Статья по теме: "Комплекс упражнений, применяемых на уроках в начальной школе для повышения и концентрации внимания"
статья

Ахпателова Виктория Владимировна

Данный комплекс упражнений может применяться на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Комплекс упражнений33 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОВОДИТЬ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА

1.  В начале урока:

а) «Растирание ушных раковин и пальцев рук» - активизирует все системы организма.

б) «Перекрёстные движения» - активизируют оба полушария головного мозга, готовят к усвоению знаний. Под музыку выполняются перекрёстные координированные движения (одновременно с правой рукой движется левая нога, и наоборот). Выставить руку и ногу вперёд, в сторону, назад.

в) «Качание головой» - улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращение. Дышать глубоко, уронить голову вперёд, плечи расправить. Головой медленно качать из стороны в сторону до тех пор, пока не уйдёт напряжение. Подбородок «вычерчивает» на груди слегка изогнутую линию.

г) «Ленивые восьмёрки» - активизируют структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь  по 3 раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

д) «Симметричные рисунки» - улучшают зрительно - моторную координацию, облегчают процесс письма. Нарисовать в воздухе обеими руками одновременно симметричные рисунки.

       

2. Во время урока снять напряжение помогут следующие упражнения:

а) «Лобно-затылочная коррекция» - улучшает мозговое кровообращение.

Упражнение выполняется в течение 1 мин, сидя с закрытыми глазами. Правая рука кладётся на лоб, левая – на  затылок.

б) «Медвежьи покачивания» - расслабляет позвоночник, мозг, мышцы шеи и глаз. Качаться из стороны в сторону, подражая медведю, затем подключить руки. Можно придумать сюжет.

в) «Поза дерева» - снимает статическое напряжение с позвоночника.

Сесть за парту, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Представить себя деревом. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Удерживайте позу 15-20 сек. Это упражнение можно выполнять и стоя.

г) «Поза скручивания» - улучшает кровоснабжение в позвоночнике, снимает спазм сосудов, питающих позвоночник. Сесть на стул боком. Ноги вместе, бедро прижать к спинке. Правой рукой следует держаться за правую сторону спинки стула, левой - за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставаться в таком положении 5-10 сек. Выполнить то же самое, но в другую сторону.

д) «Дыхательная гимнастика» - гармонизирует деятельность дыхательной, нервной, сердечнососудистой систем. Трансформирует отрицательные эмоции в положительные. Ритмичное дыхание: вдох в 2 раза короче выдоха.

 е) «Гимнастика для глаз» - снимает напряжение глаз.

Упражнения на укрепление глазных мышц; упражнения с  простейшими

офтальмотренажёрами, во время офтальмотренировки  использую яркие  рисунки.

3. В конце урока.

Снятие психофизического напряжения происходит благодаря релаксации «Медуза».

 Сидя на стуле, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.

 Упражнение лучше выполнять под спокойную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая статья "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"

Научно-методическая статья, которую могут  использовать для работы учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД....

Статья на тему: Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе

Технология  проектной деятельности и разработка проекта по литературному чтению "Былина как литературный жанр" для 4 класса...

Технологии развивающего обучения на уроках в начальной школе для повышения познавательного интереса к предмету.

Непрерывное развитие каждого школьника понимается как постоянно поддерживаемый на уроках комплекс умений (часть из которых перейдет в навыки). Во-первых,  эта работа с разными источниками информа...

Статья на тему : Использование информационных технологий на уроках в начальной школе для повышения мотивации к обучению

Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, ...

«Использование технологии развивающего обучения на уроках в начальной школе для повышения познавательного интереса к предмету»

laquo;Использование технологии развивающего обучения на уроках в начальной школе для повышения познавательного интереса к предмету»...