Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия «Угадай мелодию» проведённого в рамках «Декады творчества»
учебно-методический материал по музыке

Часовникова Оксана Аркадьевна

Игровая программа "Угадай мелодию" для начальной школы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Угадай мелодию».

                                                                                                             Подготовила: Часовникова О.А.

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи: Образовательная: в игровой форме проверка знаний песен, различных жанров, стилей.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей.

Развивающая: формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку; умение ориентироваться в многообразии музыки. Умение на слух определять то или иное музыкальное произведение.

Оборудование: магнитофон, фортепиано, кассеты, таблички с названием  тем, жетоны, ноты.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Экспромт беседа.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим игру «Угадай мелодию».

Без музыки не проживу  не дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.

А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!

Отборочный тур
Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.
1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,  
Если долго по тропинке,  
Если долго по дорожке  
Топать ехать и бежать,  
То, пожалуй, то конечно,  
То наверно, верно, верно,  
То возможно, можно, можно,  
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).


Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Участник №5…

Итак, мы начинаем. Первый тур – разминка.
Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» — одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.

I тур – Разминка.

Играющие вытягиваю по нотке, звучит фрагмент мелодии. Игроки угадывают мелодию (за верный ответ-жетон).

Имена  

Всё о животных

Классика

Мультики

  1   2   3   4                       1   2   3   4                     1   2   3    4                   1   2   3   4

(порядок нот)

Имена: 1. «Антошка» В. Шаинский.

              2. «Люси» О. Газманов.

              3. «Чебурашка» В. Шаинский.

              4. «Буратино» А. Рыбников.

Всё о животных:

  1. «В траве сидел кузнечик» В. Шаинский.
  2. «Это знает всякий» Е. Крылатов.
  3. «Кашалотик» Р. Паулс.
  4. «Песня львёнка и черепахи» В. Шаинский.    

Классика:

  1. «Танец маленьких лебедей» П.И. Чайковский.
  2. «Марш Тореодора» Д. Верди.
  3. «Шествие гномов» Э. Григ.
  4. «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский.             

 

Мультики:

  1. «Песня Водяного» -  «Летучий корабль».
  2. «Если добрый ты» - «Кот Леопольд»
  3. «Голубой вагон» - «Крокодил Гена и его друзья»
  4.  «Чунга-Чанга» - «Чунга-Чанга»

Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с……..и говорим «спасибо».

II тур – «Я угадаю эту мелодию с ___ нот»
Ведущий 2. Во втором туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет  от 8 до 4 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 8 нот, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию. Торги идут до  тех пор пока кто-то из участников не скажет «угадывай», самая высокая ставка 4 ноты. Предлагаемые мелодии песен сопровождены следующим комментарием:
Задания:

  1. В этой песне поётся о стране, которой нет  на карте. Никто не расскажет  не подскажет  где она находится. («Маленькая страна» И. Николаев).
  2. В этой песне поётся, о юных художниках и их шедеврах. («Дети любят рисовать»)
  3. В этой песне, поётся, о лете, о школе и о многом другом. («Школьная пора»)
  4. Чем надо вооружиться, чтобы наладить хорошие отношения. («Улыбка»

В. Шаинский)

  1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля  («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
  2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)
  3. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)
  4. Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня «Бескозырка белая, в полоску воротник...»)
  5.  Акция сострадания к неодушувленному предмету («Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой»)
  6.  Песенка о любви пожилого человека («Жил-был у бабушки серенький козлик»)
  7.  Песня о получаемых знаниях  в школе  («Чему учат в школе»)

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу второй тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

III тур – Супер игра.

А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
(игра)
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.

Игра окончена. Приглашаем на сцену всех участников игры. Поздравляем сильнейшего. Победителю игры «Угадай мелодию» дариться медаль: «Лучшему знатоку музыки». Дарятся подарки участникам игры.

Спасибо за внимание. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого общешкольного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни!" для учащихся 1-2 классов и их родителей

Открытое мероприятие "Мы за здоровый образ жизни!" проведено с целью пропаганды здорового образа жизни среди участников образовательног процесса...

Внеклассное мероприятие по родиноведению , проведённое в рамках школьной проектной деятельности с учащимися начальных класов

Почти все дети нашего класса принимают активное участие в русском празднике - Масленице: пекут блины, веселятся, но мало кто знает об истории и традициях этого праздника. Поэтому мы решили подготовить...

Внеклассное мероприятие "Угадай мелодию"

Данное мероприятие целесообразно провести между учениками 1-4 класса, предварительно поделив их на команды....

Сценарий музыкально-игровой программы "Угадай мелодию"

Сценарий музыкально-игровой программы "Угадай мелодию" выполнен в виде презентации - ссылка на файл https://yadi.sk/i/6hbe401Cho4sU...

Мероприятие «Угадай мелодию»

Сценарий музыкального конкурса «Угадай мелодию» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Угадай мелодию»(2 класс)

Цели: актуализация знаний и жизненного опыта учащихся в сфере музыки и мелодий во время мероприятия “Угадай мелодию”Оборудование: презентация, раздаточный материал фишки с баллами, грамоты...

Сценарий музыкально-игрового часа «Угадай мелодию»

Цель: Создание условий для активного вовлечения участников в музыкальное искусство через развлекательную игру «Угадай мелодию». Способствовать эмоциональной разгрузке, сгладить эмоциональн...