Главные вкладки

    Характеристика на ученика с нарушением зрения
    материал (3 класс) на тему

    Хмельникова Анжела Викторовна

    Предлагаю вашему вниманию примерную характеристику на ученика с нарушением зрения. Такую характеристику требуют для медико - социальной экспертизы (МСЭ) при установлении инвалидности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon kharakteristika_na_uchenika_s_narusheniem_zreniya.zip9.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психолого-педагогическая характеристика

    Шулбаева Ильдара Сагидуллаевича ученика 3 класса

    МОУ - СОШ п. им. Тельмана

    Марксовского района Саратовской области

       Шулбаев Ильдар Сагидуллаевич родился 24 июня 2003 г. Семья, где растет ребенок полная, есть старшая сестра. Обучается в данной школе четвёртый год.

    Психологические данные о ребенке:

    Имеются нарушения зрительного восприятия. Скорость восприятия информации на уроке  замедленна, имеются неточности. Внимание недостаточно устойчивое.

    Умеет управлять своим поведением, усидчив.

    Социально-бытовые навыки  соответствуют возрасту.

    Умеет уживаться в коллективе, дружит, общается, играет вместе с одноклассниками. В классном коллективе чувствует себя комфортно, но Ильдар не может заниматься в кружках дополнительного образования, секциях. Физически он развит, но в силу слабого зрения не может заниматься равноценно с другими учащимися.                        

    При письме бывает замена букв. Изложения и диктанты даются нелегко,  так как плохо видит.   При списывании  пропускает буквы и слова. При письме под диктовку пропускает гласные буквы, путает буквы с одинаковыми элелементами, не следит за почерком.

       Ребёнок слабо видит текст учебника. Техника чтения составляет 70 слов в минуту. Чтение  осознанное, слоговое, при чтении искажает слова, делает замену букв и слогов, не дочитывает окончания.  

    Сильно напрягает зрение при работе с компьютером. Бывают головные боли, эмоциональные спады, перебои настроения.

    Основная проблема ребенка заключается в том, что он плохо видит.  Темп работы Ильдара немного отстает от темпа работы ос тальных учеников, что часто приводит к психическому дискомфорту ребёнка. Поэтому обязательным условием работы с данным ребёнком является рациональное построение учебных занятий, ограниче ние зрительных нагрузок, применение корригирующих средств, а также организация специальных  занятий, направ ленных на устранение пробелов в знаниях.

    Учителя работают с Ильдаром индивидуально, объясняют материал несколько раз, стараются способствовать тому, чтобы ученик чувствовал себя среди одноклассников на равных.  Ильдару разрешайется  вставать со своего места, чтобы лучше  понять учителя или лучше видеть доску. Учителя  всегда произносят вслух то, что пишут на доске. Большая часть учебного  материала излагается  на бумаге, поэтому применяется  соответствующий шрифт (курсив или жирные буквы часто усложняют чтение).                        

    Особое внимание уделяется материалу для чтения. Ребенок с нарушением зрения всегда будет медленнее остальных учеников. Поэтому Ильдару даётся  больше времени или сокращается количество упражнений, особенно если педагог уверен, что ученик понял материал. Ильдару даётся  возможность заранее готовить тексты к урокам литературы, окружающего мира.   Для мальчика снижены требования к письму. Тетради пока ещё ведет небрежно.

    Директор школы:                                               Н.В. Зариева

    Учитель:                                                     А.В. Хмельникова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Характеристика на ученика 3 класса с нарушениями поведения

    Характеристика на ученика 3 класса лицея с нарушениями поведения....

    для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.

    Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...

    Характеристика детей с нарушениями зрения

    Характеристика детей с нарушениями зрения...

    Классный час на тему: «Здоровый образ жизни. Причины нарушения зрения у школьников. Профилактические меры по сбережению зрения у обучающихся».

    Пояснительная записка.  По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно фиксируется потеря зрения у более, чем двух миллиардов людей. Все чаще, диагностирование показывает снижение зрени...

    Классный час на тему «Здоровый образ жизни. Причины нарушения зрения у школьников. Профилактические меры по сбережению зрения у обучающихся».

    Авторы: Полищук О.К., учитель МБОУ "Баскаковская средняя школа", Липко К.А., учитель МБОУ "Серго-Ивановская основная школа", Гагаринского района Смоленской области.Классный час на ...

    Образец характеристики на ученика с нарушением зрения для ПМПК.

    Предлагаю вашему вниманию примерную характеристику на ученика с нарушением зрения для ПМПК....