Внеклассное мероприятие "Арбузник" (3 класс)
методическая разработка (3 класс) по теме

Астафьева Ирина Николаевна

Конкурсно- игровая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурсная игровая программа.155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Арбузник в 3 классе.

Цели мероприятия:

1. Развитие творческой инициативы, индивидуальных способностей детей.

2. Воспитание культуры поведения во время праздника.

3. Способствовать сплочению классного коллектива.

Оформление:   классная комната оформляется нарисованными или настоящими осенними     листьями, гроздьями рябины, иллюстрациями пейзажа осени, воздушными шарами, плакатом :Золотая осень» и эмблемой праздника: большим арбузом (может быть помещённым в центре зала, одетым в нарядный платок с наклеенной весёлой «мордашкой).

Музыкальное сопровождение:  

  1. Быстрая музыка для игр……………………………………………………………….

Оборудование:

- презентация про арбуз

- полоски  арбузные (из цв. бумаги – светло-зелёные и тёмно-зелёные)

- 2 раскраски с изображением арбуза, цв. карандаши, пластилин

- семечки арбузные

- клей-карандаш, цв. бумага, ножницы, лист бел. бумаги

- открытки в виде арбузиков

- приз на «Счастливый ломтик»

- мячи-арбузы, платок

- 5 арбузных семечек из коричневого картона для игры

- призы - конфеты чупа-чупс в виде арбуза

- воздушные зелёные шарики для именинников

- шапочка с изображением арбуза

                                                             Ход мероприятия

  1. Вступительное слово.

Ведущий:         За окном октябрь шумит,
                           Голый лес уже стоит,
                           Мороз ночью ударяет,
                           Снегопады приближает!
                           В классе солнечно, тепло
                           И уютно, и светло!
                           Мы собрались здесь, сейчас
                           Про арбуз вести рассказ.
                           Он – зеленый, полосатый,
                           Удивительный на вкус!
                           Главный он у нас на празднике
                           Чудо осени – арбуз!

Учитель:  Наш праздник «АРБУЗНИК» мы посвящаем началу нового учебного года.

Ведущий:                        На «Арбузнике»  сегодня

                            Прославляем мы арбуз.

                            Мы надеемся, он будет

                            Замечательный на вкус.

 - Давайте поприветствуем героя дня, подберём хвалебные слова, какой он?

(Зелёный, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, рассыпчатый, красный, сахарный и т.д.)

 - А кто из вас любит арбуз?

 - Мы обязательно испробуем сегодня арбузы, надеемся, что достались нам сочные сладкие плоды.

  1. Просмотр презентации про арбуз.
  2. Летние именинники.

Учитель: - Ягоды, фрукты, овощи, в том числе и арбузы, созревают летом, когда ярко светит и греет солнышко. Наш «Арбузник» мы посвящаем сегодня тем ребятам, кто родился летом. Давайте поприветствуем их!

(Выходят нарядные летние именинники)

 - Ребята приготовили для вас загадки.

(Загадки про арбуз)

  1. Сам он гладок и пузат,

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

  1. Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч.

  1. Он большой, как мяч футбольный!

Если спелый – все довольны!

Так приятен он на вкус!

Ну конечно же…

  1. Среди бахчи

Зелёные мячи.

Налетела детвора –

От мячей одна кора.

  1. Берега зелёные, вода красная,

Рыбки чёрные.

  1. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

7.  У парнишки кругло пузо,
    Полосатые рейтузы,
    Полосатый пиджачок,
    А на маковке – крючок

8.  Очень похож он на шарик воздушный,
    Только совсем ветерку непослушный,
    Гладкий, тяжёлый, на грядке лежит,
    Верёвкой привязан – не убежит.

9.  Круглый, круглый, сладкий, сладкий,

     С полосатой кожей гладкой,

     А разрежешь – посмотри:

     Красный, красный он внутри.

10. Не тигр, а полосатый;

      Не морж, а усатый;

      Не мёд, а сладкий;

      Не мяч, а каткий.

11. Мясо красное, кости чёрные,

      На коже пестринки

      А хвост, как у свинки.

12. Сам алый, сахарный;

      Кафтан зелёный, бархатный.

13. Его мы выбрали умело,

      Внутри он красный –

      Значит спелый.

      Когда отрезали кусок

      Закапал сразу сладкий сок.

14. Стебель – усатый,

      Плод – полосатый.

Учитель:  Сегодня ребята-именинники Саша, Лена и Илья приготовили для вас сладкие угощения. Давайте их поздравим с Днём рождения.

Игра «Каравай». Дети образуют круг, берутся за руки. Именинники находятся в цетре круга.

                                 

                                   Как на ребячьи именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины!

Вот такой нижины!

Вот такой ширины!

Вот такой ужины!

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

Именинники выбирают себе по 2 человека, которые будут тянуть их за ушки:

              Я люблю конечно всех,

              Но Катю и Настю больше всех!

Дети (хором):   Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

Учитель:    Дорогие ребята! Вам летом исполнилось 9 лет. Поздравляем вас с днём рождения!

Желаем вам расти и не скучать.

Мам и бабушек не огорчать.

И всегда просить прощенья

За любые огорченья.

Закаляться всем желаем,  и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться. 

 - Поздравляем!

Именинникам вручается по 1 воздушному зелёному шарику.

  1. Инсценировка.

Учитель:       Залежался наш арбуз.

                        И какой же он на вкус?

Узнаем немного позже. А сейчас послушаем стихотворение В. Левина «Чудеса в авоське»

Инсценировка.  Два мальчика и девочка в платке с двумя зелёными воздушными шарами в полоску или с двумя мячами-арбузами.

  1. Тётя Варя, тётя Варя!

Где вы были?

Тётя Варя: На базаре

  1. Варя-тётя, Варя-тётя,

Что купили?

Что несёте?

Тётя Варя: Я несу два чуда-юда,

                     В каждом чуде - по два пуда.

                     Нет у них ни ног, ни рук,

                     Ни рубашек нет, ни брюк,

                     Только два большущих пуза.

Дети: Знаем, знаем! Два арбуза!

Арбузик.        Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри — веселей зари.
Не разбейте ненароком —
Брызну красным сладким соком.


Ведущий.       Не хвались, арбуз, не гордись, арбуз!
                        Может, ты ещё нехорош на вкус.
                        Скоро мы тебя вновь проведаем,
                        И попробуем, и отведаем...

  1. Конкурсная программа.

Учитель:      Наш праздник продолжается,

                       А арбуз лежит, улыбается.

Учитель предлагает детям выбрать одну из полосок: светло-зелёную или тёмно-зелёную, не говоря для чего. Тем самым класс делится на две команды.

Учитель:  Полосочки на арбузе бывают светло-зелёные и тёмно-зелёные. Ребята, вы  вытянули полоски. Давайте разделимся на две команды.  Кто вытянул светло-зелёную полосочку, садится слева, а кто тёмно-зелёную - справа.

  1. Выбор капитпана.
  2. Название команды.

- А теперь давайте знакомиться с командами.

Капитан первой команды: Вас приветствует команда

Остальные члены команды (хором): ……………………..

Капитан второй команды: Вас приветствует команда

Остальные члены команды (хором): ……………………..

Ведущий: Ура командам!

Все:  Ура!

Конкурсы.

  1. Укрась арбуз.

Сделайте арбузу весёлую «мордашку».

Для конкурса понадобятся два мяча-арбуза, цветная бумага, лист белой бумаги, ножницы, клей-карандаш.

  1. Похвалите свой арбуз.

Учитель:   А похвалить свои арбузы  сумеете?

                   Это мы сейчас и проверим. От каждой команды требуется по три игрока, которые будут хвалить свой арбуз.

Представители команд становятся двумя шеренгами напротив друг друга. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши) начинают по очереди хвалить свой арбуз: реплика первого члена одной команды, за ней — реплика первого члена другой команды, далее — реплика второго члена первой команды и т.д.

Примерные реплики:

— Наш арбуз сладкий.
— А наш — вкусный.
— Наш — спелый.
— А наш — сочный.
— Наш — как сахар.
— А наш — как мед.
— Наш во рту тает.
— А наш с языком проглатывается.
— Наш так пахнет, что слюнки текут.
— А наш так хрустит, словно музыка.

Ведущий: Вы замечательно хвалили свои арбузы.

У арбуза много груза,
Груз арбузу — не обуза.
А внутри весь-весь арбуз
Полон семечек, как бус.


         3.  Игра «Подбери семечко»
Звучит быстрая музыка, под которую дети танцуют. На полу лежат арбузные семечки (семечек на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник. (По 3 человека от каждой команды, 5 арбузных семечек из картона.)

4.Раскрась арбуз.

Ребятам предлагается раскраска с изображением арбуза. Задача  необычно раскрасить изображение.  Для конкурса необходимо две раскраски и цв. карандаши.

           5. Слепи арбуз.

Конкурс на самый правдоподобный арбуз из пластилина.

Для конкурса понадобятся две коробки пластилина.

Ведущий:     Если пришёл к нам на праздник,
                      С нами ты в круг становись.
                      Если пришёл к нам на праздник,
                      С нами ты играй, веселись.
 

6.Игра «Передай арбуз соседу».

Дети встают в круг. Звучит быстрая музыка, под которую дети передают арбузы-мячи по кругу, по часовой стрелке. Когда музыка смолкает, те участники, у которых в руках оказались мячи-арбузы, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

           7. Игра «Арбузик и хвостик».

От каждой команды выбираются по 4—5 человек и арбузик.
Сначала играет группа одной команды и арбузик другой команды. Потом — наоборот.
Игроки цепляются друг за друга.
Последний — хвостик.
Арбузик  пытается осалить последнего в цепочке.
Цепочка играющих вертится, но не должна разрываться.
Играют на время, например, в течение 1 минуты.
Если арбузик  осалит «хвостик» или цепочка разорвется, команде засчитывается поражение — минус одно очко. Если арбузик осалить никого не сможет, команда получает дополнительный балл.

  1. Сладкий стол.

Арбузик:    Молодцы!
                    Вы и пели, и играли,
                    И загадки отгадали,
                    И стихи мне прочитали,
                    А за это уваженье
                    Принимайте угощенье!

Праздник завершается поеданием арбузов.

Учитель:  И, конечно же, самой приятной частью программы является угощение в виде сочных, спелых арбузов!

Конкурс 1. Объявляется конкурс на самый счастливый арбузный ломтик. У кого в                                       кусочке арбуза окажется больше семечек, тот и счастливчик.

Конкурс 2. Дорожка из косточек (для команд). Нужно в течение минуты выложить из арбузных косточек дорожку. У кого дорожка получится длиннее – тот и выиграет.

Конкурс 3. Выложить слово «АРБУЗ» из семечек арбуза (для команд).

Учитель: Кому понравился арбуз?

                  Кто не наелся?

                  Кто ещё желает отведать арбуз?

Конкурс 4. Самый быстрый едок (по 1 чел. от команды). Предложить ребятам на скорость съесть одинаковые куски арбуза. У кого быстрее и чище это получится – тот и победил.

  1. Заключительная часть.

Праздник завершается исполнением песни «ТЫ да Я, да МЫ с тобой» (из к/ф «Тихие троечники»). Дети встают в круг, обнимают друг друга за плечи, покачиваясь из стороны в сторону, исполняют песню.

                                                 Ты да Я

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку

То б уже давно на кусочки                      2 раза

Развалилась бы, наверное, земля.

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Землю обогнем, потом махнем на Марс.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки                              2 раза

От того, что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

 Здорово, когда на свете есть друзья.

Если даже мы расстаемся,

Дружба все равно остается,                     2 раза

Дружба остается с нами навсегда.

Всем участникам праздника вручается открытка с изображением арбуза, в которой написано: «Чем больше в арбузе частей, тем больше хороших друзей».

Чем больше в арбузе

 частей, тем больше

 хороших друзей.

         

Чем больше в арбузе

 частей, тем больше

 хороших друзей.

         

Чем больше в арбузе

 частей, тем больше

 хороших друзей.

         

Учитель:   Недавно учёными было доказано, что арбуз не только полезный, потому что содержит большое количество витаминов, прекрасно очищает организм, но и, съедая несколько кусочков в день, человек улучшает настроение.

  1. Фотосессия.  

     Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...