Мероприятие «Угадай мелодию»
классный час

Климова Олеся Николаевна
Сценарий музыкального конкурса «Угадай мелодию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_melodiyu_1-4_klass.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального конкурса «Угадай мелодию»

Перед входом в актовый зал, ребята делятся на 4 команды по принципу цветных жетонов! (10 желтых, 10 зеленых, 10 красных,10 синих жетонов).

Заходят и рассаживаются строго по своим цветам.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые песни из мультфильмов, а так же любимые фильмы и их героев. Этот праздник пройдет в виде соревнования четырех команд.

Команды – отряд «Шустрые», «Сильные», «Ловкие», «Быстрые».

Все баллы начислять и определять победителей будет наше строгое, но справедливое жюри (представление судей)

А теперь рассмотрим правила игры.

Правила игры:

  1. В каждом конкурсе будет начислять определенное количество баллов.
  2. Если вы знаете правильный ответ, то ваша задача быстро поднять кружочек с вашим цветом вверх. Поднимать кружочек всегда должен один и тот же человек.
  3. Если команда назвала неверный ответ, то ход переходит следующей команде!
  4. За нарушение данных правил, баллы с команды будут сниматься!

Итак, участники, правила вам понятны! Вы готовы состязаться в конкурсе «Угадай мелодию»? Тогда начнем!

Но для начала, мы немного разомнемся!

«Разминка»

За этот конкурс баллы не будут начисляться, здесь мы проверим, как вы усвоили правила конкурса!

Ведущий читает вопросы, на которые ребята отвечают

  1. Инструмент певца. Голос его
  2. Самый музыкальный цветок. Колокольчик
  3. Какие ноты растут на грядке? По-ми-дор, фа-соль, ре-па.
  4. Без какой ноты не может обойтись ни один уважающий себя повар? Соль
  5. Музыкальный спектакль, где герои танцуют? Балет
  6. Публичное исполнение музыкальных произведений. Концерт

Ну, вот мы немного размялись!

Теперь мы можем начать наши соревнования!

Первый конкурс. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ

Каждой команде по очереди нужно будет отгадать загадку. Некоторые загадки нужно будет закончить в рифму. За каждый правильный команде присуждается ответ 2 балла

Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах,

Зубы чёрные, педаль. Называюсь я.(рояль).

Молодёжь из разных стран, лихо пляшет под ...(баян)

От гармони он родился, с пианино подружился.

Он и на баян, похож, как его ты назовёшь? (Аккордеон)

Играть умеет он и «форте» и «пиано»,

Поэтому назвали его........ (фортепиано).

Приложил к губам я трубку –Полилась по лесу трель, -Инструмент тот очень хрупкий, Называется… (Свирель).

Пять ступенек-лесенка, на ступеньках – песенка. (Ноты).

Герой какой книги и мультфильма пел песенку «Носорог рог-рог идет»? Ответ: львенок.

Как музыканты называют 5 линий, на которых пишутся ноты?

Ответ: нотный стан.

Как называется музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск? Ответ: марш.

Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: аккордеон.

Кто исполняет песню «Маленькая страна»? Ответ: Наташа Королева.

Каким музыкальным инструментов владел Садко, герой известной сказки?

Ответ: гусли.

Какой песней Крокодила Гены принято поздравлять именинников?

Ответ: «Пусть бегут неуклюже…»

Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером?

Ответ: оркестр.

Как называется народный трехструнный музыкальный инструмент?

Ответ: балалайка.

Какой сказочный герой любил сочинять песни на все случаи жизни: сопелки, кричалки, ворчалки и т.д.?

Ответ: Винни-пух.

Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?

Ответ: ноты.

Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс. УГАДАЙ МЕЛОДИЮ 

Капитан команды выбирает тему, и прослушивает мелодию, если команда отгадывает мелодию – они получают 2 балла, если команда ответила на вопрос не полностью, то получает 1,5 б.

Категории:

«Песни из мультфильмов»

  1.  «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
  2. «Про следы» Маша и медведь
  3. «Колыбельная Медведицы» Умка на севере
  4. «Песенка крокодила Гены Пусть бегут неуклюже.» «Чебурашка и крокодил Гена».

«О животных»

1.В траве сидел кузнечик

2. «Танец утят»

3. «Я на солнышке лежу

5. Чёрный кот

Человек собаке друг

«О друзьях»

  1. Настоящий друг
  2. Барбарики Дружба (у друзей нет выходных)
  3. Если с другом вышел в путь
  4. Песенка друзей «Бременские музыканты»
  5. Ты да я да мы с тобой

«Мама»

1 Песенка мамонтенка про маму

2 оранжевая песенка

3 пусть всегда будет солнце

4 мама – первое слово

«Времена года»


1.Кабы не было зимы
2. песенка о лете
3. Три белых коня
4.осень, осень

Третий конкурс: ««Музыкальная заставка»

Ведущий: Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

Прогноз погоды

Поле чудес

Танцы со звездами

Спокойной ночи, малыши

Пока все дома

Кто хочет стать миллионером

Что? Где? Когда?

Человек и закон

Время

Ералаш

В мире животных

Четвертый конкурс. «УГАДАЙ, КТО ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ»

Ведущий: По описанию песни вы должны отгадать, из какого она мультфильма и кто ее исполняет. За правильный ответ команда получает 1 балл

Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

Песня о нудных буднях подводного жителя

Отвел: «Песня водяного»

Песня о мимике, которая всех согревала

Ответ: «Улыбка».

«А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (Принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль».

«Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал» (Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда)

«Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…» (Львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню).

«Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м/ф «Вовка в тридевятом царстве).

«Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (Король из м/ф «По следам бременских музыкантов).

«Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (Мышонок из м/ф «Песенка мышонка»)

«Соломою своею я думать не умею, хотел бы попросить я у Гудвина ума». (Страшила из м/ф «Волшебник изумрудного города»).

«Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете». (Мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»).

«Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты». (Волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»).

«И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни Пух из м/ф «Винни Пух»).

«Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение» (Коза из м/ф «Волк и семеро козлят»).

«Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям». (Мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»).

«Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (Мама дяди Федора из м/ф «Зима в Простоквашино»).

Пятый конкурс. «УГАДАЙ КТО ОН!»

ВЕДУЩИЙ: Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться, кто это. За каждого правильно угаданного героя команде присваивается 3 балла. Помните, вы должны поднять кружочек чтобы ответить.

  1. Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый друг. (Чебурашка).
  2. Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого медведя. (Пятачок).
  3. Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет своего врага «с носом». (Заяц из/ф «Ну, заяц, погоди!»).
  4. Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти друга. (Медвежонок Умка).
  5. Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).

  1. Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).

  1. Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.

(Старуха Шапокляк).

Шестой конкурс «Перепевка» 

Ведущий: Каждой команде надо спеть или назвать как можно больше песен на заданную тему (песни о цветах, песни о временах года, песни с цифрами, песни с именами).

Пока судьи подводят итоги и определяют победителей, мы с вами немного поиграем.

Игры с залом:

«Загадки» 

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные... (тарелки)

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в.. (барабан)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки... («нотный стан»)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — ... (фортепиано)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... (хоровод)

Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент — ... (гармошка)

Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой... (припев)

Мы дружно поем,

И нас певучей нет...

Когда нас четверо, Получится... (квартет)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (хор)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

 «Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку, как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком, смех и веселье всем гарантированы!

 «Великаны и карлики»

Правила. Если ведущий говорит «Великаны», участники должны встать, если «карлики» — сесть на корточки. При этом ведущий выполняет действия с участниками — садится и встает, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на ведущего, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать.

Конкурс: «Собери имя исполнителя».

Ведущий: участникам предлагается подобрать к фамилиям известных российских исполнителей их имена. Время на выполнение задания – 3 минуты.

Дима

Верка

Савичева

Пьеха

Орбакайте

Кристина

Газманов

Сердючка

Максим

Валерий

Меладзе

Юля

Стас

Олег

Билан

Галкин

Заключительная часть.

Итак, жюри готовы объявить результаты нашего конкурса и назвать победителей.

Объявление мест, подведение итогов.

Спасибо за игру, и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Угадай мелодию

Внеклассное мероприятие...

"Угадай мелодию" Конкурсно-развлекательное мероприятие

Внеклассное  мероприятие подготовлено для 2-3 классов по различным темам....

"Угадай мелодию".

Данный материал позволит в доступной игровой форме совершить увлекательное путешествие в мир музыки на ТВ....

Внеклассное мероприятие по музыке "Игра"Угадай мелодию"

Эта игра состоит из трёх туров. Перед каждым из туров проводится отбор участников из числа присутствующих. Победители 1, 2, 3 туров принима...

Внеклассное мероприятие "Угадай мелодию"

Данное мероприятие целесообразно провести между учениками 1-4 класса, предварительно поделив их на команды....

Конспект внеклассного мероприятия «Угадай мелодию»(2 класс)

Цели: актуализация знаний и жизненного опыта учащихся в сфере музыки и мелодий во время мероприятия “Угадай мелодию”Оборудование: презентация, раздаточный материал фишки с баллами, грамоты...