Классный час во 2 классе по теме" Здоровый образ жизни"
классный час (2 класс) по теме

Кудряшова Ирина Евгеньевна

Поговорим о здоровом образе жизни: о правильном питании и о режиме дня для школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЧИСМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

143650 Московская область                                                    http://www.chismenshooll.ucoz.ru

Волоколамский район                                                                  e-mail: chismenshool@mail.ruп. Чисмена, ул. Школьная, д.1                                                        телефон: 8 (49636) 66-190

                                                                                факс: 8(49636)66-


Открытый классный час.

2013 — 2014 учебный год.

Октябрь. 2 класс.

Классный руководитель И.Е.Кудряшова

Здоровый образ жизни.

Цели:        

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • развивать мотивацию здорового образа жизни;
  • развивать коммуникативные способности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая

друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Давайте

поприветствуем друг друга ещё раз, пожелаем друг другу здоровья! “Здороваться

не будешь, здоровья не получишь”.

-Сегодня мы поговорим о правильном питании и о здоровом образе жизни.

Слайд1- тема классного часа.

  -От чего  зависит настроение людей, состояние их здоровья, трудоспособность?

- Как вы думаете, зачем человек питается? 

  • Правильно, мы должны кушать для того, чтобы жить, ходить, бегать, дышать, учиться. Из пищи наш организм получает питательные вещества. А кровь разносит их по всем органам. Может быть, нам надо выбрать что-то самое вкусное и этим постоянно питаться?

- Конечно, пища должна быть разнообразной.  А вот почему, давайте послушаем.
2-й слайд — продукты питания. 

  • Ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мед, гречка, геркулес, изюм, масло.  Другие продукты делают организм более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи.  А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Это ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.

- Без правильного питания не может быть здоровья.

Послушаем рассказы учеников нашего класса о полезных продуктах.

1-й ученик: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных

веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не

накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и

 овощи должны быть на нашем столе каждый день.
2
-й ученик: Витамин "А" – это витамин роста. Еще он помогает сохранять зрение. Содержится витамин "А" в молоке, моркови, зеленом луке.
3
-й ученик: Витамин "С" "прячется" в чесноке, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
4
-й ученик: Витамин "Д" сохраняет наши зубы, без него зубы становятся хрупкими. Этот витамин содержится в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин "Д".

3-й слайд — пищевая цепочка.

-А теперь поговорим о каше.Прочитайте пословицы, которые придумал народ про кашу.        Хороша кашка да мала чашка

                        Кашу маслом не испортишь

                       Каша - мать наша

                       Щи да каша — пища  наша

                       Без каши обед не обед

  • Каша - самое древнее  блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша - это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти, одно из любимых российских блюд – каша. Кашу подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово «каша» означало тоже, что и «пир».                      
  • Раньше это было самое любимое среди русских людей кушанье. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно хорошее застолье не обходилось в старину без каши. Даже на царских пирах она занимала свое почетное место. Каша также являлась часто и обрядовым блюдом, подающимся к столу как на церковные, так и на народные праздники.
  • На Руси варили огромное количество каш. Их делили на жидкие, рассыпчатые и каши-размазни. Особенным уважением в России пользовались жидкие каши, заменявшие супы. В них добавляли рыбу, мясо, горох, обязательно лук, зелень и коренья. Заправляли каши салом и бараньим жиром. Крутые каши (рассыпчатые) ели с маслом. Заправляли каши и жареными грибами с луком, крутыми вареными яйцами. Каши-размазни готовили из белых круп, манной или рисовой, на молоке и варили их только для детишек. Поэтому щедро сдабривали сахаром, патокой, мёдом, добавляли варенье, сухие и свежие ягоды.
  • В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины - гречишницы, который приходится на 26 июня. В этот день было  принято готовить гречневую кашу для нищих и путешественников. Делали ее "богатую" - крутую с яйцами или грибами, пуховую - с молоком. Кашевары соревновались в приготовлении каши и создании блюд из неё.   На северо-западе России в этот праздник варили, ели и славили овсяную кашу.

-А теперь попробуйте догадаться о каких крупах идет речь. Все крупы вам знакомы, именно из них изготавливают каши.

  • У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой- лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить "Как твое имя?" И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка. Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение :

 Как называется это растение?

Г

Р

Е

Ч

И

Х

А

 Продолжаем игру дальше.

Как вы думаете какая каша входила в ежедневный рацион римских гладиаторов?

О

В

С

Я

Н

А

Я

Следующее задание.

Ее выращивают очень давно, раньше многих других видов растений. Зерно  нашей русской: - золотистого оттенка.Она бывает яровая и озимая. Яровую высевают весной. Озимую — осенью. Как называется это растение?

П

Ш

Е

Н

И

Ц

а

 Из зерен пшеницы варят вкусную, сытную, питательную и полезную пшеничную кашу.

-А вот о такой каше вы не слышали.

При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался: "Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?" Полководец моментально решил эту задачу: "Сыпь все в один котел!"С тех пор такую кашу называют в честь его фамилии. Назовите фамилию известного полководца.

С

У

В

О

Р

О

В

  • Каша названная в честь полководца так и называется - суворовская каша. Ешьте разнообразную кашу и будете полны энергии для жизни.

Слайд 4 Физкультминутка

А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.

- Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно. Если каких - то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои. Например, если не хватает витамина “Е”, что наблюдается у большинства людей нашего региона, приводит к нарушению роста, к снижению умственных способностей. Поэтому используют морскую капусту. Несмотря на разные вкусовые пристрастия, каждому человеку и особенно ребенку, необходимо разнообразное питание. Разнообразная витаминизированная пища – залог того, что организм получит все необходимые вещества. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.

 Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их урывал
И берег от ненастной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули
И все закричали:
– Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод,
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста!

-Давайте назовем правильно, что выросло на грядке.

 (Ответ: огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста.)

-Последнее о чем надо не забывать, это мясо, рыба и молоко.. Мясо необходимо человеку как источник белка, строительного материала. Лучше выбирать нежирное отварное или паровое мясо. Мясо - богатый источник полноценных белков, оно содержит витамины группы В, калий, фосфор, натрий, железо. Настоящей кладовой является печень, в которой наряду с витаминами группы В содержится витамин А. Мясо утки, гуся, индюшки тоже содержит много полезных веществ. Мясо обязательно должно присутствовать в рационе. Рыбу можно и нужно есть любую.

Мы представляем сегодня молоко.
Оно для здоровья нам дано.
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!

- Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем есть витамины.Запомните, чем богато молоко. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки...

  • Ежедневно, несмотря на разные вкусовые предпочтения, каждому человеку и особенно ребенку, необходимо разнообразное питание. Разнообразная пища – залог того, что организм получит необходимые вещества. Иногда, по праздникам, можно позволить себе насладиться сладостями.
  • Эстафета. (по 8 чел.- участники)  Первый участник бежит до подставки с карточками, на которых изображены `вредные` (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и `полезные` (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до стены и приклеивает карточку под надписью `вредные` или `полезные` продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.
    Слайд 5 Прием в клуб правильного питания

-Пища должна быть разнообразной (растительной и животной).

Вывод:

Больше употреблять фруктов и овощей.

Меньше употреблять сладкого, соленого, копченого, газированных напитков.

Не используйте в пищу немытые овощи, фрукты и ягоды.

Соблюдайте режим питания.

  • Закончить фразу:

 Питание необходимо для того, чтоб  (расти, двигаться, играть, учиться, быть здоровым).

 Еда должна быть  (здоровой, вкусной)

Слайд 6.

Если хочешь быть здоров –

Правильно питайся!

Позабудь про докторов

Живи и улыбайся!

  • Ребята! Но чтобы быть здоровым, сильным, выносливым, нужно не только правильно питаться, но и вести здоровый образ жизни. А что это такое?

Слайд7 Режим дня и  физкультура.

Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.

Слайд 8 Зарядка
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо -
Много пользы от нее,
А здоровье - вот награда
За усердие твое.

  • А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий карточку с названным пунктом, выходит и становится перед классом.
    Ребята встают в следующем порядке: Подъем, Зарядка, Завтрак, Школа, Обед, Прогулка, Домашняя работа, Спорт, Ужин, Свободное время, Сон.

Слайд 9

 Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать
И в жизни эти знанья
Повсюду применять!

Используемая литература

1.Энциклопедия гурмана // Спб.: Фламинго, 1996.

2.Энциклопедия народной мудрости // СПб.: ТОО РЕСПЕКС, 1997.

3.Домашняя кулинария. Энциклопедия домашнего хозяйства // Смоленск: Русич, 2001.

4.Ваш перекрёсток // Периодическое издание торгового дома “Перекрёсток”. – 2005. – Октябрь.

5.Начальная школа // Приложение к журналу “Начальная школа”. – 2002. - №1.

6.Ковалёв В.М., Могильный Н.П., Русская кухня: традиции и обычаи. - Москва: Советская Россия, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "3 "А" класс выбирает здоровый образ жизни!"

Буклет - листовка, пропагандирующий физкультуру и спорт, подвижный образ жизни....

Мастер-класс "Формирование здорового образа жизни детей в образовательной среде"

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.Генрих Гейне...

№ класс окружающий мир "Образ жизни наших предков"

УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи...

3 класс окружающий мир "Образ жизни наших предков"

УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи...

Комплексная работа классного руководителя по формированию культуры здорового образа жизни у учащихся

Статья на научную конференцию6 в воторой описываю опыт работы по формированию здорового образа жизни у учащихся....

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Проектная работа «Методика проведения и сценарии классных часов по формированию основ здорового образа жизни школьников»

В работе представлены методические рекомендации по формирования здорового образа жизни младших школьников, разработки классных часов для 2 класса ("Советы доктора Воды") и для 4 класса (&quo...