Главные вкладки

    Классный час "Дорогою добра"
    классный час (3 класс) по теме

    Хохлова Инна Валентиновна

     Конспект урока с презентацией. Формировать навыки  вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dorogoyu_dobra.docx339.59 КБ
    Office presentation icon dorogoyu_dobra.ppt2.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель начальных классов Хохлова Инна Валентиновна

    Тема урока : Культура общения 3 «А» класс.



    Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами;
    Развивать коммуникативные умения,
    формировать навыки вежливого обращения;
    воспитывать потребность в доброжелательном общении.

    Оборудование: презентация, ящик ощущений с предметами (мягкая подушечка, еловая шишка),

    цветы из бумаги, запись музыки



    Ход урока: 

    На доске надпись, тема занятия. Дети входят под запись песни «Дорогою добра», становятся в круг «Круг радости» под музыку Если добрый ты
    Учитель: Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, «Круг вежливых слов».
    Тот, у кого в руках окажется сердечко, скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. (Дети по очереди произносят вежливые слова) Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»
    Побеседуем.
    Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
    Дети:
    — вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
    — Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста»
    — Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите пожалуйста»

    - Ребята, сегодня по дороге на работу я встретила почтальона, который передал для вас письмо. Вот оно: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Королева Вежливость. Одному не очень воспитанному мальчику Мише требуется ваша помощь! Он попал в страну Волшебных Слов, а выбраться самостоятельно не может. Миша совсем не знает волшебных слов. Прошу вас, научите его быть вежливым и помогите пройти по улицам моей страны! Буду очень вам благодарна, если вы откликнитесь на мою просьбу. Попасть в страну Волшебных Слов очень просто: закройте глаза и  немного помечтайте.  Королева Вежливость».

    - Ребята, кто прислал нам письмо?

    - О чем она нас просит?

    - Ребята, мы поможем Мише пройти по улицам  страны Волшебных слов?

    - Тогда давайте последуем совету королевы Вежливости и помечтаем. Представим, что мы летим на ковре самолете  в страну Волшебных Слов на помощь мальчику Мише.(слайд 3)
    Вот мы с вами и оказались в стране Волшебных слов! (слайд 4)

    А вот и наш мальчик Миша. Пойдемте вместе с ним!

    - Посмотрите, мы попали с вами на улицу Приветствий.

    Давайте напомним Мише, какие  слова – приветствия мы используем в речи?

    - Посмотрите, Миша неправильно расположил слова – приветствия. Давайте поможем ему исправить ошибки. (слайд 5)

    - Как здороваются со взрослыми?

    - Как можно здороваться с друзьями?

    - Какое выражение лица должно быть у приветливого человека?

    - Ребята, а кто из вас знает с помощью каких жестов можно поприветствовать друг друга?

    - Давайте научим Мишу здороваться с помощью рукопожатия.( пары учеников пожимают друг другу руки)

    Вы звоните по телефону и хотите позвать друга или подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа:

    • Позовите Сашу.
    • Здравствуйте, позовите пожалуйста, Сашу.
    • Здравствуйте, позовите Сашу.
    • Здравствуйте, извините, Саша дома?

    - Молодцы, справились с заданием.

    -  Идем дальше, и попадаем на проспект извинений и просьб.(слайд 7)

    - Посмотрите, Миша опять все перепутал. Давайте ему поможем разобраться, какие слова мы относим к формам извинения, а какие к формам просьбы.

    - Нельзя путать эти слова. Нужно знать в какой ситуации их употребить. Вот, например, такая ситуация: на перемене Миша случайно толкнул девочку, как он должен поступить в этой ситуации?

    - Правильно! Молодцы! А вот вам другая ситуация: в книжном магазине Мишу заинтересовала одна книга, но он не знает, хватит ли ему денег, чтобы ее купить. С какими словами Миша должен обратиться к продавцу, чтобы узнать цену?

    - Нужно ли извиняться в этой ситуации?

    - Правильно, ведь он не сделал ничего плохого, чтобы извиняться. Надеюсь, Миша и вы, будете правильно употреблять слова – извинения и просьбы.

    - Вы опоздали на урок и хотите войти в класс.(слайд 8)

    •   Можно войти?
    •   Извините, можно войти?
    •   Я войду?

    — Ребята, вежливый человек должен еще уметь пользоваться словами – пожеланиями.

    - Давайте расскажем Мише, в каких ситуациях мы можем их использовать.(слайд 9)

    - Ну что ж, ребята! Мы выполнили просьбу королевы Вежливости, научили Мишу быть добрым и вежливым, наше путешествие подходит к концу. Миша хочет что-то вам сказать. (слайд 10)

    - Посмотрите, каким весёлым стал наш Миша!

     - Давайте попрощаемся с Мишей и что-нибудь ему пожелаем
    Почитаем
    Учитель: Ребята, сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение М. Алимбаева «Урок вежливости», а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить вежливые слова из этого стихотворения.

    УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ

    Слон муравью уступает дорогу:
    - Доброе утро! Спешим понемногу?
    А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
    Как вы любезны! Прощенья прошу!

    Жаворонок в небе
    Так сказал орлу:
    - Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.
    А орёл ответил: - Правильно, сынок,
    Много лет живу я, вот и занемог.
    И тебе желаю долго жить, как я, -
    Пусть тебе поможет вежливость твоя.

    В небе красивый закат догорал,
    Ласковый ветер с травою играл,
    Суслик сказал: - Уважаемый крот,
    День угасает и ночь настаёт,
    Скоро взойдёт золотая луна…
    - Доброй вам ночи. Спокойного сна.


    Учитель: Ребята, какие вежливые слова, вы услышали в этом стихотворении. (ответы детей)
    Упражнение «Ящик ощущений»
    Учитель: Ребята, что лежит в этом ящике?
    Дети: Не видно, ящик закрыт.
    Учитель: А как можно узнать?
    Дети: Можно засунуть руки в «окошечки и потрогать» (Дети по одному находят на ощупь предметы)
    Учитель: Аня, погладь предмет. Что ты почувствовал?
    Ребенок: Этот предмет мягкий, теплый.
    Учитель: Мягкий, как что?
    Ребенок: Как облачко, мягкая игрушка, шарик.
    Учитель: Что ты почувствовал, когда его гладил?
    Ребенок: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.
    Учитель: А ты, Коля, что нащупал в ящике?
    Ребенок: Не знаю, что-то колючее, с иголками.
    Учитель: Что же ты почувствовал?
    Ребенок: Я испугался, что иголки острый, я могу пораниться, мне будет больно.
    Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
    Поиграем. Игра «Вежливые слова»
    Учитель: Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова».Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
    Учитель: Прыгайте! (дети стоят)
    Учитель: А сейчас каждый из вас напишет на серединке цветка вежливое слово и поставит цветок в вазу. Вот ваза. (Дети называют вежливые слова и составляют букет, выкладывая цветы на магнитной доске)
    Учитель: Как бы вы, ребята, назвали такой букет.
    Дети: Букет «Вежливых слов»
    Правила общения.
    - Культурный человек придерживается определенных правил при общении с людьми. Запомните их: (слайд 11)
    • Здоровайтесь со всеми.
    • Обращайтесь к человеку по имени.
    • Будьте доброжелательными.
    • С уважением относитесь к мнению вашего собеседника.
    • Спокойно высказывайте своё мнение.
    • Умейте выслушать собеседника.
    • Стремитесь к взаимопониманию в общении.
    Обобщаем
    Ребята, мы с вами узнали, что вежливого человека можно узнать по его поведению по отношению к другим, по его манере общения. Добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорили вежливые слова, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.
    Круг «От сердца к сердцу»
    Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:
    «Придумано кем-то просто и мудро
    При встрече здороваться: „Доброе утро!“
    Доброе утро — солнцу и птицам!
    Доброе утро — улыбчивым лицам!
    И каждый становится добрым, доверчивым
    Пусть доброе утро — длится»

    - Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали на уроке! Я вами горжусь и надеюсь, что вы всегда будете вежливыми! (слайд 12)

    28 сентября 2013 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок по культуре общения «ДОРОГОЮ ДОБРА» ГБОУ СОШ №117 Учитель начальных классов Хохлова Инна Валентиновна

    Слайд 5

    Пока! Здорово! Привет! Здравствуйте. Доброе утро! До свидания! Добрый день!

    Слайд 6

    Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Сашу. Здравствуйте, позовите Сашу. Здравствуйте, извините, Позовите Сашу. Саша дома? УЛИЦА ПРИВЕТСВИЙ

    Слайд 7

    Извините Будьте добры Простите Благодарю Будьте любезны

    Слайд 8

    Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Можно войти? Извините, можно войти? Я войду? ПРОСПЕКТ ИЗВИНЕНИЙ

    Слайд 9

    Желаю вам : здоровья счастья удачи успехов хорошего настроения исполнения желаний хорошего дня

    Слайд 11

    Здоровайтесь со всеми. Обращайтесь к человеку по имени. Будьте доброжелательными. С уважением относитесь к мнению вашего собеседника. Спокойно высказывайте своё мнение. Умейте выслушать собеседника. Стремитесь к взаимопониманию в общении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час "Дорогою добра"

    Классный час ориентирован на учащихся 3-4 классов. В ходе мероприятия учащиеся повторяют законы добра, учатся отличать истинное добро от мнимого....

    Классный час "Дорогою добра"

    Открытый классный час в начальной школе "Дорогою добра"....

    Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

    Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

    Классный час "Дорогою добра"

    Цели:1.                Выявить первоначальные представления детей о том, что такое доброта и способствовать углубленному осмы...

    Классный час "Дорогою добра"

    Данный классный час проведен в 3 классе....

    Классный час "Дорогою добра"

    Классный час "Дорогою добра"...