"Снегурочкины друзья"
классный час (2 класс) по теме

Лютая Оксана Ивановна

Сценарий Новогоднего утренника в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon новогодний утренник62 КБ

Предварительный просмотр:

 Новогодний праздник  для младших школьников «Снегурочкины друзья»

Входят дети- «Полонез»

Гусар:
Спешите скорее!
Спешите скорей!
Ведь праздника нашего
Нет веселей!
Мы вместе сегодня
На празднике нашем
Сыграем, споем
Посмеемся, попляшем

2.Как красиво в нашем зале-

Словно в сказку мы попали!

Всюду звездочки блестят

И фонарики горят!

3.Елка  в гост к нам пришла ,

Запах хвои принесла!

Мы ей песенку споем

Хоровод мы заведем!

«Хорошо, что каждй год к нам приходит Новый год»

Звучит музыка. В зал входят сказочные персонажи. Они несут Сказочника на носилках, оформленных в виде шатра. Шатер ставится на пол, и из него выходит Сказочник.

Сказочник.
Ну-ка, двое из ларца, одинаковых с лица! Скажите, куда это вы меня принесли?


Двое из ларца.
На праздник!


Сказочник.
Какая это школа?


Двое из ларца.
А это Донская средняя общеобразрвательная  школа ).

Сказочник.

Шатер убрать и зорко охранять.


Двое из ларца.
А посмотреть на праздник можно?


Сказочник.
Можно, можно!

Двое из ларца уносят шатер в угол и становятся рядом, скрестив свои топорики.


Сказочник . 
(Обращается к детям)
Настроение на "пять"!
Будем праздник начинать...
Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

Мушкетер
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.


Кошечка
.
Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.


Кошечка
.
Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.


Дракон.
Как же нам не пожелать —
Скромное желание —
На отлично выполнять
Школьные задания.


Метель
Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойки в дневники
Не смогли пробраться.


« Зимушка-Зима»
В зал вбегает Тоска Зеленая. За нею уныло бредет Плакунчик.


Тоска Зеленая.
Все ясно! Праздник уже начался и, конечно, без меня. Почему меня забыли? Почему не пригласили?.. А я вот и без приглашения пришла.
Сказочник.
А кто ты такая?
Тоска Зеленая.
Как? Вы не знаете, кто я? Да вы все должны меня знать. Я же Тоска-а-а Зе-ле-на-я!
Сказочник.
Зачем же нам на новогоднем вечере тоска, да еще зеленая? Мы веселиться хотим, а не тосковать.
Тоска Зеленая.
Я знаю, что меня не ждали. А я тоже хочу на празднике быть. Елка же зеленая, и я зеленая. Так что мы почти родственники с ней.
Сказочник.
Вот придумала: родственница нашлась. Елка веселит всех, а ты только тоску на всех наводишь.
Тоска Зеленая (машет на него рукой и обращается к ребятам).
А я не одна к вам пришла. Я одна никогда не хожу. Со мной всегда верный друг. Это Плакунчик. Я ворую, а он прячет. Я тоскую, а он плачет. Видите, какой он старенький. Маленький, а уже старик. Потому что плачет много. Вот!
Сказочник.
Ну, зачем нам на празднике ваши слезы и тоска?
Тоска Зеленая.
А это так, на всякий пожарный случай. Вдруг елочка загорится. Вон она как сверкает. А пожарных-то нет! Нет ведь? Кто тушить будет? Плакунчик. А у меня сегодня настроение веселое, и я веселиться буду. Мое настроение здесь, в сундучке, спрятано. Я его у Снегурочки украла. Теперь она все плачет и плачет, а я веселюсь. В этом сундучке еще много чего есть. Вот в 1 классе я украла дружбу между девочками и мальчиками. А во 2 -м — хорошие отметки. Теперь у них двоек  сколько!!. Ну, а теперь веселиться будем. У меня сегодня особенный день. Первый раз в жизни хорошее настроение.

«Потолок ледяной»танец
Стук в дверь. Входят Дед Мороз и Снегурочка. Снегурочка выглядит печальной и грустной.


Сказочник.

Дедушка Мороз, как ты вовремя! А то я не знаю, как мне угомонить эту зеленую даму. Она нам весь праздник испортит. Тоску на всех нагонит. Да еще зеленую. Настроение всем испортит.


Дед Мороз (хлопает в ладоши).
Двое из ларца, одинаковых с лица! Ну-ка, поставьте Тоску Зеленую на место.


Тоска Зеленая.
А где, где мое место?

Двое из ларца берут ее под руки и уводят к шатру. Плакунчик бежит следом.


Плакунчик.
А я? Я тоже хочу на место.


Двое из ларца (хором).
А ты куда?

Плакунчик.

С ней.


Двое из ларца (хором).
Зачем?


Плакунчик.
Плакать.


Двое из ларца.
Тебе нельзя.


Плакунчик (возвращается).
Тогда я около Снегурочки посижу.
Ей поплачу. 
(Садится около Снегурочки).


Дед Мороз (обращается к ребятам).
Мы шли лесными тропинками снежными,
Шли мы лугами, полями безбрежными.
Нам в пути помогали веселые песни —
С шуткой, с песней идти интересней.
И вот от самого края земли
Мы вам поздравленья свои принесли.
С Новым годом, дорогие друзья
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой.

«Горячая пора»


Снегурочка (чуть не плача).
В белом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем.
В чаще леса вековой
Часто слышим ветра вой...
Но не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням.
В нашем доме печки нет, 
-
Огонька боится дед.
Огонька и я боюсь
Ведь Снегурочкой зовусь.

Снегурочка снова садится. Рядом садится Плакунчик.

« Танец метлицы»(вьюга воет)


Сказочник.

Дед Мороз, а что Снегурочка грустит?


Дед Мороз.
Не знаю, что с ней приключилось. Была веселая и вдруг загрустила. Ничем не могу ее развеселить. Может быть, ты, сказочник, ей поможешь?
Сказочник.


Неужели правда, что Тоска Зеленая украла у нее настроение? Надо срочно доктора вызвать. Где тут телефон? (Звонит по телефону). Это скорая помощь? У нас Снегурочка серьезно больна, грустит, у нее украли хорошее настроение. Есть одно средство, говорите? Витамин С? А этот витамин находится в смехе? Понятно. (Кладет трубку). Ребята, Снегурочке нужен витамин С, витамин смеха. Нужно ее рассмешить. Вся надежда на вас, ребята.

Дед Мороз.

Кто сумеет вернуть Снегурочке хорошее настроение, тому обещаю полцарства Ледяного.
«Кабы не было зимы»
Выступают дети. 

Сказочник
А вот и Буратино с Мальвиной
Буратино
Буратино и Мальвина
Вас приветствовать пришли.
...Для Снегурочки сегодня
Свой подарок принесли!
 

Мальвина:

Мы веселье ей подарим,
Чтоб смеялась от души,
Даже в трудную минуту
Всех могла бы рассмешить

(Проводят  музыкальную игру)

 

Красная Шапочка:
А я в подарок доброту
Снегурке принесла.

(Песня и танец «Что такое доброта»)

Сказочник
А это что за кошачье семейство? Да ведь это Кот в сапогах со своими кошечками!


Кот в сапогах:
Я — самый умный в мире Кот,
А это кошечки мои.
Развеселить Снегурочку попробуем и мы.
Мы станцуем для вас
А вы похлопайте сейчас

(Танец кошечек)


Действующие лица:
Лиса, Медведь, Волк, Ёж, Белка и Заяц;
Лесная фея

(На лесную поляну выходят Заяц, Ёж, Лиса, Белка и Волк. Белка присела на пенёк и задремала.) 

ЗАЯЦ: Холодно! Замерзли уши!
Щиплет за уши мороз! 

ЛИСА: Ты, косой, попрыгай лучше
Да потри-ка лапой нос. 

ВОЛК: Ты замёрз? Ты в шубке всё ж!
Ну, а как не мёрзнет Ёж? 

ЁЖ: Шубы нет. Одни иголки... 

ЗАЯЦ: Как на этой стройной ёлке! 

ЛИСА: Ёлка всё растёт, растёт... 

ЗАЯЦ: Ой, ребята! Новый год,
Скоро наш любимый праздник!
Мы его не встретим разве? 

ЁЖ: Да, действительно. Забыли,
Ёлку мы не нарядили. 

ВОЛК: Белка, соня, проспала! 
(тормошит Белку)
Доставай-ка из дупла
Новогодние игрушки!

(Белка вскакивает и убегает за коробком с игрушками) 

ЛИСА: Мы развесим до макушки
Разноцветные шары. 

БЕЛКА: И блестящей мишуры
Надо бы на ель немножко... 

ВОЛК: Ну, так за работу, крошка! 

(Звучит весёлая музыка. Звери наряжают елку. На поляну выходит Медведь с большой книгой, садится на пенёк.) 

ВОЛК 
(легонько толкая Лису): Глянь, пожаловал к нам Мишка. 

К Медведю подбегает Заяц. 

ЗАЯЦ: Это что ещё за книжка? 

МЕДВЕДЬ: Пишут тут про всё на свете!
Африка есть на планете.
Там жара, и нет там снега... 

ЁЖ: Ах, тепло! Какая нега!
Это вам не то, что тут. 

МЕДВЕДЬ: Там и ёлки не растут. 

ЛИСА: Как же в Африке народ
Отмечает Новый год? 

МЕДВЕДЬ: С глупым ты, Лиса, вопросом.
Пляшут, видно под кокосом. 

ВОЛК: Кто же проживает там? 

МЕДВЕДЬ: Крокодил, Гиппопотам.
Обезьяна есть и Слон. 

(Заяц тычет пальцем в книжку.) 

ЗАЯЦ: С хоботом огромным – он? 

ЁЖ: А давайте поскорей
Пригласим сюда зверей! 

БЕЛКА: Всех бы надо пригласить! 

ВСЕ 
(хором): Приглашаем! Так и быть! 

МЕДВЕДЬ: Гиппопотам печальный
Сидит под старой пальмой,
Платочком вытирает пот.
Услышал, что есть где-то
Зима, прохладней лета,
И вместо ливня снег идёт. 

ЁЖ: Давай гипппотаму
Отправим телеграмму,
Чтоб взял билет на самолёт:
«Гиппопотам-мордастик,
К нам приходи на праздник,
У ёлки встретим Новый год!» 



Припев:

Новый год! Новый год! Снег идёт,
Вьюга песни поёт.
И снежинки ведут там и тут
Новогодний хоровод! 

2-й куплет: 

МЕДВЕДЬ: В реке, как в тёплой ванне,
Лежит немного странный,
Зелёный, грустный крокодил.
Проходит жизнь без толку,
Раз он не видел ёлку
И хороводы не водил. 

БЕЛКА: Давай на почту Нила
Письмо для крокодила
Отправим, он письмо прочтёт:
«Ты, крокодил-зубастик,
К нам приходи на праздник,
У ёлки встретим Новый год!» 

Припев: 

Новый год! Новый год! Посмотри,
Как горят фонари —
Сели в ряд и галдят до зари
Непоседы-снегири. 

3-й куплет: 

МЕДВЕДЬ: Доела все бананы
Мартышка-обезьяна
И от обиды слёзы льёт.
У тех, мартышке ясно,
Вся жизнь пройдёт напрасно,
Кто не у ёлки в Новый год. 

ВОЛК: Тут выпал снег обильный,
Звоним ей на мобильный. 
(достает мобильный телефон)
Мартышка кнопочку нажмёт...
«Оденься потеплее
И приходи скорее,
У ёлки встретим Новый год!» 

(Выбегает Обезьяна, присоединяется к хороводу. Припев поют все вместе.) 

Припев: 

Новый год! Новый год! Праздник грёз.
Радость, смех вместо слёз.
Не зевай, лапу дай или хвост.
Улыбнись и выше нос!

(Все хлопают в ладоши.) 

4-й куплет: 

МЕДВЕДЬ: Вам не найти в саванне
Ни сауны, ни ванны.
Под хоботом, как в душе, слон.
И тайно, втихомолку
Зимой увидеть ёлку
Давно уже мечтает он. 

(К Медведю подбегает Заяц с ноутбуком и поёт.) 

ЗАЯЦ: Легко во все сторонки
Письмо по электронке
Отправим! Не нужна печать:
«Ты, милый слон-ушастик,
К нам приходи на праздник –
У ёлки Новый год встречать!» 



Припев: 

Новый год! Новый год!
Снег идёт, вьюга песни поёт.
И у ёлки ведут там и тут
Новогодний хоровод!
(Выходит Дед Мороз с мешком.)
Новый год! Новый год!
Дед Мороз нам подарки принёс.
На окне дарит мне сотни роз
Самый добрый Дед Мороз! 

(Все окружают деда Мороза и поют, приплясывая, после песни хлопают в ладоши.) 

ДЕД МОРОЗ: С Новым годом, друзья! С Новым годом! 


Кошечка Вы бы дружно мне сказали,
Что за гостья в нашем зале?
Дети. Ёлочка!
Кошечка. Хороши иголочки
У нарядной ёлочки?
Дети. Да!
Кошечка . Отвечайте от души:
Все игрушки хороши?
Дети. Все!
Кошечка  . Вам понятно, что сейчас
Ёлка песни ждёт от вас?
Дети. Да!
Кошечка. Наша ёлка всех зовёт в новогодний хоровод.
Мы споём про Новый год, мы споём, как снег идёт.


(Звучит песня " Под Новый год".) 

Дед Мороз.

Вот видите, уже веселее стала Снегурочка. Нужно что-то такое придумать, чтобы она никогда не грустила. Давайте вернем ей хорошее настроение.


Сказочник.
Я придумал. Сейчас мы с ней поиграем. Тоска Зеленая, иди с нами играть.

Тоска Зеленая.

С удовольствием. (С довольным видом подходит к елочке).


Сказочник.
Но как же ты будешь играть с сундучком? Он же будет тебе мешать. Еще уронишь, ногу отобьешь.

Тоска Зеленая.
Мне его нельзя оставлять. У меня же там такие ценности!

Сказочник.
Поставь его здесь. У нас никто чужого не берет.

Тоска Зеленая.
Нет. Не могу.

Сказочник.
Ну, тогда отдай его на хранение Двум из ларца.


Тоска Зеленая.
Надо подумать! (Обращается к ним). Будете стеречь?


Двое из ларца.
Будем!


Тоска Зеленая.
Хорошо будете стеречь?


Двое из ларца.
Хорошо!


Тоска Зеленая.
Честно?


Двое из ларца.
Честно!


«Белые-белые»

Тоска Зеленая ставит сундучок в шатер. Между тем Буратино уносит сундучок, вытаскивает содержимое, раздает.


Буратино.

Второй класс, держите свои "пятерки" и "четверки". В Новом году вы должны учиться на 4 и 5. (Раздает карточки с цифрами 4 и 5). Первый класс — это ваша дружба. Держите ее крепко, и не теряйте. (Отдает рисунок: две руки в рукопожатии). А вот веселое настроение (рисунок с улыбающимися губами).Это — Снегурочкино, вот оно какое радостное! А это для 9-го класса. Держите, и не теряйте.

В это время Тоска Зеленая, вначале увлеченная игрой, замечает, что делает Буратино, и начинает суетиться.


Тоска Зеленая.

А у меня это тоже есть... И это... И это такое же, как у меня там. (Взволнованно). И сундучок такой же, как у меня. Буратино, а это случайно не мой сундучок? Где ты его взял? (Бежит к шатру). А где мой сундучок? (Плачет). Украли! Сколько времени я собирала, берегла, хранила. Никому не давала! А теперь у меня ничего нет. И настроения хорошего тоже нет!


Плакунчик.
Успокойся, Тоска Зеленая! Хочешь, я за тебя поплачу?


Тоска Зеленая.
Не хочу, сама буду плакать.


Дед Мороз.
Успокойся, Тоска Зеленая! Ты же у нас добрая!


Тоска Зеленая.
Злая, злая, злая!


Снегурочка.
Хорошая!


Тоска Зеленая.
Плохая! Плохая!


Дед Мороз.
Хочешь конфетку?


Тоска Зеленая.
Не хочу!


Сказочник.
Красивая ты у нас, зелененькая!


Тоска Зеленая (перестает плакать).
Да? (Деду Морозу) Давай тогда конфетку!


Дед Мороз (дает конфетку).
Теперь не будешь плакать? Простишь Буратино?


Тоска Зеленая.
А еще дашь конфетку? (Дед Мороз дает конфетку). А Плакунчику дашь?

Дед Мороз.


И Плакунчику дам.


Буратино.
Дед Мороз, а мне?


Дед Мороз.
Что тебе, Буратино, конфетку?


Буратино.
Нет, ты обещал полцарства Ледяного тому, кто Снегурочке хорошее настроение вернет!


Дед Мороз.
Ах да, я и забыл. Старый стал. Я свое обещание, конечно же, исполню. (Достает свиток, разворачивает. На бумаге нарисовано Ледяное царство. Дед Мороз разрывает лист пополам). Вот тебе, Буратино, полцарства. (Буратино берет лист и радостный уходит).


Дед Мороз.
Ну, а теперь будем веселиться!


Снегурочка.
Давайте праздник продолжать!
Все вместе будем танцевать!

Хороводы, игры, аттракционы, танцы,

«Веселый Дед Мороз»

Дед Мороз.
Молодцы, ребята, хорошо умеете веселиться. Ну, а теперь мне нужно уходить.
Желаю вам расти и не скучать,
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощенья
За любые огорченья.
Закаляться всем желаю и умнеть,
И за целый год ни разу не болеть.
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться.
Ну, а в будущем году
Я на праздник к вам приду. 
(Уходит).

Танцы. Игры. Конкурсы.


Сказочник.

Славно повеселились мы у вас! Но время наше вышло. Пора и нам в путь!
Бой часов плывет над небосводом,
В окнах свет не гасят города!
Всех я поздравляю с Новым годом!
Будьте в жизни счастливы всегда!..

Звучит музыка. Сказочник садится в шатер, который подносят Двое из ларца, и персонажи уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...