Внеклассное мероприятие "Угадай мелодию"
методическая разработка (4 класс) по теме

Герасименко Анна Ивановна

Данное мероприятие целесообразно провести между учениками 1-4 класса, предварительно поделив их на команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие

«Угадай мелодию»

Цели и задачи: развитие музыкального слуха, создание положительной мотивации к изучению музыки, воспитание интереса к музыкальной культуре.

        Оборудование:

  1. Аудиозаписи известных детям мелодий;
  2. Нотки-очки (не менее 120 штук);
  3. Три больших скрипичных ключа  (Для того, чтобы команды могли показать свою готовность отвечать);
  4. Призы
  5. Персональный компьютер и видеопроектор с экраном.                        

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости!  Мы собрались в этом зале, чтобы вместе  поздравить нашу школу с Днём Рождения.   Сегодня мы решили провести наш праздник в форме игры «Угадай мелодию». Ведь какой же День рождения обходится без песен и музыки. Вот и сегодня мы будем петь и танцевать, а также угадывать нам давно знакомые мелодии.

Мы проведем несколько конкурсов, в которых будут участвовать  3 команды каждого класса. За правильные ответы и успешно выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные призы - нотки. Та команда; которая наберет большее количество очков, станет победителем.

 И так сегодня у нас участвуют следующие команды……

(Заранее выбранные названия команд  пишут на карточках  и ставят на стол к команде..)

Ведущий: 

Начнем: «Угадай мелодию!»

I Первый тур

Ведущий: Вы должны узнать мелодию и первыми поднять скрипичный ключ.

«Кабы не было зимы...»

«Кузнечик» .

«Песенка Чебурашки».

«Спокойной ночи, малыши».

«Улыбка».

«Вместе весело шагать по просторам».

Ведущий: Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать.

Сейчас вы должны сделать рисунок к одной из известных песен.

Работать вы будете всей командой. А затем ваши соперники должны будут отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили на  ватмане маркером. После этого команды меняются ролями.

(За каждый угаданный рисунок - по 5 нот и за исполнение песни по ноте.)

ΙΙ Второй тур.

(В каждой следующей категории цена ответа возрастает от 1 ,до 7 очков.) Название категорий                 Название песен.

1. Транспорт.                         Голубой вагон.

2. Имена.                                  Антошка.      

З. Географические названия.     Чунга-чанга.    

4. Всюду жизнь.                          Кузнечик.

5. Дружба.                              Песенка Чебурашки.

6. События.                            Песенка крокодила Гены.

7. Радость.                                  Цирк.

ΙΙΙ  Третий Тур

Ведущий: Я вижу, песни вы отгадывать умеете! А сможете ли вы изобразить без звука одну из известных песен? Внимание, зрители, попробуйте отгадать, что это за песня!

Команда получает I или 2 нотки, угадавший зритель - 1 нотку.

- В траве сидел кузнечик.

- Маленькой ёлочке холодно зимой.

- Песенка львёнка и черепахи.

ΙV  Четвёртый тур

Песня о двух  друзьях разного цвета.

«Два веселых гуся».

Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

«Если друга встретил вдруг.»

Песня предводительницы, гадающей на картах.

( «Атаманша».)

Песня о звере, который может и укусить при трудных жизненных обстоятельствах.

(«Собака бывает кусачей».)

Песня любителя ранних визитов.

(«Кто ходит в гости по утрам».)

 Песня о рыбе, неразлучной с инструментом·мастера».

(«Песня рыбы Пилы».) .

Загадки

Командам по очереди загадываются загадки. Если команды не  отвечают, могут ответить зрители.

- Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

- Ящик на коленках пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян или аккордеон.) - Какими ключами не откроешь дверь? (Скрипичным и басовым,)

- Нет ушей, а слышит, , Нет рук, а пишет,

    Нет рта, а поет. (Магнитофон.)

- Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты.)

- Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка.)

«Мульти – Пульти»

 Для команд звучит фонограмма с записями музыки из мультфильмов. Например, «Песенка Чебурашки» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского), «Песня волка и козлят» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина); «Песня принцессы и трубадура» (музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина), «Песня Вани»  (музыка  М. Дунаевского, слова Ю. Энтина).

Сyперигра

Ведущий: Команды  должны отгадать  по 3 мелодии, которые, безусловно,  всем известны.

 Подведение итогов.

(Вручение грамот.)

Ведущий: Наша игра окончена! Спасибо всем за внимание!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Угадай мелодию

Внеклассное мероприятие...

Кирпичникова 100 мелодий

100 мелодий в звуках и нотах...

Урок в 1 классе "Мелодия - душа музыки"

Сформировать у детей понятие, что мелодия - главная мысль произведения....

Внеклассное мероприятие по музыке "Игра"Угадай мелодию"

Эта игра состоит из трёх туров. Перед каждым из туров проводится отбор участников из числа присутствующих. Победители 1, 2, 3 туров принима...

Конспект внеклассного мероприятия «Угадай мелодию»(2 класс)

Цели: актуализация знаний и жизненного опыта учащихся в сфере музыки и мелодий во время мероприятия “Угадай мелодию”Оборудование: презентация, раздаточный материал фишки с баллами, грамоты...