Беседа по теме" "Рыба. Польза и вред."
классный час (2 класс) по теме

Как известно, многие дети очень плохо едят рыбу, или их вообще невозможно уговорить употребить данный продукт. у нас в школе по четвергам рыбный день, а столовая в этот день видит в результате очень много отходов. Чтобы объяснить и показать детям пользу употребления в пищу рыбных продуктов, мы проводим со своими детьми подобные беседы. Для наглядности используем одноимённые презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_teme_ryba._polza_i_vred.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Рыба. Польза и вред».

Цели. 

Образовательные: 

  • систематизировать и закрепить знания учащихся о пользе рыбы и морепродуктов.

Развивающие: 

  • развитие творческих способностей детей,
  • развитие внимания.

Воспитательные: 

  • расширить представления детей о морепродуктах, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены, о полезности блюд из рыбы и морепродуктов для организма,
  • привитие навыка культуры правильного питания.

Оборудование:  карточки с заданиями для каждого ученика, карточки с индивидуальными заданиями, картинки морепродуктов, рыб, физическая карта России, плакаты с информационной справкой о пользе рыбы и морепродуктов.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Целевая установка

– Сегодня  классный час мы проведем  и поговорим о пользе рыбы и морепродуктов.

II. Активизация знаний

1. Назовите морских рыб, которых вы знаете.

- Многие из вас помогают дома готовить различные блюда. Какую рыбу, из только что названных в задании, вы ели? Какие блюда готовят вам мамы, бабушки?

– Чем полезна рыба? (Дети отвечают)

2. Просмотр презентации «Морская и пресноводная рыба.»

– Чем же так хороша рыба как продукт?  (Помимо того, что она очень вкусна и готовится быстрее, чем мясо, в ней очень много полезных веществ. Это и витамин А, который «отвечает» за зрение, витамин В2 (рибофлавин), помогающий быстрее расти, витамин РР (ниацин), необходимый для здоровья нашей кожи, фосфор, помогающий думать и строить скелет, а еще в морской рыбе содержится йод, которого жителям России часто не хватает в питании, а между тем он может спасти от многих тяжелых болезней. В рыбе, как и в мясе, очень много ценного белка, который усваивается гораздо быстрее и легче, чем мясной. Поэтому рыба очень полезна и взрослым, и детям.)

– Посмотрим картинки  с рыбами: ставрида, скумбрия, сельдь, салака, севрюга, судак, сардина.

– Вспомните, пожалуйста, какие из этих рыб обитают в Азовском и Черном море? (Судак, ставрида, скумбрия.)

– Покажем на физической карте России, где находятся Азовское и Черное моря.

- Как можно приготовить рыбу? (отварить, обжарить, запечь).

– Как готовится тельная и томленая рыба? Ели ли вы когда-нибудь тельную рыбу? (Дети отвечают.) – Очень вкусна рыба в кляре. А сейчас вас ждут другие задания. Вы выполните их на карточках.

- Какие вы знаете морепродукты и почему их так назвали?

– Назовите морепродукты – обитателей других морей (н-р, Японского моря)? (Краб, креветка, гребешок, кальмар.) 

 – Чем богаты морепродукты?

Дети: В них содержится йод, который необходим организму для нормального роста, хорошего самочувствия и учебы.

– Употребляете ли вы морепродукты? Что такое морепродукты? (Морепродукты – морские растения и животные, кроме рыбы, которые мы используем в пищу.)

– Есть замечательные рецепты блюд из морепродуктов, вы можете взять их домой и приготовить блюда – полезные и вкусные.

– Также очень полезны такие морские продукты, как ламинария, фукус.

 (Ламинария и фукус – водоросли. Из них получают вещество агар-агар, которое используют для приготовления желе, мармелада, суфле. Спиртовой настойкой из морских водорослей (йодом) вам смазывают порезы, царапины. В магазинах продают йодированную соль и хлеб с морскими водорослями. Еще можно приготовить салат из морской капусты.)

III. Подведение итога классного часа 

– Молодцы! Отлично справились с заданиями. Скажите, чем богаты морепродукты и рыба? Зачем нужно их употреблять в пищу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Жевательная резинка: польза или вред?"

Данный материал поможет рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки и подвести к выводу, что своё здоровье надо беречь....

Проектно-исследовательская работа по теме "Мороженое-польза или вред?"

Никто точно не знает, кто изобрел мороженое, но известно, что это случилось много веков назад. Считается, что мороженое появилось еще в Китае в 5 веке....

Презентация к исследовательской работе по теме "Айсберг: польза или вред"

Презентация к исследовательской работе по теме "Айсберг: польза или вред"...

Текст выступления к исследовательской работе по теме "Айсберг: польза или вред"

Текст выступления к исследовательской работе по теме "Айсберг: польза или вред"...

Проектная работа на тему "Шоколад. Польза или вред"

Проектная работа "Шоколад. Польза или вред"  раскрывает значимость шоколада в питании каждгого человека, ставя его перед выбором: употреблять шоколад в пищу или нет....

Конспект открытого урока для участия в городском конкурсе " Раз ступенька, два ступенька...". Тема урока: "Польза и вред плесени"

Конспект открытого урока " Польза и вред плесени" для участия в 3 городском конкурсе среди учителей начальных классов "Раз ступенька, два ступенька"...