рабочая программа внеурочной деятельности кружок смекай, решай
рабочая программа (1 класс) на тему

Никулаичева Марина Михайловна

рабочая программа внеурочной деятельности кружок по математике смекай решай 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smekay_reshay.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации Угловского района

по образованию и делам молодёжи Алтайского края

муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы

______________ А.В. Попов

Приказ № _____

от «__» __________ 2013 г.

Программа курса внеурочной деятельности

в 1 классе

по    общеинтеллектуальному направлению

«Смекай, решай»

Программу разработал

учитель начальных классов

Никулаичева

Марина Михайловна

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Программа «Смекай, решай» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры  умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала,  более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между  понятиями,  предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи программы:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • развитие краткости речи;
  • умелое использование символики;
  • правильное применение математической терминологии;
  • умение отвлекаться от  всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
  • умение делать доступные выводы и обобщения;
  • обосновывать свои мысли.

          Основные методы:

1.Словесный метод:

  • Рассказ    (специфика  деятельности учёных математиков, физиков),  беседа,    обсуждение    (информационных  источников, готовых сборников);
  • словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).

 2.Метод наглядности:

  • Наглядные пособия и иллюстрации.

3.Практический метод:

  • Тренировочные упражнения;
  • практические работы.

4.Объяснительно-иллюстративный:

  • Сообщение готовой информации.

5.Частично-поисковый метод:

  • Выполнение частичных заданий для достижения главной цели.

          Преобладающие  формы занятий – групповая и индивидуальная.

            Формы  занятий младших школьников     очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия,   экскурсии по сбору числового материала,  задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов.  Совместно с родителями разрабатываются сборники числового материала.

          Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности - обязательное условие.   В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов-понятий.

Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается  в организации и проведении экскурсий, в организации  и оформлении математической газеты или уголка в газете, в создании математического уголка в классе, участие в конкурсах, викторинах и олимпиадах. Работа кружка оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся класса.

При  реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира,  труда и т.д.

В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.

Данная программа, способствует развитию творческих мыслительных способностей и преодолению стереотипов и шаблонов мышления. Оптимальным условием выступает планомерное, целенаправленное предъявление их в системе, отвечающей следующим требованиям:

1)познавательные задачи строятся на междисциплинарной, интегрированной основе и способствуют развитию памяти, внимания, мышления, логики;

2)задания подобраны с учетом рациональной последовательности их предъявления;

3)система познавательных задач должна вести к формированию беглости мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и разрабатывать гипотезы;

4)освоение общелогических приемов, формирования понятий, оперирования понятиями: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, ограничение. Например: выявление общих свойств объектов и их различий; выявление существенных и не существенных признаков предметов; классификация объектов;

5)развитие навыков анализа суждений и построения правильных форм умозаключений через решение логических задач;

6)развитие способностей к рисованию и художественного мышления, формирование начальных представлений о правилах геометрических построений.

В программе выделены три блока: арифметические забавы, логика в математике, задачи с геометрическим содержанием. С каждым последующим годом содержание каждого блока изучается глубже. В результате обучения по данной программе ученики должны уметь:

·         работать с разными источниками информации;

·         пользоваться изученной терминологией;

·         ориентироваться в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения);

·         выполнять инструкции при решении учебных задач;

·         изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

·         сравнивать, анализировать полученную информацию;

·         рассуждать, строить догадки, выражать свои мысли;

·         раскрывать общие закономерности;

·         составлять простейшие ребусы, кроссворды, магические квадраты;

·         работать в группе, в паре;

·         решать открытые и закрытые задачи;

·         определять последовательность осуществления логических операций.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7 -8 лет в течение 1 года  обучения в объёме 34 часа   и предназначена для учащихся 1 класса.

Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной  мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково–исследовательской работы.

 Просмотр видеофильмов, содержащих информацию о великих учёных математиках, физиках России и Европы формирует устойчивый интерес к математике.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей. Принимая активное участие, школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.

Ценностными ориентирами содержания данного   являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

 – освоение эвристических приемов рассуждений;

 –  формирование  интеллектуальных  умений, связанных  с  выбором  стратегии  решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

–  формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить  простейшие   закономерности,   использовать   догадку,   строить   и   проверять  простейшие гипотезы;

 –  формирование   пространственных   представлений   и   пространственного  воображения; – привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на  занятиях.

Предполагаемые  результаты реализации программы.

В результате реализации дополнительной образовательной программы  дети должны:

-  научиться легко решать  занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

- решать логические упражнения;

-участвовать  в классных, школьных и городских викторинах, олимпиадах;

-Воспитанники должны уметь общаться с людьми;

- вести исследовательские записи,

-систематизировать и обобщать полученные знания, делать выводы и обосновывать свои мысли,

-уметь составлять ребусы и загадки, математическую газету, вести поисковую и исследовательскую работу.

Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   изучения   курса «Смекай, решай».

Личностными   результатами  изучения  данного   факультативного   курса  являются:

  • развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  •  развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

 Метапредметные

Универсальные учебные действия: 

  • Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.  
  • Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать  правила   игры.  
  • Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.
  • Включаться  в   групповую   работу.  
  • Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии.
  • Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Умения выполнять устно  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов по теме


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

На что похоже геометрические фигуры?

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  Задачи в стихах

1

  решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Из истории математики. Как люди научились считать.

1

научиться легко решать  занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Игры с числами.

1

прикидки результата и его оценки

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Анализировать  правила   игры

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Включаться  в   групповую   работу

Задачи на сообразительность.

1

научиться легко решать  занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Задачи на внимание.

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Задача-смекалка. Задача-шутка

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Шарады. Ребусы.

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Задачи в стихах.

1

 решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Магические квадраты.

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Включаться  в   групповую   работу

Больше - меньше, раньше - позже, быстрее - медленнее.

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. 

Л. воспитание чувства справедливости, ответственности

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Истинные и ложные высказывания.

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. воспитание чувства справедливости, ответственности

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Задачи со спичками. Задачи-смекалки

1

прикидки результата и его оценки

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Анализировать  правила   игры

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Задачи – смекалки. Задачи-шутки. Задачи со спичками

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Анализировать  правила   игры

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Весёлые задачки.  Загадки. Ребусы

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Как предметы можно измерять на глаз

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Включаться  в   групповую   работу

Сравнение фигур.  

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Включаться  в   групповую   работу

Геометрические фигуры. Их виды. Животные из геометрических фигур.

1

  изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

Л. воспитание чувства справедливости, ответственности

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Включаться  в   групповую   работу

Геометрические фигуры. Лабиринты.

1

научиться решать  занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Анализировать  правила   игры

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Как получить новую фигуру из разрезных частей.

1

    изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Симметрия фигур.

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Включаться  в   групповую   работу

Какая геометрическая фигура исчезла?

1

решать логические упражнения;

Л. развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности

П. Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Игра «Конструктор».

1

  изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Анализировать  правила   игры

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Включаться  в   групповую   работу

Задачи в стихах на сложение.

1

  решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Задачи в стихах на вычитание.

1

  решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Весёлые задачки.  

1

решать открытые и закрытые задачи;

Л. воспитание чувства справедливости, ответственности

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Разгадывание весёлых задачек и как их составить.

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Занимательные задачи

1

 решать открытые и закрытые задачи;

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Логические задачи

1

прикидки результата и его оценки

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.

Задачи, решаемые подбором.

1

прикидки результата и его оценки

Л. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

П. Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.

Р. Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием

К. Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Геометрическая викторина.

1

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Включаться  в   групповую   работу

Математическая газета

1

уметь составлять ребусы и загадки, математическую газету, вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Включаться  в   групповую   работу

Математический турнир.

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии

К. Включаться  в   групповую   работу

Математический КВН

1

уметь составлять ребусы и загадки, вести поисковую и исследовательскую работу.

Л. развитие   любознательности,   сообразительности  

П. Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.

Р. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

К. Включаться  в   групповую   работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа факультативного курса смекай, решай, отгадывай

программа факультативного курса смекай, решай, отгадывай...

Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь решать логические задачи"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению «Научно-познавательная деятельность» «РЕШАЕМ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» для обучающихся 2-х классов создана на основании рабочей тетрадь «Учимся реш...

Программа внеурочной деятельности : «Учимся решать логические и комбинаторные задачи»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса "Учимся решать логические и комбинаторные задачи"...

Программа внеурочной деятельности "Учимся решать задачи"

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для учеников 1-4 классов "Учимся решать задачи"...