Уметь прощать
классный час по теме

Щербакова Ольга Владимировна

духовно-нравственная беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_umet_proshchat.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

основы нравственности

 

в 4 классе

 

на тему: «УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ»

Умение прощать свойство сильных.

Махатма Ганди

Игра «Камешки прощения»

Предлагается всем вспомнить свои обиды; затем обходятся все дети с коробкой черных камешков, и просится каждого взять из коробки столько камешков, сколько обид ребенок  вспомнил.

Цитаты о прощении:

«Когда ты несовершенен, очень важно уметь прощать себя и других. Тогда можно на следующий день встать и начать все заново», (сестра Маргарет Мак-кефри)

«Истинное умение прощать — это мост, пройдя по которому мы освобождаемся от чувства вины и страха». (Геральд Ямпольский)

«Тот, кто хочет, чтобы ему прощали его ошибки, должен даровать прощение другим». (Гораций)

Детям предлагается попытаться забыть сначала свои мелкие обиды, потом более серьезные, а после этого — самые глубокие. Если детям удалось забыть какие-то обиды, они возвращают черные камешки обратно в коробку. Со временем необходимо постараться простить тех, кто вас обидел.

        

Вопросы и задания для беседы:

Что может быстрее изменить человека: наказание или прощение? Что вы чувствуете, когда вас прощают, несмотря на вашу вину?

Был ли в вашей жизни случай, когда вы кого-то не простили, а потом сожалели об этом?

За все ли можно простить? Есть ли такие вещи, за которые простить невозможно?

В каком возрасте люди быстрее прощают обиды, и почему?

Месть праведного

Л. Неелова

По занесенной снегом тропинке брел старый рыбак Андрей с тяжелой вязанкой за спиной. Вот и новенький домик охотника Романа уже позади, еще несколько шагов и старик будет на мосту, перекинутом через довольно глубокую речку, на другом берегу которой стоит старенькая, вся покосившаяся рыбачья избенка.

Стой, стой! — послышался вдруг позади старика чей-то грубый голос и на крыльце новенького дома показался охотник. — «Откуда взял хворост? Верно украл в нашем лесу? »

Ошибаетесь, — пробормотал испуганно старик, — я не крал хвороста.

Не лги, — закричал охотник. — Снимай вязанку и давай ее сюда. Я, как нарочно, вчера только нарубил дров, а ты этим и воспользовался.

Не отнимайте у меня хворост, — молил чуть не со слезами бедный старик, — нет у меня ни полена дров, избенка третий день не топлена...

Но ничем не мог убедить бедняга жадного охотника, — камень скорей сжалился бы, чем этот бессердечный человек.

—        Ты не сам собрал хворост, а украл его, — твердил он, — ни одному слову твоему не верю, знаю, что ты лжешь. — И с этими словами подошел к старику, сорвал с его спины вязанку и бросил ее в реку.

С грустью смотрел Андрей на свой хворост, быстро уносимый водой. Навернулись у бедняги от горькой обиды слезы...

Прошло несколько дней. Повеяло теплом, и река тронулась. Большие, толстые льдины плыли друг за дружкой и, подойдя к мосту, с треском и грохотом разбивались об его устои, нагромождались одна на другую.

Шел из города в это время сын охотника, маленький Володя, поравнялся с мостом, увидал ледоход и остановился в нерешительности. Андрей, чинивший на другом берегу лодку, заметил мальчика и крикнул ему:

Не ходи, Володя, опасно, — мост вот-вот рухнет.

Не слушай этого старого глупца, — крикнул охотник сыну. — Он воображает, что все на свете знает лучше других и суется с непрошеными советами. Беги скорее через мост.

Послушался Володя отца и побежал на мост, который ходуном ходил под напором огромных льдин. Вот налетела большая льдина и с грохотом разбилась; мост так качнуло, что мальчик упал. За ней ударила вторая, еще большая — подломились устои, и мост с мальчиком рухнул в воду.

Володя ухватился за доску и, барахтаясь в воде, плакал и звал на помощь. Увидел старый рыбак, что мальчик тонет, вскочил в лодку, оттолкнулся от берега и поплыл, лавируя между льдинами и досками разбитого моста, на помощь к утопающему, вытащил его из воды и привез на берег.

—        Благодари Бога, — сказал он ласково охотнику. — Твой сын здоров и невредим; он отделался только легким испугом.

Охотник, не ожидавший такого великодушия от рыбака, смутился и в первую минуту не знал, что сказать.

Прости меня, старик, — наконец промолвил он, и слезы против воли полились у него из глаз. — Прости меня, что я был так груб и бессердечен с тобой.

Что мне тебе прощать! — добродушно возразил старик. — Мы с тобой сквитались, разве я сейчас не отомстил тебе?

Так вот каково твое мщение — за обиды ты платишь благодеянием! — воскликнул тронутый до глубины души охотник...

Вопросы и задания к рассказу:

  • Какого человека можно, по-вашему мнению, назвать праведным?
  • Если бы вас кто-то обидел, а потом на ваших глазах этот человек попал в беду, как бы вы поступили?
  • Были ли в вашей жизни случаи, когда, простив кого-то, вы приобретали друга?
  • Кто в вашей семье первым прощает обиды?
  • Если в семье близкие люди не будут прощать друг друга, что произойдет с этой семьей?

Цитата Энн Лэндерс:«0дин из секретов долгой и плодотворной жизни — каждый вечер, перед тем как отправиться спать, даровать прощение всем людям». Каждый день перед сном вспомните тех, кто вас обидел, и мысленно простите этих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умей в гости звать, умей и встречать

Формирование навыка правильной сервировки стола. Знакомство учащихся с нормами поведения в обществе, формирование умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях ...

Конспект внеклассного мероприятия. Умей трудиться, умей отдыхать

Конспект внеклассного мероприятия. 3 класс. Тема «Умей трудиться, умей отдыхать»...

Я умею/я не умею

Уметь: рассказывать о себе и о своем друге; использовать существительные во множественном числе в речи; понимать на слух содержание небольшого текста.Оборудование: рисунки с изображением режима дня....

Классный час в 4 классе по теме: «Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Иванова Екатерина Семёновна

Девиз  классного часа: «Я умею думать, я умею рассуждать,что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»Привычка – это действие, которое со временем становится автомати...

Классный час в 4 классе на тему: «Умею ли я прощать?», Всё ли можно простить?»

Цель:   Создать  условия  для  сознательного  усвоения  нравственных  понятий  и  осознанию  своих  поступков  и  поступков  ...

Внеклассная работа на тему: «Умею ли я прощать? Всё ли можно простить?»

Цель:    Создать  условия  для  сознательного  усвоения  нравственных  понятий  и осознанию  своих  поступков  и  поступков  ...

Уроки общения. Умейте прощать.

Если все в семье быстро прощают и забывают обиды, то мелких ссор практически не бывает. Если вы будете уважать людей, в том числе детей, и извиняться в тех случаях, когда были не правы, то сможете пре...