план воспитательной работы в 4 классе
материал (4 класс) по теме

Кузнецова Татьяна Борисовна

В план воспитательной работы входят 10 разделов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы ____________Маркова Л.В.

План воспитательной  работы в 4 классе

МБОУ «СОШ с. Вязовка Базарно – Карабулакского района Саратовской области» на 2017 – 2018 учебный год

Учитель Кузнецова Т.Б.

        Родительский комитет

  1. Сакулина Н.В.
  2. Короткова О.Н.
  3. Кустова Т.В.

 

отряд

«Улыбка»

НАШ ДЕВИЗ:

«С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки»

В классе –10человек

Девочек –6        

Мальчиков –4

Список обучающихся

  1.       Гайдучинин Константин
  2.       Денисова Вера
  3.       Калякина Виктория
  4.       Конов Артем
  5.       Кустова Дарья
  6.       Маркова Карина
  7.       Можейкин Дмитрий
  8.       Саккулин Данила
  9.       Трушина Арина
  10.        Ходакова Алина

III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Сентябрь

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

 

Кл. час «Закон для нас. Закон внутри нас»

Подготовка и участие в выставке «Природа и фантазия» 

                        

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

 

День знаний

Классный час «С кем бы ты хотел дружить»

 

Познавательный потенциал

 

 

 

 

«Мы составляем наш авторитет»

 

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

 Кл. час. «Безопасный маршрут»

 

 

   Классный час «Личная безопасность» (правила безопасного поведения в школе, дома, общественных местах, ПДД)

Художественно-эстетический потенциал

Оформление поздравительных книжек – малышек  ко дню рождения одноклассников

Трудовой потенциал

 

 

 

«Мое поручение в классе»  

 

Экологический потенциал

 

Дог –шоу «Мой друг щенок»

 

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Октябрь

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

«Права и обязанности»

                    

Беседа «Если ты остался дома один»

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

Беседа «Моя семья»

                   

 Классный час «Род, родные, Родина»

 Классный час «Дружбой с детства дорожи»

Познавательный потенциал

 

Исследование развития познавательных  процессов личности младшего школьника.

 

Коммуникативный потенциал

 

 

Беседа «От чего зависит настроение»

Спортивно-оздоровительный потенциал

Игра «Весёлые старты»

Художественно-эстетический потенциал

Принять участие в празднике к Дню учителя.

Подготовка и проведение праздника «Здравствуй, осень золотая»

Трудовой потенциал

Экологический потенциал

 

 

 

 

 

Экскурсия «Осень золотая»

 

 

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Ноябрь

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

 

 

Беседа «Береги своё время и время других»                 

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

 

 

Правила поведения в общественных местах

 

Познавательный потенциал

День народного единства

Коммуникативный потенциал

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

 Беседа «Сам себе я помогу

И здоровье сберегу».

 

Устный журнал

«Секреты здоровья»

 

Художественно-эстетический потенциал

1.классный час «Самая добрая моя мама»

2. «День матери».

Трудовой потенциал

Изготовление поделок из природного материала

Экологический потенциал

Классный час «Спешите делать добро»

Беседа «Растения и животные нашего края»

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Декабрь

Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка

 

Практическая игра «Учимся правильно жить и дружить»

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

 

Конкурс «Как я веду себя в столовой, на переменах, на улице, дома и в общественных местах»

Познавательный потенциал

 

 

День Наума Грамотника

 

 

Коммуникативный потенциал

 

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

Семейно-развлекательная программа «Нам вместе весело»

Классный час «Зимние игры и забавы - веселье и опасность» 

Художественно-эстетический потенциал

 

 

«Новый год»

           

Трудовой потенциал

 

 

 

Елочные игрушки своими руками(работа в мастерской Деда Мороза и Снегурочки)

 

Экологический потенциал

 

«Зимушка-зима», «Зимние забавы»

 

 

 

 

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Январь

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

 

           

Кл. час «Портрет моего класса» 

 

                    

 

                  

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание

 Классный час «Уважай старших»

 

Беседа «»Доброта и отзывчивость»

 

Познавательный потенциал

 

 

 Викторина «В мире сказок»

 

                  

Коммуникативный потенциал

 

Классный час «Сердитые странички»)

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

Рождественские встречи (игры, конкурсы)

Беседа «Откуда берутся грязнульки»

Художественно-эстетический потенциал

Трудовой потенциал

«Как я помогаю дома маме и папе» рассказы детей

Экологический потенциал

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Февраль

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

 

 

Беседа «Честность прежде всего» 

 

 

Гражданственно-нравственный потенциал личности

 

классный час «Что такое справедливость?»

             

 

 

                   

 

 

              

Познавательный потенциал

 

 

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Коммуникативный потенциал

 

Беседа «Ау, рыцари!»

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

 

 

 

Весёлые старты . семейный праздник.

Художественно-эстетический потенциал

Внеклассное занятие «Русский солдат умом и силой богат»

Трудовой потенциал

«Я берегу свою школу»

Экологический потенциал

 

Маленькие тайны большой природы. (мини-конференция)

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Март

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Беседа «Домашние опасности»

Гражданственно-нравственный потенциал личности

 

История Российского флага

Познавательный потенциал

 

 

Викторина «Мы крутим глобус»

Коммуникативный потенциал

 

Классный час «Хорошая книга – лучший друг»

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

 Классный час «Планета Здоровья «Соня – Засоня»

 

Вечер весёлых игр и конкурсов

 

Художественно-эстетический потенциал

 

 

 

Праздник «При солнышке тепло, при матери добро» 

              

 

 

Трудовой потенциал

 

 

Классный час «Кем быть?»

Экологический потенциал

 

 

 

 

«День птиц»

 

           

 

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Апрель

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Устный журнал «Если вы вежливы?» 

Гражданственно-нравственный потенциал личности

 

«Наше село»

(экскурсия)

 

Выставка рисунков «Краски земли Вязовской» 

Познавательный потенциал

 

 

Викторина «Три клада у природы есть»

Коммуникативный потенциал

 

« 1 апреля – день смеха»

             

 

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

 

               

Игра «Дорога в космос»

 

Художественно-эстетический потенциал

 

Конкурс рисунков «Весна-красна»

Трудовой потенциал

 

 

 

 

Классный час «Подарок в ладошке»

Экологический потенциал

 

 

 

 

Основные направления

Дата,                      декада

 

1

2

3

                                                        Май

Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений

Классный час «Я и мои друзья» (Проект)

Гражданственно-нравственный потенциал личности

 

«Никто не забыт, ничто  не забыто».

              

Познавательный потенциал

 

 

Интеллектуальная игра «Обо всём на свете»

Спортивно-оздоровительный потенциал

 

 

Физкультминутки, игры на свежем воздухе

 

Художественно-эстетический потенциал

 

Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир»

Начальная школа прощай!

Трудовой потенциал

Озеленение школьного двора

Экологический потенциал

 

 

 

 

«Эстафета лесных сюрпризов» классный час

 

 

Педагогическая характеристика класса

На 1 сентября 2017/2018 учебного года в классе обучается  10 человек: 6 девочек и 4 мальчика. 2 человека – с 2006 г., 8 человек – с 2007 г.

В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе. Гайдучинин Константин занимается по адаптированной коррекционной программе.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. В классе все дети имеют поручения. Если у ребенка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбратьему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

В этом году поставили на внутришкольный учет Гайдучинина Константина за кражу в магазине.почти все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. У Константина Гайдучинина нет учебников по коррекционной программе. В классе 5 неполных семей, 5 семей малообеспеченных, один из них из опекаемой семьи (Можейкин Дмитрий).

Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

В 4 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учебе.

Анализ воспитательной работы за 2016/2017 учебный год

 

Работа с коллективом  класса планировалась и осуществлялась по 7 направлениям: Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений, Гражданско-патриотическое воспитание, Спортивно-оздоровительная деятельность, Нравственное развитие, Трудовая деятельность, Экологический потенциал. Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер. Основу ее составлял годовой круг традиционных дел: осенний и весенний поход, прогулки и экскурсии, праздники: Осени, День матери, Новогодний праздник, Пасха, Богатырские потехи, 8 марта, «Прощание с 3 классом» и др.

Воспитательная работа в 3 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.

С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом и  устраивать праздники для близких людей в течение года проводились тренинг «Умение владеть собой», классное собрание «Кто обзывается – тот сам так называется», классный час  «Помоги другу ласковым словом».

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и  правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД.

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены подвижные игры на воздухе, тренинг «Чтобы зубы не болели», час общения  «Суд над сигаретой», беседа о правильном питании.

Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей, как вести в общественных местах.

Деятельность по программе «Нравственность» включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Классные часы «Без друзей меня чуть-чуть…», «Твори добро», анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.

 Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграла работа творческих мастерских с участием  детей и родителей. Так обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах рисунков, в конкурсе творческих работ,

На протяжении всего учебного года классным руководителем велась индивидуальная работа с родителями и их детьми. За год было проведено 4 родительских собраний. Все родители активно посещали родительские собрания. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам. Были проведены совместные праздники с родителями.

        Большую помощь в работе с детьми по сплочению коллектива и в организации внеклассных мероприятий оказали члены родительского комитета.
В течение года родители поддерживали тесный контакт с учителем:  интересовались жизнью класса, успеваемостью и поведением своих детей, оказывали помощь учителю в организации образовательной деятельности..

Развитию субъективности личности младшего школьника способствовало формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось через деятельность и смену дежурного командира класса, создание и работу советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередование групповых творческих поручений.

Организованные воспитательные дела, установленные контакты со всеми участниками и субъектами воспитательного процесса, использованные индивидуальные формы и способы педагогического взаимодействия обеспечили достижение главной целевой установки – создание атмосферы комфортности, защищенности и творческого содружества в совместной жизнедеятельности

     Но, несмотря на проведенную работу, в классе есть отклоняемые  дети, и хотя уровень воспитанности повысился по сравнению с прошлым годом, и степень любознательности детей повысилась, но недостаточно. В связи с этим необходимо вести работу по развитию любознательности, сплочению детского коллектива по развитию  интереса к русскому языку. В предстоящем учебном году следует уделять большое внимание  индивидуальной работе с отклоняемыми  обучающимися и их родителями.

V. Работа с родителями

 

Цель:

взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.

9. Индивидуальная работа с обучающимися

п/п 

Содержание работы

Дата

IV.

Индивидуальная работа

с обучающимися

  • Изучение индивидуальных особенностей каждого ребёнка
  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком
  • Оказание индивидуальной помощи Карпову Виктору и Муштакову Владимиру,  испытывающему затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений
  • Оказание помощи детям в проявлении их музыкальных способностей при подготовке и проведении коллективных дел в классе

сентябрь, апрель

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

10.Работа

классного руководителя

Ежедневно

         1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

        2. Организация питания учащихся.

        3. Организация дежурства в классном кабинете .

       4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Еженедельно

    1. Проверка дневников учащихся.

         2. Проведение классного часа.

         3. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)

         4. Работа с учителями –предметниками.

         5. Работа с родителями (по ситуации)

Каждый месяц

        1. Проведение тематического классного часа.     

        2. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти
  2. Принимать активное участие в заседаниях МО учителей начальных классов.

.     3.  Проводить родительское собрание.

Один раз в год

        1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

         2. Оформлять личные дела.

         3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

         4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Документация и отчётность.

  1. Классный журнал.
  2.  Личные дела учащихся.

       3. Педагогический дневник классного руководителя.

       4. План воспитательной работы с классом

Классный руководитель готовит отчётность

  1.Статистические данные класса .

  2. Результаты диагностики уровня воспитанности

   3. Отчёты о воспитательной работе с классом

   4. Отчёты о профилактической работе с детьми из неблагополучных семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...