Использование методики оценочных упражнений
классный час (2 класс) по теме

Терехова Ирина Владимировна

Методика оценочных упражнений  направлена на развитие УУД.  Еёможно использовать на уроках и во внеклассной работе. Здесь приведён фрагмент классного часа "Скоро лето: правила поведения на воде" ( 2 кл.), где использованы 2  упражнения: "Доска объявлений " и "Горячий стул".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_metodiki_otsenochnykh_uprazhneniy.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Использование методики оценочных упражнений

Классный  час (2 класс)

«Скоро лето: правила поведения на воде»

(фрагменты)

 Автор: учитель начальных классов

Терехова Ирина Владимировна

ГБОУ № 559

Выборгский район

г. Санкт-Петербург

2012

Во время проведения классного часа используются  два оценочных упражнения:  «Доска объявлений» и «Горячий стул».

Руководитель:   Известно, что лучший отдых – отдых на природе, у водоёма. Скоро начнутся каникулы, наступит лето, вы будете загорать и купаться в реках, озерах и прудах. Закройте глазки и представьте себе эту картину. (Дать время для воображения).

Упражнение «Доска объявлений». (Условия: каждому ученику тёмный фломастер, 1-2 листка – липучки .)

Руководитель: Сейчас возьмите  листок и  напишите фломастерами  (крупно,печатными буквами)  слово или словосочетание, которое связано с записью на доске ЛЕТО  ОТДЫХ  ВОДОЁМ.

По мере написания листки вывешиваются на доску и ранжируются руководителем  по разным направлениям. (Например: Приятные природные условия: солнце, вода, тепло, песок, пляж, травка. Настроение: весело, радость счастье, крики. Действия: купаться, нырять, бегать по воде, брызгаться, строить из песка. Одежда: купальник, плавки, панамка, кепка. Плавсредства: круг, надувной  матрас, плот, лодка, водный мотоцикл, катер. Оборудование  места отдыха: коврики, подстилки, зонтики, скамейки, столики, кабины для переодевания, чисто.)

Далее идет совместный разговор  по намеченным направлениям, затрагиваются вопросы о правилах поведения на пляже, об одежде  время  загорания и купания, о правилах купания и играх на воде и у воды,  о плавсредствах и правилах использования их, о правилах утоления жажды на пляже, о соблюдении чистоты около водоёма.

На этапе закрепления материала проводится упражнение  «Горячий стул». (УУД: грамотное ведение дискуссии, умение работать без  комментариев,  уважать  чужое мнение. Здоровьесбережение: ходить во время занятия, спокойно реагировать на «нет», учить владеть собой и своими эмоциями.)

Условия: наличие свободного пространства; постановка стульев по кругу, чтобы 1 стул был лишний; дети сидят лицом в круг и хорошо видят друг друга.

Руководителю необходимо заготовить  утверждения.  Во  время упражнения   руководитель может спросить ученика: «Почему ты решил поменять стул?», «Почему  ты решил остался сидеть на стуле?»

Детям нужно запомнить правила:

1.Если я согласен с утверждением, то я должен поменять стул.

 2.Если я несогласен с утверждением, то я остаюсь  сидеть на своём стуле.

3. Молча принимать чужое мнение (не обсуждать звучащие ответы, не вступать в дискуссию, не давать свою оценку происходящего).

Далее руководителем зачитываются  утверждения:

  • Нельзя придя на пляж, сразу идти купаться. Сначала надо раздеться, погреться на солнышке, чтобы не простудиться.
  • Головные уборы – это лишние предметы на пляже.
  • Нельзя прыгать в воду с берега в незнакомом месте.
  • Нельзя купаться одному, без взрослых.
  • С друзьями можно шалить в воде и в шутку топить друг друга.
  • Чтобы не замерзнуть в воде, надо активно двигаться: плавать, нырять, играть в мяч, бегать по мелководью.
  • На надувном матрасе и круге разрешается заплывать очень – очень далеко от берега.
  • Когда хочется утолить жажду, то можно попить воду из речки или озера.
  • Если вы перегрелись на солнышке, не ешьте мороженое и не пейте холодный лимонад, потому что можно простудиться и заболеть.
  • После отдыха на берегу водоёма, надо убрать за собой мусор.

Дети выбирают свою позицию по услышанному утверждению и реагируют в соответствии с установленными правилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных оценочных средств

Все виды современных оценочных средств...

Использование современных оценочных средств в начальной школе

В разделе представлены материалы, относящиеся к оценочным методикам и средствам, в том числе с использованием средств ИКТ...

Использование современных оценочных средств

Система оценивания в рамках учебного курса ОРКиСЭ...

Использование современных оценочных средств, с применением ИКТ

В этом разделе представлены фотографии с занятий, где применяются современные инновационные программы....

Использование современных оценочных средств.

Оценивание предметных результатов по методу тестирования...

Использование современных оценочных средств

Использую в своей работе современные оценочные средства...

Использование современных оценочных средств в начальной школе. Самооценка и взаимооценка.

В статье показаны подходы к оцениванию учебных достижений учащихся начальной школы; раскрывается важность приобретения умений осуществлять самооценку и взаимооценку – составных компонентов оцено...