ? (10)

Молодцы! На эти вопросы вы ответили все правильно.А вот с этими вряд ли справитесь.

-В каком городе вы живете?(Липецке)

Учитель: этот город является вашей малой родиной, так как вы здесь родились и живете

-А сколько ему исполнилось лет в этом году?(310)

Учитель: это очень много, но наш город очень красивый и современный . Мы должны стараться  с вами делать его  еще краше.Липецк является областным городом.

- А сколько лет будет Липецкой области в 2014 году(60)

Учитель: Я и не сомневалась, что ребята правильно ответят на все твои вопросы.

(Стук в дверь, входит Незнайка и поёт песню на мотив «Чему учат в школе»)

Незнайка:        Веселится и шуметь.

Кувыркаться и свистеть Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Громко топать и кричать,

-Если спросят-то молчать                

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе! -

Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка, потому что я всё знаю.

Учитель: Уважаемый, так сказать, Знайка, позвольте вас спросить, о чём это вы ту т пели только что?

Незнайка: Я пел песню о школе. Я был и знаю, что там учат громко топать и кричать, а если спросят- то молчать.

Учитель: Вы согласны, ребята? Как вы думаете, как зовут вашего гостя?

Незнайка: Ну, ладно, угадали. Просто я решил, что хочу всё знать, и вот, видите, собрался в школу, даже взял с собой портфель. Вот посмотрите, какой я умный. Я всё предусмотрел (раскрывает портфель, достаёт вещи) Вот это- рогатка. Вдруг воробей в форточку залетит!        

А это ножичек - имя своё на столе вырезать, память о себе оставить. Вот это - подушечка - вдруг спать захочу. Видите, какой я молодец! Ничего не забыл!

Учитель: Незнайка, всё ты неправильно приготовил! И то, о чём ты говорил, делать ни в коем случае нельзя!

А где книги, тетради, карандаши?

Незнайка: Вот ещё! В школе можно прекрасно обойтись и без этого хлама. Можно подумать, ваши дети знают что надо брать в школу!

Учитель: Конечно, знают! Сейчас ты в этом сам убедишься. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле- дети будут хлопать в ладоши над головой. Если эти предметы в школе не нужны - будут топать ногами.

Итак, начали!

- Учебники и книжки?

Плюшевые мишки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Большая подушка?

Для лимонада кружка?

- Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Яркие закладки?

 В клеточки тетрадки?

Ложки деревянные?

Солдаты оловянные?

Расписание, дневник?

Собран в школу ученик!

Незнайка: Если столько всего разного таскать с собой в школу, то собирать портфель придется до самого утра.

Учитель: Нет, наши дети умеют собирать портфель очень быстро и аккуратно!

(Дети под весёлую музыку собирают портфели.)

Учитель:        Свои огромные портфели

Сумели быстро вы собрать!

Хочу теперь спросить родителей:

Готовы детям помогать?

Сегодня ребёнок учиться идёт,

Школьная жизнь и для вас настаёт.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сейчас при всех здесь погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем.

(на листочках записаны вопросы, листы пронумерованы, в мешочке лежат записки со словами: ребёнок, мама, папа, дедушка, брат, сосед, бабушка, соседка, тётя, вся семья. По желанию, родитель называет цифру и достаёт из мешочка записку. Ведущий читает выбранный родителем вопрос, родитель-ответ.)

Буратино и Незнайка помогают в проведении игры.

Вопросы:          1. Кто будет вечером будильник заводть?

А кто за формой первоклассника следить?

Кто в 6 часов утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придётся портфель собирать?

Кто будет «Азбуку» ежедневно читать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

8.        Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

Кому первоклассника в школу водить?

Учитель: Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и по всей округе!

Физкульт  минутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,два нагнулся

Руки в стороны развел ,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать ,

Надо на носочки встать .

С завтрашнего дня, ребята, мы вместе с героями из сказок и мультфильмов будем путешествовать по большой стране Знаний. А сегодня Буратино и Незнайка приготовили вам наказы,

Буратино:        Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Незнайка:        Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Буратино:        Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Незнайка:        Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках, не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Буратино:        Не дразнись, не зазнавайся

 В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Незнайка:        Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать.

Чтоб получить отметку «пять»!

Учитель:                     Всех мы рады вас сегодня

                                  В первоклассники принять,

                                   От души вас всех поздравить

                                          И  медали вам отдать

Буратино:        Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок их не забудь.        

Буратино и Незнайка вместе: До свиданья, в добрый путь!

Учитель: В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учёбе. Будьте всегда сильными и здоровыми.

Литература :

1 ПедСовет(газета для педагогов начальной школы )№7    2001год,№7  2003 год

2 Досуг в школе №7   2005года

3 Внеклассные мероприятия 1класс. Москва «ВАКО» 2008год

4 Журналы «Начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...