Программа кружка_Я и моё здоровье_
рабочая программа по теме

Программа кружка_Я и моё здоровье_

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_ya_i_moe_zdorove_.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение                           «Средняя общеобразовательная школа № 1                                                                   г. Называевска Омской области»

        «Рассмотрено»

на методическом совете

протокол  №  ____    

от «___» ________  201_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МКОУ «СОШ № 1»

______      _______________

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «СОШ № 1»

_______     _______________

Ф.И.О.

Приказ № ____

от «___» _________        201__г.

Составитель программы:

 Михнова Г.Н., учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

2011/2012 уч. год

Пояснительная записка.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых  детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок.  Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

   Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.           Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Задача  кружка - помочь ребенку задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать,  рассматривать рисунки, выполнять предлагаемые  задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации.

Цели программы:

1. Организация благоприятных условий для  формирования здоровой и физически крепкой личности

2. Воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи: 

1. Создать правильные представления о здоровом образе жизни.

2. Формировать у младших школьников ценностного отношения к здоровью.

3.Сформировать представление о рациональной организации режима дня;  научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

4.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

5. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Средства и методы обучения:

  • рассказ,
  • беседа,
  • иллюстрация,
  • игры,
  • исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе);
  • творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

Форма организации занятий:

  • групповая работа,
  • практическая работа,
  • индивидуальный подход к ребёнку

Результатом практической деятельности по программе формирования здорового и безопасного образа жизни можно считать следующее:

  • Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.
  • Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие физического потенциала школьников.
  • Повышение приоритета здорового образа жизни.
  • Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
  • Повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
  • Сформированность первоначальных навыков по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

                                 Ожидаемые результаты.

  • Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.
  • Умение обучающихся правильно строить режим дня и выполнять его;  
  • Умение обучающихся распознавать и  анализировать опасные для здоровья ситуации,
  • Умение обучающихся прогнозировать последствия и находить выход из них;
  • Умение обучающихся  применить общепринятые правила коммуникации;
  • Умение обучающихся  взаимодействовать  экологически грамотно  с окружающей средой;
  • Умение обучающихся понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь) безопасна для жизни.

Содержание программы

Последствия влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации. Здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Понятия «зависть» и «жадность». Знание предмета зависти.  Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди.  Как избежать негативных  эмоций.  Опасность курения. Права некурящих людей. Зависимость опасна для здоровья. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности. Навыки эффективной адаптации в обществе, позволяющей предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Потребность поддерживать своё здоровье.  

Изучив  программу, учащиеся будут знать:

  • Биологические основы жизнедеятельности организма человека и составляющие здорового образа жизни.
  • Способы сохранения и укрепления здоровья.
  • Принципы правильного построения режима труда и отдыха в течение дня.
  • Правила гигиены кожи, полости рта, слуха, зрения, дыхания, питания, одежды, сна
  • Факторы, разрушающие здоровье и мероприятия по их устранению.
  • Основные приемы и методы психической релаксации.

Изучив  программу, учащиеся будут уметь:

  • Давать научно-обоснованные рекомендации по ведению здорового образа жизни.
  • Правильно распределять время в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья.
  • Определять уровень физического развития, осуществлять простейшие  физиологические измерения, определять отклонения от физиологической нормы.
  • Соблюдать правила личной гигиены.
  • Применять приемы и методы психической релаксации.
  • Применять способы восстановления умственной и физической работоспособности человека.

Тематическое планирование

«Нет!» - вредным привычкам

№ п/п

Тема занятия

Кол –во

часов

Требования к уровню подготовки

1

Что  такое привычка?

1

Привычки и здоровье. Стремление приобретать полезные привычки и избегать вредных.

2

Привычки вредные и полезные

2

Представление о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека

3

От здоровых привычек - к здоровой жизни

1

Здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Стремление приобретать полезные привычки и избегать вредных.

4

Спешите делать добро

1

Потребность делать людям добро.

5

Мои эмоции. Как справиться с гневом.        

1

Представление об отрицательной эмоции гнев. Возможные опасности гнева. эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность)

6

Зависть и жадность

1

 Понятия «зависть» и «жадность». Знание предмета зависти.

7

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

1

  В каких случаях и почему мы обманываем.  К чему может привести притворство и хвастовство. Как ложь становиться привычкой. « Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.

8-9

Мы и наши близкие. Взаимодействие с другими взрослыми.

2

Чем озабочены и чего ждут от  детей  родители. Как доставить радость родителям.. Стремление к совместной деятельности с одноклассниками и членами других объединений. Умение оказывать и принимать поддержку окружающих.

10 -11

Капризы. Можно ли без них обойтись?

1

Воспитание в себе сдержанности.  Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди.

12

Наказание

1

Можно  ли обойтись без наказания и  что для этого нужно

13-14

Вежливое общение.

2

Умение общаться - важный показатель воспитанности человека. Уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

15-16

Чувства и поступки.

2

Формирование познавательных, эстетических и нравственных чувств. Различение хороших и плохих поступков.

17

Стресс

1

 Понятие «стресс». Как избежать негативных  эмоций.

18

Сначала думать, потом  действовать

1

Умение избегать  опасных ситуаций, если сначала думать, потом действовать.

19

Умей выбирать Мое решение

1

Умение вырабатывать ответственность, отвечать за свои поступки.

20-21

 Курение – это зло

2

Представление о немедленных и отдаленных последствиях курения. В чем непривлекательна внешность курильщика

22- 23

Зависимость

2

Опасность пассивного курения (вдыхание дыма окружающими). Права некурящих людей. Зависимость опасна для здоровья

24

Как сказать нет

1

Формирование личной позиции по отношению к курению

25

Я выбираю

1

Тренинг

26 -27

Что такое алкоголь.

2

Представление о том, какие напитки и по какому признаку принято относить к алкогольным. Причины употребления алкоголя. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека.

28

Алкоголю скажем нет

1

Представление об опасности возможных неадекватных действий человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. Отрабатывается умение безопасного поведения при встрече с ним.

29- 30

Наркотик – путь в никуда

2

Представление о влиянии наркотиков на здоровье. Владеть информацией об уголовной ответственности за незаконный оборот, употребление наркотиков;

 Быть убежденными, что жить без наркотиков – более предпочтительно.

 

31

Наркотикам нет

1

Тренинг

32

Спорт против наркотиков

1

Расширить спектр представлений о спорте и спортивных достижениях.  

Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности,

активности, солидарности.

33

Я  здоровье берегу – сам себе я помогу

1

Праздник здоровья

34

Привычка сохранять здоровье

1

Развитие потребности поддерживать своё здоровье.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровые сибирячки»

Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни    «Здоровые сибирячки»  ...

Программа кружка "Я и мое здоровье"

Программа кружка направлена на формирование  у младших школьников  ценностного отношения к здоровью.Научив с раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, можно надеяться, что будуще...

рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

программа расчитана на 33  часа для обучающихся  первых классов , соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа кружка "Я и мое здоровье"

предназначена для внеурочной деятельности в младших классах...

Рабочая программа кружка 2 класса « «Расти здоровым»

Программа внеурочной деятельности «Расти здоровым» содержит спортивно – оздоровительное направление, что является одним из приоритетных направлений нашего государства и современного ...

Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс.

Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс....

Программа кружка (внеурочной деятельности) "Ступеньки здоровья" 1-4 классы

Актуальность данной педагогической разработки состоит в том, что в современном обществе появилась серьёзная необходимость в развитии навыков здорового образа жизни, овладение умениями организовыв...